О грехе, грехах и грешниках

                22.7.16
 Быт.4:7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
Ин.1:29 …вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
Сам я окончательно не мог бы разобраться, содержит ли тот или иной мой поступок, или что-то в моём хождении дня грех, иногда это просто не успеть сделать. Но мне положено господствовать над ним! Слава Богу, что Христос, поселившийся в моем внутреннем человеке, достиг нужной зрелости по прошествии не малого времени и при моем усердии в работе, которая называется делать доброе  во мне, Христа, Который и открыл мне этот секрет.
Прежде всего, было важно узнать, какова суть греха. Но для этого надо было увидеть свет Божий об устройстве человека и научиться различать в себе самом своего внешнего и внутреннего человека с помощью жизни, которую они осуществляют. Мой внешний человек живет, реагируя на всё видимое, на события, опирается на знания и опыт, полученные в мире, который витоге и управляет им. Но мой внутренний человек живет невидимым, в некоем воображаемом мире, опирается на прочитанное. Самое лучшее и чистое чтение относится к Слову Божьему, а самые полезные знания это те, что получены от общения в церкви. А теперь очень важное – сила жизни возникает во внутреннем человеке, она представлена нам как река жизни: Откр.22:1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.
Неправильные и злые поступки отличаются многообразием, но суть у них одна, грех возникает тогда, когда человек позволяет своему внешнему человеку управлять своим внутренним и в целом его хождением. Как сотворил Бог человека Своим словом (Быт.2:7), так оно и должно управлять им, его внутренним человеком, где рождаются помышления и намерения сердечные (Евр.4:12), а тот уже его внешним, его хождением. Как грех приносит смерть? Когда живем своим внешним человеком, в нём сила жизни не возникает, он её только тратит, и так несет духовную смерть – немощь.
Многие заповеди могут показаться нам странными, если не знать сути греха. Например, чтобы помочь нам отвергнуть навязчивость злого мира и отвлечь внимание от своего внешнего человека, даны нам заповеди: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе (1Фесс.5:16-18). Плотский человек не поймет эти три важнейшие заповеди и не сможет их исполнить. Они написаны для нашего внутреннего человека. Радость и благодарение непроизвольно (по воле Бога) приходят, когда остаемся с помощью молитвы во внутреннем человеке, имеющем должный состав, доброе в нас, Христа.
Христос простил нам наши прошлые грехи по причине нашего незнания правильного принципа управления нашим хождением. Лук.23:34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. Рим.1:32 Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют. Рим.15:21 но как написано: не имевшие о Нем известия увидят, и не слышавшие узнают.
Одежда образ славы, люди всегда хотят её, но не знают её источника, поэтому надеются только на случай (жребий).
Бог помогает человеку различать в своём сознании внешнюю и внутреннюю части ещё в древности, указывая на строение скинии собрания, устройство его внешнего двора и внутренние части. Но с течением времени религиозные правила породили лицемерие.
Лук.11:39 Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.
Можно стараться исполнять предписания религии своим внешним человеком, но если не заботиться о составе своего внутреннего, где зарождается сила жизни, тогда начинают лгать Богу, лицемерить. Слово может поселяться во внутреннего человека только с помощью учения, освоением которого управляет сила Духа Святого и пребывание в нём доставляет детям Божьим удовольствие (иго Мое благо), т.к. оно само и есть жизнь со всей его полнотой, глубиной и силой напора, как у реки (Ин.7:38). При этом эта жизнь оказывается защищенной от злого мира внешним человеком, который с ростом веры тлеет, костенеет, становится бесчувственной оболочкой к его соблазнам, больше не зарождает желаний, а самому человеку сей век становится скучным (2Кор.4:16).
 


Рецензии