подыхать в одиночестве, в дерьме и блевотине

Пусть сдохнут все кто нас не захотел,А плачут те кому мы не достались...

Сейчас сижу дома и пью виски. И такая безнадега в душе. Был на вызове днем, работал один. Бабушка, 73 года, инсульт, гемипарез справа, легкий. Сама открыла дверь, подволакивая ногу. Живет одна, сын живет в соседнем доме с женой. Когда я позвонил ему, чтобы он помог снести его мать вниз, он сказал, что это мои проблемы и его не волнует как я буду это делать, а у него спина болит. ЭТО! ЕГО! МАТЬ! Бл..ть!
Я отнес ящик и кардиограф, а потом с водителем вместе вынес бабушку с пятого этажа на носилках. Она плакала всю дорогу в 13 больницу и говорила, что сын с его женой ждут когда она умрет, чтобы забрать квартиру поскорее. Я сам чуть не заплакал. А точнее заплакал, просто скрыл это. Как так можно?
Насколько нужно быть сволочью, чтобы так поступать со своей матерью... Конченые уроды, не заслуживающие сочувствия и спасения. Надеюсь что он будет подыхать в одиночестве, лежа в собственном дерьме и захлебываясь рвотой.

Не нужно никаких забастовок и митингов. Достаточно перевестись на одну ставку.


1. Капельница закончилась! Убирай, а то воздух попадёт!
2. А чо так быстро капает?!
3. А чо так медленно капает?!
4. Я сам/сама капельницу уберу, я умею!
5. Ой, у меня вены плохие... Ты не попадёшь, никто не может попасть…


Работаю урологом. Важный момент при осмотре - пальпация простаты. Пришел пациент. Когда дело дошло до столь интимных уголков человеческого организма, предупреждаю:
- Сейчас пропальпирую вашу простату через прямую кишку...
- Что палец в жопу засунете?!
- Можно это и так назвать.
- Без смазки?
- Почему же? Вазелином смажу.
- А... ну раз с вазелином, то хоть тремя пальцами!


Не стоит недооценивать интеллект пациентов. Они хотя бы уже умнее врачей тем что не пошли в медицину.


В конце девяностых лежал у нас мужичок в реанимации, далеко не красавец, работал сантехником. Ходили проведать его две женщины с внешностью топ-моделей.
Она в голос рыдает "спасите Лешеньку", мол, всё для вас сделаю, деток в садик без очереди, в самые крутые школы. Она, оказывается, начальник образования.
Вторая - любой кредит под самые низкие проценты, только Лешенька пусть живет. Оказалась тётенька банкиршей.
Сначала думали, что это его сестры, но не угадали - жена и любовница.
А лежит этот Лешенька, не сколько умирает, сколько прикидывается, слезно просит:
- Пустите моих девочек ко мне, погляжу на них, поговорю с ними, может больше и не свидемся.
Решили пустить, всем любопытно, сцена - муж, жена и любовница.
Тетки обнимаются, рыдают, одна другую поддерживает, Лешеньку чуть до смерти не зацеловали. А этот гад лежит им распоряжение дает, как грядки на даче делать. А бабы воют, соглашаются.
Выписался Лешенька, даже спасибо не сказал, а вот девочки его свои обещание выполнили и детей пристроили и кредиты дали.
Прошло столько лет, а у нас до сей поры мучает вопрос, что они в нем нашли?


То чувство, когда в больнице ставят систему видеонаблюдения, не в целях защиты, а что бы выявлять тех сотрудников, кто раньше с работы линяет.


То чувство, когда берешь кровь из вены и хочется чихнуть...


Сегодня я словно лишилась девственности. Я сомневалась, ломалась, но желание перебороло страх. Да, я это сделала! Я еще не совсем осознала, что со мной произошло, но в мою жизнь входит нечто, что будет мне нравиться, и, возможно, станет повседневным, но таким же удивительным.. Мир таким, как раньше, уже никогда не будет. Что-то изменилось внутри меня. Невероятно, незабываемо. Я первый раз уколола внутривенно...



