Рассказ охотника за орешками или Снежный человек

Дома.

Телевизор я смотрел –
(Дело было в оттепель)
Фильмы шли из прошлых лет,
Всякое старье,
Все, как будто, хорошо,
Никаких забот тебе,
А супруга за столом
Ворошит белье.
Вдруг соседка приплелась
(Хоть бы пусто стало ей)
И моей передает
Новую молву:
Мол, армяне в тупике
Порожняк поставили,
Будут шишку закупать –
Повезут в Москву.
Ну, о чем-то там еще
Тихо потрепалися,
Только вижу, что моя
На меня косит,
А соседка – за порог
(Чтоб ей век икалося),
Ну, и дальше - по дворам
Сплетни разносить.
Тут супруга ящик – щелк!
Посмотрел – и точка, мол,
И претензии сует
Прямо мне в глаза:
«Мужики, чуть выходной,
По тайге с мешочками,
Ты ж и в отпуске сидишь,
Протираешь зад».
Промолчал я, а она
Со вторым заходом:
«Много ль, милый, ты принес
ГрОшей за квартал?
А другие за три дня,
Как за полугодие,
Ты бы лишь кино смотрел
Да ворон считал».
Вижу, будут мне на чай
Сухари с конфетками,
Только твердо ей решил
Палец в рот не класть:
«По округе все давно
Обломали с ветками,
А в предгорьях, хоть и есть,
Как туда попасть?»
Может быть, и разошлись
Мы б с ничейным счетом,
Да некстати, как всегда,
Подвалил сосед:
«У меня на вертухе
Муж сестры пилотом,
Он за литру отвезет,
Хошь и на тот свет».
«Прикусил бы ты язык» -
Думаю с досадою,
Только он берет быка
Сразу за рога:
«Если хочешь, то я вас
Хоть сейчас сосватаю,
Лишь бутылку прихвати,
Тут он, в двух шагах».
Ну, вот так со всех сторон
Обнесли окладом,
Тут теперь, хоть помирай,
А иди в тайгу,
Да и водка, как назло,
Есть, когда не надо:
Заневестилася дочь –
К свадьбе берегу.
«Видеть всех бы вас в гробу» -
Думаю я горестно,
А жена подачу вновь
На себя берет:
«Может, дочке гарнитур,
Наконец, спроворим-то,
А с приданым, хочь и кто,
За глаза возьмет».*
Я совсем затосковал,
Эх, нашлись бы гроши!
Черта б с два куда пошел
Даже и на день,
А супруга мне: «Не трусь.
И прогноз хороший:
Бабье лето по стране –
Чуть ли не везде!».
Разложили в тот же миг
Жизнь мою по полочкам,
Все решили за меня –
С кем, куда ходить,
Без веревки, без петли
Задавили, сволочи,
Да и ждут еще, чтоб стал
Их благодарить.
Ну, а с летчиком мы враз,
В пять минут поладили,
Лишь разлили по сто грамм –
Сразу по рукам:
«Эх, же, - думаю, - друзья,
До чего подгадили,
Доброхоты тут нашлись –
Перцу в нос бы вам».
Тут мне летчик говорит,
Будто другу старому,
Что он может для меня
Хоть куда свернуть
Он разведает в тайге
Очаги пожаров,
Сделать крюк ему какой -
Пару раз чихнуть.
...Увезут меня туда,
Где, друзья-товарищи,
Не ступала никогда
И ничья нога...
Почему ж он не сгорел
Где-то на пожарище?
Не пришлось бы мне лететь
К черту на рога...

2. В тайге.
      
