Как различать в себе своего внешнего и внутреннего

     12.8.16
Еф.3:16 да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, (17) верою вселиться Христу в сердца ваши, (18) чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви…
1Пет.3:16 Имейте добрую совесть,
Учение Христа помогает верующим различать в себе внутреннего и внешнего человека по двум параметрам – составу и состоянию каждого. Когда Иисус говорил о необходимости заново родиться свыше (Ин.3:3-7), Он имел в виду внутреннего человека, которого, как новорожденного, надо лелеять и питать надлежащей пищей – словом Божьим. Обучением же внешнего человека тому, как надо жить, занимается злой мир, при этом он не церемонится, формируя его состав, влияя на его состояние.
Кто пребывает в учении Христа, у того состав внутреннего человека меняется и продолжает обновляться, в нем живут вера, совесть, любовь, слава Христа, Его ум, сердце, воля, добродетели и сила, глаза и уши, а также и такие восемь помышлений: Фил.4:8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. В университетах этому не учат, помогает искать это Царство Божие в себе церковь (Лк.17:21), строить внутри себя этот дом Божьей благодати (1Пет.4:10).
Его состояние – благодать, верующие, находясь во внутреннем человеке, благодушествуют, являют любовь ко всему Божьему творению, смотря на мир Его глазами. Чтобы обеспечить свое согласие с течением реки своей жизни и не грешить, надо позволить внутреннему человеку царить над внешним, большую часть времени пребывать в нём.
Состав внешнего человека неверующего навязан ему миром, это знания, опыт, привычки, узкий круг интересов, все приемы выживания любым способом, любовь к миру и тому, что в мире (1Иоан.2:15). Нечестивцы и лицемеры, если и культивируют в себе своего внутреннего человека, то только для того, чтобы прятать там свои злые помыслы и намерения: Еф.5:12 Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.
Состояние внешнего человека неверующих: неуверенность, недовольство, страх, зависть, различные желания, гнев, злоба, ропот, горечь – негативная реакция на мир, склонность пустословить с окружающими, либо злословить их, даже правдоискательство относится к привязанности к миру: 1Кор.10:10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. На характер помышлений внешнего человека неверующих влияет похоть очей и вожделения плоти. Иногда они могут испытывать и радость, и любовь, но у них они коротки и неустойчивы.
Есть заповедь, непонятная для тех, кто ещё не научился различать в себе внешнего и внутреннего человека: 2Кор.12:10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен. Она станет вполне понятной, когда увидим, что речь идет о немощи нашего внешнего
человека в том смысле, что с ростом веры он перестаёт так, как раньше остро реагировать на различные атаки злого мира, и уступать его соблазнам. Это позволяет уделять больше внимания своему внутреннему человеку, укреплять его словом на уровне все более твердой пищи, а самому всегда быть довольным и успешным (Евр.5:12-14).
2Кор.4:16 Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. (17) Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, (18) когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно. Рим.1:20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Его вечная сила и Божество оживает в нас жизнью вечной – постоянным довольством (состояние) и праведностью (состав). Эти два благословения Бога безответны – плотский человек не может востребовать это доброе по своему желанию. 1Тим.6:6 Великое приобретение – быть благочестивым [состав] и довольным [состояние].
Самый большой дар Бога человеку это способность общения словом. Верующие предпочитают общение во Христе, когда они для этого объединяются своим внутренним человеком: Мтф.18:20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. 1Иоан.1:7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Такое общение позволяет осуществляться великому таинству – спасению от греха.
Язык может стать порочным орудием внешнего человека, прикрасой неправды (Иак.3:6). В ком нет любви Божией, того язык его делает подобным меди звенящей (1Кор.13:1). Иак.3:8 а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Внутренний человек верующих упрощает общение между ними, они могут общаться между собою, минуя своего внешнего, больше не обращая внимания на человеческие различия: социальное положение, национальность, пол (Гал.3:28).
Почему Иисус с такой охотой обращал внимание на людей, страдающих в немощи и от крайней нужды? Особенно выделены слепорожденный, калека, ожидающий 38 лет помощи, чтобы выйти из пещер на свет, нищий, которого ежедневно выносили туда, где он мог просить, бедная вдова. Здесь также и те, кто теряет своих близких людей. Среди них даже нечистые изгои общества, такие, как прокаженный, постоянно кровоточащая женщина, блудницы, одержимый бесами. Крайняя нужда умалила их внешнего человека, а их внутреннего сделала алчущим и жаждущим особой пищи, они больше открыты для Бога, им легче так войти в Царство Божие, стать блаженными, постоянно довольными своею жизнью. Иисус даже призывал богатых избавиться для этого от своего имения. Слово «имение» это образ, он означает богатства в широком смысле слова, все приобретенное внешним человеком в мире и упомянутое в начале для обеспечения своего довольства.


Рецензии