Эпохальное восшествие гл7. п1

***
   Макбрюнер тяжело дышал, сидя на голой холодной земле и прислонившись к сырой стене спиной. Стоять сил не было и энергии хватало лишь на то, чтобы утирать пот рукавом, струящийся по лбу и капающий на толстые ватные штаны комбинезона. Как он бежал, а? Пожалуй, так не бегали лучшие бегуны 2500-х! Все-таки он оторвался. О боже! Эта спасительная взрывчатка, которую он с лихвой натаскал из одной дыры Эйзен в другую. Замечательный склад в Штатах ну просто стал палочкой-выручалочкой, той тростинкой, за которую интуитивно уцепился. О боже, спасибо тебе! Когда полиция Всемирного совета пыталась его схапать за одну проделку, пришлось штурмовать с лучевыми пистолетами одну из дыр Эйзен. Черт! Он думал, что его закинет в будущее, но машина повела себя не так и он кубарем вылетел в какой-то полувоенный склад в двадцатом, в начале ядерного апокалипсиса, в Америке. Невероятно, но впервые на его памяти точный и безукоризненный механизм времени сломался. Как ни приказывал Мак порталу перекинуть в 2520-ый, ничего не выходило. Единственное что работало - транспортал в Россию, в те же часы по времени... Русская дыра Эйзен предъявила ему страшный, но родной по крови город с кишмя кишащими крысами и жуткими воронами. Где не было ни то что поесть, а просто места хоть как-то обогреться. Если бы... если бы туристы, побывавшие до него, не оставили антилучевой пояс. В том самом складу. Американском. Был бы кердык. Тогда, сидя на стуле в складских помещениях и читая сплошь англоязычные этикетки, он радовался, что зомбидроны еще не скоро его найдут, ибо поломка пространственно-временной дыры - вещь неслыханная и из-за него, мелкого хулигана, никто не будет снаряжать в двадцатый век отряд, пока не починят такую серьезную штуку. Как он ошибался!  Решив тогда так, парень смело набросился на ряды солдатской тушенки, складированные в 150 футах вниз от поверхности земли, по которой гуляла губительная радиация. Он резал банки ножом и смаковал это дело брикетированным хлебом и пивом. Хм! Продукты прошлого хороши! Вкусные, правда желудок с непривычки отяжелел. Вольтов, набив брюхо, пошел смотреть коллекцию полочного и контейнерного добра, ведь теперь все это было ему необходимо и непосредственно нужно. Неизвестно, сколько придется торчать в этом доисторическом захолустье, а может и прятаться. Первым делом тогда он отметил красным фломастером ящики с тротилом. Позже перекинул их в Россию, в тот самый город Щеповодск, с порталом. Портал горизонталил, то есть был чисто технический и перекидывал тока в то же временное пространство. Вертикальный, ну "штатовский"
 и очень мощный, как уже было замечено, крякнулся. А других Мак и не знал. Туристы в прошлое и будущее могли только знать "свои" порталы, через которые они убывали и возвращались. При первом знакомстве с Щепкой, как он окрестил родной, ну российский, сити, ему очень не понравились огромные зверьки, бросившиеся на него как только он вышел из кабины Эйзен. Пришлось быстро спасаться бегством обратно. Поэтому позже к тротилу он присовокупил огнеметы, канистры с бензином, реактивные ранцы, топливо к ним в баллонах, несколько винтовок с ящиком патронов, гранаты, каску, теплые солдатские комбинезоны и такие же ботинки, а также сигнальные ракеты на случай встречи с кем либо. В мареве пожаров, ядовитых дождей, землистых облаков и какого-то странного пара, аморфно плавающего средь  развалин Щеповодска, как впрочем и Кейбруотера, каждая полезная штука была на вес золота.
...
  Макбрюнер прислушался. Тихо. Дыхание унялось. Он вытащил из бокового кармана куртки бутыль с кефиром, единственная жижа, оставшаяся у него в качестве успокоительного для желудка, жаждущего сендвичей. Эта жижа, употребляемая в двадцатом, совершенно перестала существовать через пять веков, к ней Вольтов привыкнуть никак не мог, но убегая от преследования, засунул первое, что попалось под руку. Отхлебнул. Посмотрел на часы, вживленные в кожу на запястьи. 20-е октября, 198* года, 18.37. Война. Погоня. Усталость. И неопределенность. И как вернуться к лагерю, расположенному  в точке H? Там провизия, вооружение, боеприпасы. Он взорвал эти пять шахт, по которым за ним рвались красноглазые. С жабьими головами. Неужели в прошлое посылали только старые виды этих машин? Устрашающе выглядящие? Нет, здесь было что-то не так. Нигде он не слышал о подобной "внешней хренотени" зомбидронов. ..Тихо. Ни звука. Только капает вода с потолка. Фонарик на каске тускло освещает стены. Взгляд пополз вниз. Что это? Никак свежие следы? Точно. Идут из глубины шахт. Однако здесь ходят люди. Или роботы.


Рецензии