Весна на берегу

Синий. Серый. Зеленый. Вода медленно набегает на прибрежную гальку. Робко просыпается первая весенняя листва. И хоть бы одна щепотка солнечного света, от которого топорщатся усы! В этом году тепло не торопилось придти в наши края. Календарь день за днем пророчил весну, а ветер говорил — нет уж, дудки, кутайте носы в шарфы, не забывайте про перчатки и теплые башмаки. Я даже хотел бросить календарь в огонь, но все-таки не стал. Там были красивые рисунки про выходные, да и никто не виноват в том, что весна живет не по календарю. Серые тучи лениво плыли над городом, укрывая нас сонным покоем. Но погреться на солнце все равно хотелось. Хотелось по-настоящему проснуться. Да и апельсиновым деревьям настала пора расцвести.
Так что когда Олле сказал:
 - Знаешь, наверное я пойду на берег и нарисую солнце — я не удивился. Наоборот. Ответил ему.
 - Точно! Как же я раньше не догадался! Помощь нужна?
 - Ага!
И мы собрали все, что нужно — краски и кисти, складной этюдник и даже баночку для воды и пошли. Нашли местечко, где неприветливый ветер был потише и расположились там.
Сначала Олле нарисовал хмурое море. Белые гребни волн и бесконечность серой воды. Потом взял новый холст и начал снова. Вода стала бирюзовой, а небо чуть прояснилось. Олле зажмурил один глаз, и что-то измерил вдалеке карандашом.
 - Здесь? - спросил он, сосредоточенно глядя на небо на своей картине.
Я посмотрел. Нет. Небо все еще казалось дождливым. И красиво блестела мокрая галька на берегу.
 - Мне кажется, еще рано! Но на следующей — солнце покажется наверняка.
Олле кивнул и погрузился в работу. На берегу было очень мало народу.  Только кто-то смелый и закутанный по уши рыбачил с большого камня. Да крикливые чайки кружились где-то над водой.
 - Ну, готово — сказал Олле и положил еще немного краски.
И капли света брызнули прямо из просвета над моей головой.
 - Олле, ты прямо волшебник — честно признал я. Он промолчал  и поправил беретик. Ясно, что он был очень доволен, хоть и молчун.

А на следующий день вдруг совсем потеплело. Листья, такие пугливые прежде, осмелели и развернулись за одну ночь. Я слышал, как они шуршат за окошком до самого  рассвета.
А потом на берегу открылось кафе. Летняя веранда — уютная, с круглыми столиками, плетеными креслами и с цветами. С шершавым от времени причалом, выходящим в море. Солнце ласково пригревало деревянные мостки. К запаху водорослей и морской воды прибавился аромат кофе. Даже ветер смягчился. И мы стали почаще бывать на берегу.
Олле продолжал рисовать. На одну его картину пробрался рыбак с валуна. Ему везло с рыбой. Я забирался на причал и писал свои сказки, грыз карандаши. Белый Мыш начал собирать ракушки  - на побережье и в гротах, и искал их описания в своей энциклопедии морских чудес. Просто удивительно,как много он мог о них рассказать. Некоторые ракушки оказались очень старые. Древнее меня, Олле, древнее даже, чем наш город. Они пришли из тех времен, когда все здесь было покрыто водой. Белый Мыш сказал - когда города еще не было и в помине, здесь обитали одни только огромные рыбы и прочие странные существа. Восхитительно и немного страшно было все это представлять.

       ***
И все было хорошо. Но мне будто не хватало чего-то. И однажды я отправился в город и, набравшись смелости, пригласил Мышку в Зеленом платье посидеть с нами на мостках на берегу. Выпить чаю или поесть мороженого, или угоститься кофе с булочками. Они такие вкусные — яблоко и корица.  А морской воздух делал все еще вкусней.
 - Знаешь, а ведь эти булочки я сама отправляю туда каждое утро — заметила Мышка. - Но завтра у меня как раз выходной.  Я приду.
И она пришла. Мы сели пить кофе на краю причала. Булочки я припас заранее — мало ли, их разбирали довольно быстро. Но в тот раз хватило на всех. Ох, как вкусно было. Я показал Мышке в Зеленом Платье свои сказки, и она долго читала их, запивая булочку кофе и отчего-то так разволновалась, что укусила себя за палец, не заметив, что булочка съедена уже давно.
В том месте, откуда я приехала... — начала она, отложив последнюю страницу - но я так удивился, что не дослушал:
 - Ох, ты! А я думал, что ты выросла здесь! Ты здесь все знаешь.
 - Да, я здесь уже давно. Но вообще-то, я приехала издалека, как и ты— ответила Мышка. Мне показалось, что ей стало немного грустно. Но она покрепче обняла чашку кофе, свернулась поуютнее на нагретом солнцем дереве причала и заговорила вновь:
Ну вот. Там, откуда я приехала, сказочники — это одно из любимых занятий. Почти все местное население умеет писать стихи, истории или сказки. Даже мельник или пекарь. Говорят, что все дело в воде реки,  которая течет через мою деревеньку. Этого я точно не знаю. Она начинается где-то высоко в горах. Некоторых жителей так переполняют истории, что они уходят в другие города, чтобы поделиться с людьми. Другие тоже уходят — но потому, что река не может утолить их жажду. Им нужно посмотреть, как живут люди и записать, все, что происходит у них на глазах. А когда записанных историй становится так много, что они уже торчат из котомки, можно вернуться домой. Так река сказок в наших краях никогда не иссякает. Вот о чем твои истории напомнили мне.
 - Вот это да!
Я развел лапами и почесал в затылке. О таких местах бабушка мне не рассказывала. Но, наверняка, где-то они есть. «Интересно — подумал я, а Мышка в Зеленом Платье — из тех, кто пришел поделиться историями? Или она любит их собирать?». Но я решил, что смогу понять это позднее. А вместо этого спросил:
 - Скучаешь по тому месту, где ты родилась?
 - Немного. А ты?
 - Я -  иногда. По маякам. Но не по снегу.  Бабушка пишет мне длинные письма и присылает свитера с якорями. Они, кстати, пригодились этой весной....Но вообще, я здесь прижился. У меня ведь никогда прежде не было своего дома. А теперь появился. Здесь мои друзья. Кофе на берегу очень вкусный. Ты пришла почитать мои сказки. И, кстати, хочешь посмотреть на картинки Олле и коллекцию ракушек Белого Мыша?..


Рецензии