Хроники острова Роули. Глава шестая

Глава шестая
Рагнеда смотрела на пламя и не могла пошевелиться. Кто-то запеленал ее, как младенца в теплое одеяло и уложил, как в кресло, прямо возле пламени. Она чувствовала невероятное изнеможение. Ей казалось, что она умерла и только пляска и треск костра поддерживают в ней искру жизни. Она не могла вспомнить, где она и как сюда попала. Она не могла понять – проходит ли она испытание или спит. Сколько ей лет, кто она сейчас – глубокая старуха или девочка в пещере дракона, где только что родился новый дракон. Она слыхала от старых магов, что при испытаниях повышенной сложности такое бывает, но никогда не думала, что зависнуть среди слоев ее удел. Но сегодня ей было все равно. Даже не так - ей остро хотелось умереть. Прямо сейчас. Она уснула и проспала, наверное, целую вечность. Проспала бы и больше, но вдруг ее затылком прошла холодная волна и она поняла, что смерть придется отложить. Пришел Он. Ее даже не успел удивить тот факт, что умирать сразу расхотелось.
- Доброе утро родная. Солнышко мое, ты проснулась? Я принес тебе лучший напиток из всех, что мне приходилось пробовать. Это бодрящий пиарис, сваренный из водорослей местного озера. – Занко поднес чашу, сделанную из половины крупного краснокорого ореха к губам Рагнеды. Та неожиданно для себя ощутила страшную жажду и осушила все до последней капли.
- Действительно бодрит. Причем так удивительно быстро. Распеленай меня.
- Ты абсолютно свободна Рангеда. Поздравляю с прохождением восьмой ступени мага. Вот ты и закончила университет. Дальше, только профессура.
Рагнеда оглянулась, она лежала на кровати в своей келье. Совершенно голая, укутанная одеялом по самое горло. В ногах сидели Кот и Занко. Оба переглядывались и самым оскорбительным образом сдерживали хохот. Наконец Кот не выдержал и раскаты чудовищно громкого смеха содрогнули Роули. А когда присоединился Занко…
- Надо ли говорить, что я не знаю, как эти древние стены выдерживают такой шум? – Пыталась важничать мать-настоятельница, но вскоре тоже не выдержала и поддалась. Хохотали они долго. Пока не заметили Алху.
Она тоже смеялась.
- Я ничего не понимаю. Она смеется?
- Она больше не призрак. Теперь ты сможешь дать ей тело. Какое она пожелает. По всему видно, что она уже выбрала и устанавливает с ним единство.
- А ты откуда знаешь?
- Не забывай, у меня 33 круга посвящения, а ты, едва живая вернулась с восьмого. Предпоследнего из доступных в этом мире.
- Значит ты…
- Молчи. Потом, все потом. У тех, кто сидят в банках кота, все еще есть чем слышать.
- И даже болтать! Даром что сидят в банках за шкафом, в стене, под настоящим замком и под магическим! – Промурчал изнемогая от хохота Кот. Из его глаз текли слезы.
- Мы заслужили отдых. Особенно ты. Отдохнем в нашей пещере? Там где тебе понравились фрукты и есть пиарис?
- Ну нет! Туда я ни ногой. Я там такого натерпелась.
- Так ты помнишь? Не может быть. Пиарис стирает все воспоминания. И самое главное боль! Иначе потом невозможно жить. Как получилось, что ты помнишь? Расскажи мне.
- Я… ничего толком, только глубокую боль, ужас леденящий кровь, твой страшный взгляд из этого стеклянного гроба и свитки, неведомые письмена на стенах пещеры. Странно, теперь я могу их все прочесть. Все до единого, что встретились нам по пути! Кстати, что ты делаешь там в гробу?
- Более чем достаточно, - Занко нахмурил брови, - у тебя есть ощущение страшной тоски и острое желание умереть?
- Уже нет, после пиариса прошло.
- Хвала богам! Так, нам с тобой нужно на море. Срочно!
- Ты с ума сошел? Какое море? Роули стоит на побережье.
- Ты не понимаешь. Возьми самое необходимое и доверься мне.
