Кажется, я неплохой журналист-любитель. Часть 3
Часть 3 (окончание).
«Друг познаётся в беде» (поговорка)… Друг познаётся в беде, герой – в битве, честный – в уплате долга, жена – в бедности, родственники – в невзгодах… Народная мудрость, истина, почти библейский завет…
Никогда не думал, что в моей жизни будет близкий друг (царствие ему небесное), который на 20 лет старше меня. Но жизнь настолько непредсказуемая штука, что ничего нельзя знать заранее. И это здорово!..
Пятая глава журналистики в моей жизни (после конкурсов, университетской попытки, кружка и войны с газетами) - самая любимая. Ведь главной её целью была помощь другу, а это – дорогого стоит…
Ах, Саша… Вроде бы, простой мужичок из рабочего класса, но было в нём что-то особенное, волшебное, притягательное и душевное, что люди могли принять его за кого угодно... Очки, костюм (или солидная рубашка, брюки, туфли)… И всё отглажено, отутюжено, накрахмалено, начищено до блеска… Интеллигентный взгляд, манящая улыбка, учтивая, толковая и внятная речь. Любовь к футболу, увлечение футболом, игра со знакомыми в футбол (для встряски, бодрости), коллекция спортивных журналов про футбол за 20 последних лет… Бывший тренер по волейболу, профессиональный маляр, охранник с лицензией на газовый пистолет, разнорабочий, грузчик, человек без истинного в жизни призвания, 6 лет мечтавший уехать на заработки то в Швецию, то в Норвегию, то в Ирландию и, в результате добившийся своего в Англии. Садовник, благоустроитель, коридорный в престижном четырёх звёздочном отеле (попавший туда из-за обаяния), заботливый сын и очень хороший друг…
Эх, Саша… Все люди не без греха, но зачем же при таком позитивном настрое и огромном желании жить, ты проблемы решал бутылкой?.. Бросал, рос, терпел неудачу, впадал в унынье, срывался, снова бросал, вновь рос, вновь терпел неудачу, снова унынье - и так по замкнутому кругу… В конечном счёте она (бутылка) тебя и свела в могилу. Тебя, начитанного, обаятельного, доброго, весёлого малого. В 51 год… В чужой, английской земле. В третью твою поездку. После всех побед, что ты одержал. После матери, о которой ты так усердно заботился и которую проводил в последний путь, показав всем пример хорошего сына и полупрофессиональной сиделки… Эх, Саша… Царствие тебе небесное… Мне тебя не хватает… До сих пор…
Ну, а журналистика была такая. Александр делился со мной своими проблемами и просил помочь…
«Лёша! Меня фирма по трудоустройству в Норвегию обманула! Они вымогатели! Берут у людей деньги, а сами ничего не делают. Напиши про них, пожалуйста. Помоги их вывести на чистую воду, чтобы больше никто не попался».
«Лёша! У меня новая дама сердца. Она владелица одного бара, что недавно открылся недалеко от моего дома. Я ей про тебя рассказал. Помоги ей раскрутиться. Напиши статью»…
И я писал. Ходил на фирму по трудоустройству, собирал материал, бывал в том баре, внимательно его рассматривал, следил за обслуживанием, оценивал дизайн, атмосферу… А позже, мы с Сашей, мотались по разным газетам и предлагали мою работу. И её брали. И люди потом, сидя в баре, читали. И про фирму тоже… Как сейчас помню: про бар называлась «Удивительное место», а про Норвегию – «И снова лохотрон». Вышли они довольно-таки быстро, и до сих пор бережно хранятся у моей матери (я за прошлое не цепляюсь, мол, больше не публикуюсь, и ладно, но память приятная). Также могу отметить, что на их публикации настояли некоторые авторитетные люди, работавшие на эти газеты. Но их имена сейчас называть не стоит. Это прошлое. Спасибо им, что понравилось и что дали добро (уговорили своих редакторов опубликовать работы). Ну, и за вознаграждение благодарен. Старался не зря…
На этом можно было бы и закончить, но хотелось бы поставить красивую, жирную точку…
Настали большие перемены: я стал читать книги, начал путешествовать, изучать иностранные языки, активно заниматься спортом. Мировой Экономический Кризис ударил по СМИ так, что половина газет закрылись, кто-то объединился, кто-то выжил, кто-то перешёл в электронный формат. Ну, а я… Съездив на сельхоз работы в Англию, впечатлился и написал об этом большую заметку (из 11 глав), и свою последнюю работу для одной из оставшихся газет Латвии – статью о гастарбайтерах на английских фермах. Её опубликовали, меня вознаградили и сказали, что фондов, как раньше, больше нет. Так что, молодой человек, извините, но это в первый и последний раз… На что я, подумав, ответил: «Для меня главным делом была сама работа и возможность показать её людям. Ведь я там был, так что могу теперь честно и открыто всем об этом рассказывать. А деньги – заработаем на основной работе»…
И всё… С той поры я стал журналистом-любителем. Пишу теперь так, как чувствую, как вижу, как могу, стараясь придерживаться своего собственного стиля, учась лаконичности, красоте и подаче русского языка, ну, и не тревожась за редактуру. Если кому-то взбредёт в голову, то пусть проставит пропущенные запятые, или исправит неправильное слово. Я теперь - свободный художник. И маршрут с полётом определяю сам. В силу своей образованности, начитанности, опыта жизни…
Можно было бы ещё добавить, что был колледж (четвёртая попытка получить высшее образование, накрывшаяся в этот раз не по моей вине), где тоже приходилось писать статьи, и была Англия, где учился писать на английском языке, но всё это уже происходило без участия газет, публикаций, в рамках первого проекта («100 лучших фильмов всех времён и народов»), когда я чётко определился, что писать буду только о том, что знаю, что видел, что просмотрел, прослушал или попробовал, так что не стоит... Вот-с...
Кино, спорт, музыка, иностранные языки, путешествия, изученные знаменитости и выдающиеся люди мировой истории, классики художественной литературы и, конечно же, музеи родного города, родной страны, Прибалтики! Ну, а также города Европы!!!.. Пришёл, увидел, победил… По-моему, это неплохое продолжение любительской журналистики для парня, так и не сумевшего получить высшее образование…
Благодарю за внимание!..
Алекс Джей Лайт.
Свидетельство о публикации №217051901909