12 таблиц Древнего РИМА, или моя автобиография

12 таблиц ЗАКОНОВ Древнего РИМА*,
и по таблицам МОЯ автобиография
_________

Таблица I — «О судебном производстве» (процессуальное право: приглашение на процесс, виды исков и жалоб, исполнительное право, судебный процесс).
- Сосед подал на меня в суд, что я его затопила.
Я суд выиграла, и приговор вынесли
канализационным трубам.

Таблица II — «Об ограблениях» (виды и наказания, размеры штрафных санкций).
- Ну да, меня  грабили  – в прошлом веке в 70-х годах  кто-то из работников  магазина вынул из моей кассы 150 руб.
Я ни у кого ничего не отнимала.

Таблица III — «О займах и правах кредитора» (заём, кредит и кредитные ставки).
- Всю жизнь (до пенсии) жила в долг.
Зато сколько человеческих качеств открылось  мне!
Пойдёшь просить и первый говорит: - Нет, не могу одолжить.
Другой говорит: - Приходи завтра, принесу из дому.
А третий вытряхнет из кошелька всё, что у него есть, и, не считая,  одолжит… И не потому что богатый такой, а потому что ТАКОЙ человек.

Таблица IV — «Права отцов семейства» (семейное право: признание отцовства, продажа-покупка детей).
- Была и есть МАТЬ семейства.
Что такое семейное право – не знаю.
Детей не продавала и не покупала, только воспитывала, как умела.

Таблица V — «О наследстве и попечительстве» (наследственное право: завещание, наследование по закону, определение законного порядка наследников).
- По завещанию мне никогда ничего не доставалось.
И я ничего завещать не могу, кроме довольно большой домашней библиотеки.
Только кому, например, понадобятся ЧЕТЫРЕ десятка исторических исследований о Древнем Риме?
Или ДЕВЯТЬ томов ЛИТЕРАТУРНОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ?
Или множество книг о музыке и музыкантах (дирижёрах, композиторах, исполнителях)?

Таблица VI — «О собственности и владении» (договор, купля-продажа, приобретение и утрата движимого и недвижимого имущества).
- Движимое имущество приобретала всю жизнь.
А вот недвижимое… Только любимая хрущёвка.
Без неё  до сих пор жила бы в коммуналке.
Встречу на том свете Никиту Сергеевича -  – поклонюсь в пояс.

Таблица VII—VIII — «О пересечении (границ участка) и ущербе», «О землевладении» (земельное /соседское/ право).
- Я ничьих границ не пересекала. А мои границы с моего согласия  то и дело пересекали друзья или званые гости.
«Земледелием» занималась только в детстве:  носила по 40 вёдер воды в день из колодца для поливки огорода при доме.

Таблица IX — публичное право, об общественных делах (равных).
- Общественные дела – самое неприятное, даже противное, чем не нужно  заниматься в жизни женщине.

Таблица Х — погребальное (церемониальное) право.
- Давно составила завещание
с просьбой
похоронить меня как можно скорее,
без отпевания и дурацких поминок.

Таблица XI — божественное право (религиозные обряды).
- В Бога не верую.
Но я – попутчица – и часто повторяю, по совету незабвенной бабушки Софьи,
думая о близких людях и о себе иногда:
«Господи! Спаси и сохрани!».

Таблица XII — брачное право (мужа)
- Это уже не про меня. Вдова...

2017 год   
_______________________________________

     *12 РИМСКИХ  ТАБЛИЦ дати­ру­ют­ся 451—450 гг. до н. э. Расшифрованы с большим трудом учёными разных стран. Собирали по кусочкам. Об этом пишется почти во всех исторических исследованиях по Древнему Риму.

         Картина из Интернета: Римский Сенат


Рецензии
наконец-то я всё узнал о тебе!

Валерий Липневич   18.03.2024 17:17     Заявить о нарушении
ВАлера! Как ты тут меня нашёл?
Спаси-и-и-и-и-бо!!! :о)

Вера Чижевская Августовна   18.03.2024 22:28   Заявить о нарушении
сам удивился!

Валерий Липневич   19.03.2024 02:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.