- А как же Ханна и дела, и Роули, в конце концов! У меня хозяйство!
- Прекрати! У тебя есть Кот. А Ханна уже сама все знает. Не ребенок. Все я сказал! Ты идешь со мной женщина. И время на сборы у тебя закончилось.
Занко затрещал пальцами, словно в руках были кастаньеты, одновременно с этим просвистел какой-то мотив, обнял Рагнеду, и оба исчезли в облаке светло-голубого пара.
- Ты это видела? – Удивленно спросил Кот.
- Да, - одновременно ответили Алха и Ханна, последняя выглядывая из алхимического шкафа.
- Я что-то упустил с этими двумя, - засуетился Кот и вышел из кельи. Даже не отругав Ханну за то, что та, как обычно, подсматривала. Причем делала это из его святая святых!
- Куда это он? И даже без скандала?
- Дорого бы отдала, чтобы это узнать – Алха упрямо поджала губы, и это не предвещало ничего хорошего. – Кстати, как ты вскрыла печати Кота и открыла шкаф? Даже мне не удалось. Расскажешь?
- Я подумаю, - довольная Ханна улыбнулась во весь рот.
***
- Где это мы?
- Это наш мир. Ты его придумала, а я воплотил. Ты должна его назвать.
- Что это? Такое красивое!
- Это твои летающие рыбы-бабочки. Называй!
- Пусть будут Барромбы!
- Почему Барромбы?
- Вот у этой большой синий ромб на крыльях.
- А у этой нет.
- Это ее проблемы! Как же здесь хорошо. Совсем не ощущаю тела. Словно парю в облаках, почти не касаясь земли. Это как так?
Парочка обнявшись сидела на берегу изумрудного моря, из воды святясь молочно-синим, торчали сапфировые скалы. Доверчивые придонные жирафы сушили свои плюшевые бока на розово-фиолетовом песке, шнурковые единороги планировали на плотные облака, играя крыльями, как парусами. Иногда они ныряли в море и вытаскивали оттуда большие красные и охряные орехи. Раскалывали их о скалы и ели сладкую мякоть. Ленивые жирафы сегодня предпочли довольствоваться крошками. Впрочем, вкусного хватало всем. В рощице неподалеку с характерными хлопками падали самые удивительные плоды и катились к морю. Возле них пировала мелкая живность, как морская, так и небесная…
- Пришлось поработать над составом атмосферы. Нелегкую задачку ты мне задала. Но, все летает, плавает, ходит-бродит, растет и плодоносит… и главное, мы с тобой здесь можем делать то же самое. – Занко полез с ласками.
- Подожди, так ты демиург? Демиург?? Неужели это возможно?!
- Ты все еще не поняла кто я? А главное кто ты? Ну ты у меня и дурочка. А еще маг! Мать-настоятельница! Иди ко мне. Я страшно соскучился.

***
По ощущениям драконихи не было трое суток. Но Неда знала, как в Ипселоне обманчиво время. Она уже начала тревожиться. Во-первых, потому что Алха так и не проснулась, во-вторых, яйцо начало трещать. Это означало, что маленький дракон скоро вылупиться. А сумасшедшая прабабка еще в детстве предупреждала ее, что это почему-то очень опасно, находиться возле едва вылупившегося дракона. Только Неда убей не помнила почему. «Может быть потому что рядом дракониха, тупица?», - услышала он а в голове милый голосок любимой прабабушки.  Поэтому, когда купол пещеры снова открылся, как крышка жбана, «радости» ее не было предела.
- Привет малохольная! – Дракониха даже приземлялась или припещериваясь? демонстрировала утонченный переговорный этикет. Я тебе говорила, что уходить отсюда пока нельзя? Нет? Впрочем, куда ты от своей Алхи, я права? Новости есть?
- Да! Алха по-прежнему спит.
- Я спрашиваю, новости есть?
- Яйцо вашего отпрыска начало трескаться.
- Да? Ранний он у меня, - заулыбалась рептилия, - впрочем, по-моему, все складывается очень удачно.
