Люди и твари - часть вторая - главы 1-2

Часть вторая
1

        Прошло уже полтора года с тех пор, как Роэт Дерон начал свою службу в «отряде смерти». За это время Роэт возмужал и успел стать своим среди солдат. Гиантийцы долго привыкали к нему, но Роэт, своей храбростью и упорством, все же завоевал их доверие. Гиантийцы начали звать его Малышом Рэтом, исключив из имени букву «о», тем самым давая понять, что считают его равным себе.
        За это время было проведено много операций. Где только не побывал Роэт с «отрядом смерти». Он увидел множество красивых мест, потрясающих сооружений и зданий, уцелевших после атак гиантийцев. Роэт удивлялся тому, как «твари» могли такое построить.   
        Везде, где появлялся «отряд смерти», лилась кровь – реки крови. Роэт несколько раз начинал считать своих жертв – просто так, чтобы был какой-то азарт. Потом сбивался и прекращал.
        В «отряде смерти» периодически проходила ротация. Кого-то ранили, кто-то уходил, кто-то приходил. Роэт уже знал, что служат гиантийцы по какому-то контракту. Как-то он спросил Коллона, почему у него нет контракта. Командир засмеялся и ответил, что когда-нибудь и у Роэта будет контракт, но не уточнил когда именно. И так было всякий раз. Стоило Роэту задать вопрос о том, что интересовало его, как гиантийцы сразу закрывались – отшучивались, отмалчивались, переводили разговор на другую тему. А любопытство у Роэта было хорошо развито. Сообразив, что с вопросами лучше не лезть, Роэт перестал их задавать. Вместо этого он избрал другую тактику. Роэт начал прислушиваться к разговорам гиантийцев, и по крупинкам выстраивать для себя картину происходящего. Так, Роэту стало понятно, что на свете существуют планеты. Та планета, на которой они сейчас находятся, называется Адди. А еще есть планета Гианти, с которой, собственно говоря, и прибыли гиантийцы. А прибыли они сюда для того, чтобы завоевать эту планету. «Значит, до того, как сюда прибыли гиантийцы, здесь жили только люди и твари», - размышлял Роэт. С этим ему было все понятно. Непонятной была только роль людей в этом процессе. 
        Был еще один момент, который с каждым днем все больше не давал Роэту покоя. Он не мог не замечать поразительного сходства между тварями и человеком. В школе им объясняли, что твари по своему внешнему облику похожи на человека. Пока Роэт сталкивался с темнокожими тварями, это объяснение его вполне удовлетворяло. Но когда он увидел тварей с такой же светлой кожей, как у него, его начали терзать сомнения. Уж слишком они были похожи на него.
        Роэту нестерпимо хотелось поговорить с кем-нибудь о своих сомнениях и мыслях. Только вот не было подходящей кандидатуры для такого разговора. О таких вещах можно было поговорить только с человеком, осознавал Роэт. Конечно же, во время постоянных разъездов ему встречались люди. Несколько раз, особенно, в последнее время, он пытался осторожно заводить разговор на эти темы, но не встречал понимания. Случайные собеседники никак не цеплялись за этот разговор, и все ограничивалось пустыми фразами.
        А вчера произошло событие, которое сильно взволновало Роэта и, одновременно, обрадовало. В отряд прибыл еще один человек. Звали его Гаим Фулон. Он был старше Роэта на два года и выше его ростом. Глаза у него были такие же голубые, как и у гиантийцев, только поменьше.
        Когда Роэта вызвали к Коллону, то он даже и не подозревал о причине. Войдя в комнату, он остановился на пороге, увидев человека.
