Как носорог и белый медведь из плена сбежали

Поймали как-то африканские охотники носорога и отправили в заграничный зоопарк. А северные охотники поймали белого медведя и в тот же самый зоопарк отправили.

А вы знаете, как ловят зверей для зоопарков? Подкрадываются незаметно и выстреливают в них шприцем с сонным раствором. И от этого «укола» животное засыпает. Можно к нему подойти и погладить. А можно связать и в зоопарк отвезти.

Получилось так, что носорог и медведь ехали в одном поезде, в одном вагоне, и даже в соседних клетках. Медведь первым проснулся, потому что носорог уж очень громко храпел.

Зевнул медведь, огляделся и понял, что его куда-то в клетке везут. Испугался он и рассердился. У него ведь на Северном полюсе маленькие медвежата остались и жена, красавица-медведица. Стал он думать, как ему быть. А в соседней клетке кто-то храпит, да всё громче и громче.

Стукнул со злости медведь тяжёлой лапой по железной решетке, да как рявкнет:

— Может, хватит?

Гром пошёл по всему вагону от медвежьего удара, и носорог проснулся. Вскочил и на медведя смотрит. А медведь — на него.

— Это что за белый холм с глазами? — удивился носорог.

— А это что за мешок рогатый? — грозно медведь спросил.

— Я носорог! Самый могучий зверь в Африке! Не считая слона, конечно.

— А я северный медведь, самый большой зверь на полюсе. Посмотри вокруг: нас поймали и в зоопарк везут.

И только сейчас носорог понял, что они оба в клетках сидят. Разозлился он, ногами затопал.

— Выпустите меня немедленно! Мне обратно в Африку нужно! У меня там все мои друзья и добрая мама носорожиха!

— Никто нас не выпустит, — медведь сказал. — Тут надо какую-то хитрость придумать.

— А я думать не привык, я привык рогом бодаться, — загрустил носорог. — Значит, никогда я отсюда не выберусь… И не дождётся меня мама носорожиха…

Медведь нахмурился.

— Я надеялся, что ты мне поможешь, а ты расхныкался. Никакой ты не могучий зверь, а просто слабак!

У носорога сразу слёзы высохли.

— Это я-то слабак?!! — и как ударит по решётке рогом. — Сам ты слабак! Слабачок! Слабачишка!

— Что? — взревел медведь. И тоже как навалится на прутья клетки. — Да я в десять раз тебя сильнее!

И начали они по решёткам бить, и толкать их, и пинать. И отлетел первый прут, потом второй, третий, и такие дыры образовались, что звери запросто из клеток вышли.

— А мы молодцы, — сказал медведь, когда немного отдышался. — Осталось вагонную дверь как-то открыть.

— Наверняка это не труднее, чем решётки крушить, — кивнул довольный носорог.
И вдвоём так навалились на вагонную дверь, что задвижка снаружи переломилась, словно палочка от эскимо.

Мимо проносились кусты, деревья, пригорки, деревенские домики.

— Это не Африка, — снова расстроился носорог.

— И не Северный полюс, — вздохнул белый медведь. — Ну, пора прыгать, пока нас снова не заперли!

Выпрыгнули они из вагона и покатились по траве. Хорошо, что трава была высокая и густая, а то звери много бы синяков себе набили.

— Что будем дальше делать? — спросил носорог.

— Надо узнать, где тут аэропорт, — додумался медведь. — Это такое место, куда прилетают большие железные машины из всех стран. Если забраться в правильную машину, можно вернуться в родные края. Пошли, у кого-нибудь дорогу узнаем.

— Будем по-человечески разговаривать? — перепугался носорог.

Звери, особенно крупные, очень не любят показывать, что могут говорить по-человечески. Это их большой секрет. Для того чтобы зверь заговорил с человеком, нужна очень серьёзная причина.

— Придётся, иначе ведь нам домой не попасть! — медведь встал на задние лапы и пошёл к деревенской дороге.

Дорожка была узкая, извилистая, совершенно без асфальта. Скоро из-за поворота показался велосипедист — дядька в очках, с удочкой и рюкзаком за спиной. Едет он себе, мелодию насвистывает, и вдруг прямо перед ним громадный белый медведище, а с ним рядом настоящий носорог!

Кувыркнулся дядька с велосипеда. Рюкзак в одну сторону полетел, удочка — в другую, и очки с носа свалились.