Драконша удалилась и было слышно, как она воркует со своим сыном. Рагнеда прилегала возле Алхи, взяв ее за руку, и задремала.
Во сне у нее случилась битва:
Небольшие, похожие на крыс существа, облаченные в ослепительно белые доспехи, вид которых в иной ситуации очень бы рассмешил Рагнеду, группой в десять особей, нападали на нее и пытались уколоть короткими копьями.
Благо она была на коне и «крысы» скорее мешали друг другу, чем помогали. Да и конь был обученный, он удачно отбрасывал врагов защищенным латами корпусом и отлично лягался.
Рагнеда тоже не дремала и вовсю махала мечом, количество противников стремительно сокращалось. Но они с конем здорово устали. Луч не отдыхал уже сутки. Меч был слишком тяжел для нее. Ко всем неприятностям к врагам, судя по всему, приближалась подмога. Враги приветствовали ее победоносным шипением. Их стратегия выдавала, что мертвая всадница им не нужна, они планировали брать ее живьем. Но и у них силы были на исходе. Подмога была им очень кстати.
- Мне жаль дорогой, я думала отобьемся, - Рагнеда погладила шею верного Луча. Тот метко отбросил ногой очередную «крысу» в заросли колючек, что в изобилии росли поблизости. Трое уставших до крайности «крыс» больше не в состоянии были сражаться и делали вид, что не сдаются, ожидая подкрепления.
Рагнеда задумалась: уйти им едва ли удастся. Убить себя? Нет, она не сможет. И она давала клятву прабабушке не делать этого ни при каких обстоятельствах. И что такого важного было при ней, что «крысы» ее не убили, хотя могли?
Размышления прервал крик ужаса. Кричала «крыса». Подняв голову к небу, Рагнеда поняла почему. Прямо на них садился невероятных размеров светло-зеленый, как кабачок на грядке, дракон.
- Что уставилась? Первый раз видишь? Садись, давай! – Дракон недвусмысленно показал за спину, там оказалось седло и что-то похожее на уздечку. Едва она уселась, дракон сгреб лапами коня и взмыл в воздух. Луч только фыркнул, но стерпел. – Ты ничего им не сказала?
- А что я должна была не сказать? – Удивленно спросила Рагнеда.
- Таак, видимо тебя таки стукнули  по голове. Давай просыпайся! Эй просыпайся. Пора! – Ее самым бесцеремонным образом трясла за плечо драконша. – Просыпайся. Нельзя проспать единственный шанс спасти твою подругу. Только что вылупился мой сын. Мы идем к Священному озеру на самое первое и самое главное омовение. Как только сын войдет в это озеро, все в моем мире узнают, что вопреки всему родился новый король. Это даст невероятный всплеск магической энергии. Он позволит нам переселить Алху в украденное вами из сокровищницы кольцо. Бабочка из пяти камней, позволит ей остаться на Земле и дождаться.
- Чего? Не утерпела Рагнеда.
- Ты все узнаешь. Но не сейчас.
Процедура заняла немногим более часа. После нее Рагнеда устала так, что едва шла небольшое расстояние от озера назад в пещеру. Позади ликующая и цветущая шла дракониха с махоньким и зелененьким, словно огурчик, сынком. Он шел сам, тоже улыбался и самым настоящим образом светился от счастья и гордости. Рагнеде даже показалось, что кроха улыбнулся ей.
- Ты свободна Рагнеда. Можешь идти домой. Бабочку надень на шею, на пальце не носи! Как пребудешь в Монастырь, храни ее рядом с вот этим. Драконша вытащила неизвестно откуда изумрудный шар. Осторожно тяжелый. Для него есть сума. В ней и понесешь. Никому не показывай этот кристалл. В нем она будет отдыхать. Твоя подруга теперь привидение. И так будет, пока не придет время перемен. Люди не смогут ее видеть. И даже маги и сущности низших каст и посвящений. Помни, Алха отныне полностью подчинена ритмам Луны. Перед новолунием силы ее иссякают, с новой луной возрастают. Она сможет проникнуть туда, куда ты никогда не сможешь из-за своей телесной природы. Она станет незаменима. Но когда придет час, ты должна без всяких условий ее отпустить. И она будет делать что хочет. Ты не должна мешать. Ты слышишь меня или спишь?