- Роэт, этого человека зовут Гаим Фулон, – объяснил Коллон. – С нынешнего дня он будет служить в нашем отряде. Теперь тебе будет веселее. Отведешь его в свою комнату. Потом покажешь ему все, что нужно. Ты меня понял?
- Я понял вас, гор Коллон.
- Отлично. Фулон, выйди в коридор.
        Новичок вышел в коридор, а Коллон подошел поближе к Роэту. Он положил Роэту одну руку на плечо, и заглянул в глаза.
- Присмотри за ним, малыш, - попросил Коллон. – Расскажи все, что знаешь, покажи все, что умеешь.
- Хорошо, гор Коллон. Я все сделаю.
- Давай, - сказал Коллон и хлопнул Роэта по плечу.
        Роэт тут же взялся опекать новичка. Показывать он ему ничего не стал. В этом не было необходимости, считал Роэт. Все равно они везде будут ходить вместе. Да и потом, отряд был на этой базе всего второй день, и Роэт еще сам толком не освоился. Первым делом, Роэт приступил к расспросам.
- Школу давно окончил? – начал Роэт.
- Четыре года назад, - спокойно отвечал Фулон.
- Где служил?
- На первых порах охранял гидроэлектростанцию…
- Оуэн-Фоллс?
- Нет. Хале.
- А потом?
- Потом на блокпостах. Потом был ранен и лечился.
- Куда ранен?
- В шею.
- А как сюда попал?
- Дней сорок назад я участвовал в операции, где хорошо себя проявил. Через несколько дней меня вызвали к начальнику блокпоста, и он мне сообщил о том, что меня рекомендовали для отправки в «отряд смерти». Вчера за мной прибыл летостат, и вот я здесь.
- А тебе хоть объяснили, чем этот отряд занимается?
- Да.
- Ты любишь воевать?
- Да.
- В таком случае, я думаю, что ты не пожалеешь.
        Фулон только пожал плечами.
- Много тварей убил?
- Много.
- Здесь придется убивать намного больше.
        Первый раунд вопросов был окончен. Роэт сразу проникся симпатией к Фулону.
        После ужина Роэт потащил Фулона на прогулку. Они шли, неторопясь, и Роэт затронул волнующую его тему.
- Ты каких тварей видел?
- В каком смысле?
- Ну, твари ведь разные бывают. Это в школе я считал, что они все на одно лицо – уродливые и лохматые. А они, на самом деле, бывают с темной кожей, со светлой кожей, высокие, маленькие, волосатые, и не очень. Ты видел таких?
- Видел, - после небольшой паузы, ответил Фулон.
- И что ты думаешь по этому поводу?
- Ничего не думаю. Твари, они и есть твари. Они уродливые, поэтому и выглядят так.
        Роэт остановился. Фулон сделал несколько шагов вперед, затем тоже остановился, и оглянулся на Роэта.
- А ты не заметил, что некоторые из них уж очень похожи на нас? – спросил Роэт, глядя прямо в глаза Фулону.
- У меня не было времени заниматься такой ерундой.
- Не может быть, чтобы ты этого не заметил!
- Что ты хочешь от меня?
- Я хочу, чтобы ты ответил мне!
- С какой стати?
        Роэт набрал воздуха, но не нашел, что сказать.
- Я знаком с тобой второй день, - объяснил Фулон, - А ты требуешь, чтобы я обсуждал с тобой вещи, о которых не принято разговаривать.
- Кем не принято?
- Гиантийцами.
- Мы с тобой не гиантийцы, а люди.
- Мы служим гиантийцам, и обязаны беспрекословно выполнять их распоряжения. Забыл?
- Я ничего не забыл, - раздраженно бросил Роэт, и зашагал дальше.
- Давай отложим этот разговор, - с нотками примирения в голосе, предложил Фулон. – Я немного привыкну и освоюсь, а потом поговорим. Я вижу, что ты парень думающий. Поэтому, разговор у нас получится интересный.
- Правда?
- Обещаю.
        Роэт был заинтригован словами Фулона. В тот момент ему казалось, что он вскоре узнает от Фулона что-то такое, что полностью изменит его отношение к происходящему. Он смотрел на Фулона с нескрываемым восторгом и часто заглядывал тому в глаза, как будто пытаясь прочитать в них тайну.   