Вертолет гремит, трясет –
Ощущенье странное:
Ну, как лопасть отлетит
Да заедет в лоб!
«Будет, - думаю, - тебе
На тот свет приданое:
Не дубовый гарнитур,
А сосновый гроб».
Все же как-то обошлось,
Долетели, сели.
Тут инструкции пилот
С ходу стал давать.
Я киваю головой,
Мол, мели, Емеля,
Без тебя не разберусь,
Как орех сбивать.
Может быть, еще б тебе
Малость подучиться,
Только он прощаться стал,
Мол, пора в полет.
Захвачу дня через три,
Ну, а что случится,
Знай, ущелье это вниз,
К станции ведет.
Вот и начал я один
Шарить по кедровнику,
Вроде все идет путем,
А душа болит.
Да! Орешки собирать –
Не навоз в коровнике!
Вижу – что-то там в кустах
Странное на вид.
Повернуться бы спиной –
Да своей дорогою,
Любопытство подвело –
Стал я подходить:
То ли это балаган,
А не то берлога,
У меня ж, как будто черт
За спиной сидит.
Тут скорей бы когти рвать –
Я стою, задумался,
И опять меня к кустам
Подгоняет черт...
Кто-то вдруг как заревет,
Лишь в кусты я сунулся –
Сразу так и обомлел,
Стал ни жив, ни мертв.
И хотя я – атеист,
Но припомнил Бога,
И подумал: «Боже мой!
Вот и смерть моя!»
А чудовище ревет
Над своей берлогой
И колотит лапой в грудь,
Вот, мол: «Я – не я!»
Стал смекать я: что за зверь?
Ростом под два метра,
Плечи чуть ли не с аршин,
А по телу – мех,
На медведя не похож,
Обезьян тут нету:
Значит, хоть реликтовый,
А все же человек?
Если выстрелить в него –
Сразу станешь грешником:
Есть, наверное, у нас
Признаки родства.
Я пришел сюда в тайгу
Просто за орешками,
А ружьишко за спиной –
Так, для баловства.
Ну, с ружьем-то, я решил
И шутить не надо –
Он сломает, не моргнув,
Пять таких стрелков,
При комплекции такой
Не собьешь и «Градом»,
У меня же только дробь,
Хоть и на волков.
Знать, проклятый гарнитур
Мне выходит боком,
Да и зверь, как я смотрю,
Мне «смертельно» рад.
Осторожно, не спеша,
Чтобы ненароком
Он чего не отмочил,
Отхожу назад.
Оторвался от него
И скорей к палатке.
Что же делать мне теперь,
Уходить домой?
По идее, надо б вниз
Топать без оглядки,
Да придешь без ничего –
Так поднимут вой.
Я пока еще здоров,
Зубы не шатаются,
Что ж теперь, во цвете лет
Лечь в тайге костьми?
Черт же знает, чем они
Тут в глуши питаются,
Может быть, совсем не прочь
Закусить людьми!
И решил я уходить.
Написал записку,
Вещи в узел завязал,
Камнем придавил,
Прихватил с собой ружье,
Сухари да спички,
И потопал вдоль реки –
Сколько хватит сил.

3. Домой.

Как я брел сквозь бурелом,
Вспоминать не хочется:
Чуть ружье не утопил,
Сам не утонул!
Да, прогулка по тайге –
Это не по рощице,
Только все ж на третий день
До дома дотянул.
Злой, оборванный, худой,
Ноги стер об кочки...
Лишь ввалился на порог,
Тут жена – встречать:
«На кого же ты похож?
Ну, а где мешочки?
Где палатка, говорю,
Слышишь? – Отвечай!»
Рассказал я, почему
Убежал до срока,
Как едва не утонул,
Угодив в поток,
А она мне: «У тебя все не «Слава Богу!»
У соседок – мужики,
Тут же черти что!»
А сама меня сверлит
Леденящим взглядом:
«Кто бы там, да и за что
На тебя напал,
Если б меньше по углам,
По чужим заглядывал,
Если б меньше, старый черт,
К юбкам прилипал!».
Так отбрила ни за что,
А сама – к соседям.
Ну, а дочка –
Хвост трубой,
Да на танцы в клуб.
Я сижу один, как сыч,
Вот и побеседуй,
Да когда ей угодишь,
Хоть ты тресни пуп!
Все ж обиду пережил.
Ну, а в скором времени,
Летчик в тех местах летал,
Лагерь мой нашел,
И записку прочитал,
Хоть и не поверил,
Но вещички прихватил –
Это хорошо.

* "За глаза возьмет" - не видя невесты.


Рецензии
Веселая история, Иван.

Спасибо!

Фаина Нестерова   24.10.2021 15:35     Заявить о нарушении
Да, в прозе я мемуары пишу, а в поэзии то, что в голову придет.
С теплом

Иван Наумов   24.10.2021 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.