- Я слышу тебя дракон.
- И еще один подарок. За сына. Бери, он твой.
Как ни тяжело было Рагнеде разлепить веки, она это сделала и от ужаса даже приободрилась.
Перед ней стоял синий как … как, неизвестно что, как василек на лужайке весной что ли? Небольшой, а по сравнению с драконшей, очень и очень небольшой, но все же дракон! Он вежливо улыбался. Рагнеда сразу отметила, что у него очень умное лицо. Хоть и лукавое. Хоть и драконье! И снова похолодела от ужаса, думая, где она разместит это огромное существо. Плюс, как и чем, будет его кормить.
- Это Люкатус. Мой секретарь и лучший алхимик из всех, с которыми я знакома. Он невероятно умен и, увы, столь же ленив. Это он провел моего отца и позволил родиться новому королю. Отец в курсе. Поэтому в мой мир ему возврата нет. Там его сразу убьют. Этот проходимец все просчитал. И твое появление. И появление третьей таинственной силы. Даже про Алху он, мерзавец, все знал! Это я только сейчас поняла. А выдержка у него… все это время, пока я тут умирала, он спал в Ипселоне в одном из заброшенных храмов. Ты представляешь? Он нашел способ пребывать в твоем мире. Для обычных драконов уже 300 лет это невозможно. Только здесь в Городе храмов для нас сделано исключение. Люкатус, покажи!
Рагнеде показалось, что взорвали маленькую потешку – и дым, и запах гари вполне соответствовали ситуации. Но месте дракона чихая, сидел огромный полосатый кот. Кроме невероятных размеров, он ничем не отличался от обычных котов, только глаза какого-то дивного цвета и когда «котяра» зыркнул ими на Рагнеду, ее вытошнило прямо на ковер.
- Ну вот! Я так и знала. Ты же вроде не ела ничего. Я проследила! Пригласи ко мне кого-то их Храмовников, когда, наконец, уберешься отсюда! – Бесцеремонно заявила дракониха, не самой же мне убирать? Убирайтесь оба! Быстро, чтобы я вас не видела! Эй! – остановила она Рагнеду у самого выхода. – Лукреция Каппеллани еще жива?
- Прабабушка?! Откуда вы знаете, как ее…?
- Жива или нет???
- До моего отъезда в Запредельный город была жива. Мы виделись. – Изумлению Рагнеды не было предела.
- Скажи ей, что Марга ждет. И добавь, что Крысы не забыли.

Когда Рагнеда вместе с котом подошла к площади у центрального храма ее приветствовали, как богиню! Цветы, лавровые венки, полагающаяся по этому поводу музыка… Никто не хотел замечать, что она едва волочит ноги. Прибыл глава Города Храмов. От него она узнала, что благодаря ей и Алхе, в группе, кроме Алхи никто не погиб. Отныне пятый уровень не столь опасен для посвящающихся. Потому что они договорились с драконами – если те планируют петь, то Храмовники не будут дуть в раковины Сегериуса, ибо сочетание этих звуков, почему-то смертельно для магов Земли. Что подвиг Алхи они увековечат в легендах и песнях поэтов. Что ее семья уже получила невероятно щедрую компенсацию от самого кроля и еще немного от Владыки ордена. И даже то, что прах Алхи развеян над морем, как принято у них, в семье потомственных левитов.
И только тут у нее заныло под сердцем. «Да подруга, мне будет не хватать тебя прежней», - шепотом сказала она.
-Новая Алха будет ничуть не хуже прежней, - в тон ей тихо промурчал Кот, - если не сказать лучше! И давай сразу договоримся. Никогда. Никогда и ни при каких обстоятельствах не называй меня Люкатус. Отныне я Кот. Просто Кот. А я, когда буду в настроении поговорить, буду звать тебя Ра. Рагнеда слишком длинно. И еще, я очень люблю жирную, нет, очень жирную рыбу и сметану. Особенно топленую. Мррр.


Рецензии