2

        С такими настроениями Роэт и Фулон отправились через два дня на боевую операцию. Перед её началом Роэт долго и утомительно рассказывал Фулону о том, как себя нужно вести, на что обращать внимание, чего опасаться. Это тянулось бы еще дольше, но Фулон остановил Роэта.
        Они высадились на поле, поросшем высоким бурьяном. Рядом был лес, в котором, по данным беспилотников, было большое селение тварей. По приказу Коллона, отряд растянулся в цепь и бегом двинулся к лесу. Роэт и Фулон бежали рядом.
        Солдаты как будто вонзились в густой лес, и начали рассекать его заросли своими мощными телами. Через четыреста метров впереди показались очертания небольших деревянных домиков, из которых струился едва видимый дымок. Еще несколько минут и среди них началась паника. Крики ужаса наполнили лес. Обитатели селения – взрослые и маленькие, выбегали из домиков и, громко крича, бежали, куда глаза глядят.
        Солдаты остановились и выпустили первые автоматные очереди. Некоторые, используя оптический прицел, стреляли одиночными выстрелами. Роэт выпустил очередь, не целясь, и посмотрел искоса на Фулона. Тот стрелял примерно так же.
        После первого залпа солдаты побежали дальше. Ворвавшись в селение, они начали методически уничтожать всех людей, не успевших скрыться. Роэт и Фулон не отставали в этом от своих сослуживцев. Сопротивления не было никакого. Кровавая бойня длилась минут двадцать. После этого, солдаты бросились вдогонку за беглецами.
        То тут, то там, попадались раненые или ослабевшие люди. Те из солдат, кто оказывался к ним поближе, добивал их выстрелами в голову. Роэту пришлось добить одну молодую женщину, видимо раненную, и пытающуюся закрыться от Роэта ладонями.
        Отменная физическая подготовка солдат оставляла людям мало шансов. Несколько километров по густому лесу смогли преодолеть единицы. Через лес протекала небольшая и медленная речка, которую, впрочем, перейти вброд было невозможно. Люди, скорее всего, преодолели её вплавь. А солдаты выбежали на берег и остановились. Коллон быстро осмотрел местность и увидел, что на другом берегу, в трехстах метрах от речки, еще виднеются домики. Он принял решение перебраться через реку и атаковать их. Они двинулись вправо вдоль берега, поросшего камышом и осокой. Внезапно, перед их глазами предстал деревянный мост, переброшенный через реку. На вид, он был еще в неплохом состоянии. Солдаты подошли к нему и остановились. Коллон ступил на него и слегка попрыгал, проверяя его на прочность. Затем осмотрел солдат и подозвал к себе Фулона.
- Ты пойдешь первым, - приказал Коллон. – Дерон, ты пойдешь вторым.
        Роэт подошел поближе к мосту и остановился. Фулон несколько секунд смотрел на мост, а затем сделал первый шаг. Остальные солдаты стояли и наблюдали за его действиями. Фулон делал маленькие шаги, левой рукой держась за перила, которые были только с левой стороны. Когда он прошел середину моста, то всем показалось, что проблем уже не возникнет.
- Гор Коллон, я пошел? – нетерпеливо спросил Роэт.
- Не торопись, - отрезал Коллон, не сводящий глаз с Фулона.
        Еще немного и Фулон окажется на том берегу. Еще один шаг, второй и… Раздался резкий хруст, Фулон качнулся, и провалился. В следующий миг громкий всплеск воды сообщил о том, что он упал в воду. Роэт ринулся на мост, но Коллон грубо схватил его за рюкзак и дернул назад.
- Не смей! – крикнул он.
        Было видно, что Фулон еще барахтался, держась на поверхности. Отпустив Роэта, Коллон развернулся и автоматной очередью буквально срезал дерево средних размеров. Затем ухватил его и потащил к берегу. Солдаты поняли его задумку. Одни взялись помогать ему, а другие автоматными очередями срезали еще деревья. Роэт тоже помогал Коллону, справедливо полагая, что времени в обрез. Ведь Фулон уже несколько раз исчезал под водой. Коллон и сотоварищи бросили дерево в воду напротив барахтающегося Фулона, и начали подталкивать к нему.
- Фулон, хватайся за дерево!! – кричал Коллон в радиостанцию.
        Дерево было уже почти рядом с Фулоном. Казалось, что еще чуть-чуть, и он ухватится за него. Но, бедный Фулон не успел этого сделать. Он исчез под водой и больше не появился. Дерево качалось на воде как раз над тем местом, где он исчез. Все замерли в ожидании.
        Прошла минута, две. Коллон первым опустил голову и отвернулся. Он постоял еще несколько секунд и начал вызывать летостат.
        Роэт смотрел немигающим взглядом на то место, где несколько минут назад барахтался Гаим, и отчаяние накатывало на него. «Этого не может быть. Такое просто невозможно. Он сейчас появится. Может, он отплыл под водой к берегу, и сейчас отдыхает возле него» - бегали мысли. Роэт, с надеждой, посмотрел на противоположный берег, но там никого не было.
        Роэт так и стоял бы в оцепенении, но его вывел из этого состояния гул летостата. Тут же, Коллон начал командовать, разделив солдат на две части. Первая, в составе четырех солдат, оставалась искать тело Фулона. Остальные сели в летостат, который переправил их на тот берег. Роэт попал в большинство.
        Селение было пустым. Поэтому, Коллон разделил солдат еще на две группы, которые бросились прочесывать близлежащие территории. Через некоторое время было обнаружено часть людей, спрятавшихся в глубоком рву. Затем еще одну часть – в густых зарослях. Роэт был как во сне. Он бегал, стрелял, но не осознавал до конца, что делает.
        Летостат, тем временем, вернулся к речке, чтобы оказать помощь в поиске тела. На борту летостата находился робот «Крон-8», которого использовали в недоступных местах. Его опустили под воду и наблюдали на мониторе то, что творилось на дне. Через полчаса тело отыскали. Тяжелая амуниция не позволила течению далеко отнести тело. «Крон-8» захватил его и вытащил на берег.
        Так как тело тут же упаковали в специальный мешок и поместили в морозильную камеру, то Роэт его больше не увидел. Что с ним стало дальше, он тоже не знал.
        В смерти Фулона Роэт винил только Коллона. Из-за этого у Роэта возникло чувство, ранее ему не знакомое, и пугающее его. Он хотел сделать Коллону что-то плохое.    
 


Рецензии