— Ой, мама, — дядька прошептал.

— Не волнуйтесь так, мы артисты в костюмах, — важно так медведь соврал, и лапу подаёт. — Тут недавно съёмки сказочного фильма закончились, а мы с другом заблудились. Вся съёмочная группа нас ждёт в аэропорту. Подскажите нам, в какую сторону идти!

Дядька схватился за лапу и встал с земли.

— А я уже думал, что с ума сошёл, — сказал он радостно. — Вы ужасно похожи на настоящих зверей! А вот до аэропорта идти очень далеко. Я бы вас довёз, только боюсь, что вам будет неудобно.

Посмотрели медведь с носорогом на его старенький велосипед.

— Уж лучше мы пешком, — носорог проворчал.

— Вы меня не так поняли! — воскликнул дядька. — Вообще-то я водитель молоковоза. Ну, знаете, это такой грузовичок, а вместо кузова — большая металлическая бочка для молока. Сегодня у меня выходной, и поэтому бочка пустая. Если вы согласитесь, я вас живо в этой бочке в аэропорт доставлю.

— Здорово! — запрыгал носорог. — Мы согласны!

Вскочил дядька на велосипед и укатил за берёзовую рощу. Медведь сел под дерево отдохнуть, в тень — не привык он к такой жаркой погоде. Зато носорогу хорошо было. Он начал траву есть, как корова. Ест да нахваливает:

— Нам бы в Африке столько вкусной травы!

Долго ли, коротко ли, показался из-за рощи грузовичок с жёлтой бочкой. Из кабины знакомый дядька рукой машет:

— Уважаемые артисты, добро пожаловать в мою карету!

Залезли они в бочку, и машина поехала. Много было кочек на дороге, много поворотов. И трясло медведя с носорогом, и качало. Поэтому они очень обрадовались, когда грузовик, наконец, остановился.

Дядька по бочке ладонью пошлёпал:

— Приехали!

Вылезли звери наружу, видят — огромное асфальтовое поле перед ними, и на нём полно самолётов. Одни взлетают, другие садятся, третьи спокойно стоят.

— Спасибо, — сказали дядьке медведь с носорогом.

— Ну что вы, — засмеялся дядька. — Мне было очень приятно помочь настоящим артистам!

А медведь посоветовал:

— Вы только бочку свою помойте, мы там внутри натоптали.

Дядька пообещал, что обязательно помоет, и обратно к себе в деревню уехал.

А звери стали внимательно самолёты рассматривать.

— Я вижу во-о-он на том самолёте нарисованную снежинку, — показал лапой медведь. — Значит, он летит ко мне на север.

— А я ничего не вижу, — пожаловался носорог. — У нас, носорогов, зрение плохое! Посмотри, что там на других самолётах нарисовано!

Снова начал медведь приглядываться.

— Там флажок, и там флажок… Много непонятных флажков…

— А ты что-нибудь понятное поищи!

— Вижу — птица смешная. Толстая, чёрная, с белым пузом, с маленькими крылышками, с коротенькими лапками.

— Это не подходит!

— Ещё вижу, страшная рыбина с большими зубами нарисована…

— Нет, мне к рыбам не надо, — сморщился носорог.

— Ещё есть длинный зелёный зверь…

— Зубастый, хвостастый и с длинным рылом? — обрадовался носорог.

— Да, такой.

— Это ж крокодил! Их у нас полным-полно! Значит, мне на этот самолёт.

Посмотрели они друг на друга.

— Прощай, носорог, — сказал медведь. — Я про тебя своим медвежатам и жене, красавице-медведице, расскажу.

— Даже грустно расставаться, — ответил ему носорог. — А мои друзья, наверное, не поверят, что есть на свете такие звери, как ты. Зато мама, добрая носорожиха, обязательно мне поверит!

Дождались они темноты и забрались незаметно в свои самолёты — туда, где чемоданы и тяжёлые ящики были сложены. И благополучно прилетели: медведь — на Северный полюс, носорог — в свою любимую Африку.

Носорог потом рассказывал маме и товарищам про своё путешествие с большим храбрым зверем в красивой белой шкуре. А медвежатам очень нравилось слушать перед сном папины истории про сильного и весёлого друга родом из далёкой Африки.

Опубликовано в книге "Сказки на ночь" в 2013 году.
Автор иллюстрации Максим Леонтьев


Рецензии