Когда пациент поступает в тяжелом состоянии, то главное- это успеть взять анализы и по максимуму провести всякие рентгены-узи и т.д. Пациент должен умирать обследованным. А то посмертный сложно писать будет.



Есть такая чудесная штука, называется crab bucket theory — «теория ведра с крабами». Если вкратце, она гласит, что крабы — настолько глупые животные, что по одиночке каждый из них легко бы выбрался из ведра, но когда один из них пытается из ведра выбраться, его же сородичи цепляются за него и затягивают обратно.
Когда человек пытается бросить курить, а дружки говорят «всё равно не получится» и протягивают сигарету — crab bucket. Когда ты получаешь второе высшее образование, а коллеги громко удивляются, зачем тебе это надо, ведь на работе и так устаёшь — crab bucket. Когда твои собственные родители говорят тебе, что ты глуп (неудачник, бездарь, ничего путного не выйдет) — да-да, crab bucket.
Это человеческая природа, и ничего с ней не поделать, кроме одного — быть сильнее ведра и лезть вперёд, даже когда тебя тянут назад сто человек.


Привозили как-то бомжа к нам. Помыли и отправили в отделением к нам в труханах и... ботинках. Ботинки снять не могли. Санитару пришлось вырезать подошву... В неё вросли ногти.


Пришла у нас как-то дама к ЛОРу с жалобами, что в ухе кто-то топает. После пошла переадресация: терапевт, невропатолог, эндокринолог и т.д.. Но в ухе же кто-то топает!
Последняя инстанция - психиатр. Госпитализировали.


Что-то не видно очередей на работу в поликлинику, чтобы выписывать заветные рецептики и жить безбедно... (с)


В период отпусков нас заставляли бесплатно ходить на чужие участки. Мне дали помимо моего ещё два, находящихся в самых дальних уголках зоны обслуживания нашей поликлиники, написали приказ о производственной необходимости, который я не подписал. Попросил у заведующей +50% к окладу и +25% расширение, был послан нах.
Сделал вызова на своём участке и пошел на приём. На входе в поликлинику меня затянули к заведующей. Ну делать нечего - включил диктофон и пошел. Естественно пошли наезды "апачиму все ходят, а ты-нет?" На это я привёл пример про коллективные и индивидуальные прыжки с крыши и с наездом спросил с чего вообще человек должен трудиться бесплатно. Ответ был прост:
- Тебя сегодня не было на работе и я пишу докладную. Можешь идти домой.
Я развернулся и пошел в регистратуру, взял журнал активов на дому заведующей отделением, написал активы на однозначно больных детей, сделал копию, поставил печать поликлиники и пошел на приём. Перед закрытием поликлиники я записал во все карты что заведующая не пришла следующим числом, сделал ксерокс и поставил печать.
К утру я уже имел докладную записку с кучей "доказательств", принёс секретарю и зарегистрировал входящим номером. На мой экземпляр она поставила печать и номер. Не успел я выйти из поликлиники как мне позвонила главврач и попросила к моменту её приезда быть около кабинета.
Объяснил ей суть жалобы - заведующая не выполняет свои обязанности - не ведёт документацию, не консультирует тяжелых больных на дому, понуждает к бесплатному труду - увеличивает территорию обслуживания и кол-во адресов, угрожает сделать поддельный рапорт о том, что меня не было на рабочем месте ну и ещё на пару листов по мелочи. Очень попросил принять меры так как сор из избы выносить не хочу.
Мы договорились о том, что я не хожу на чужие участки вообще, веду приём двух участков параллельно со своим и отстаю от заведующей.
Пусть это была неполная победа, но уже кое-что.


Стерилизацию надо сделать не только бесплатной, но и еще приплачивать отдельным мамашам некоторую сумму стимулирующих. Чтоб наверняка пришли и согласились.

Миллион проблем сразу решается:

- Брошенные дети
- Дети вроде бы и не брошенные, но нахер все равно мамашам не нужные
- У участковых педиатров, на скорой и в отделениях в разы уменьшилось бы количество дебильных вызовов и связанной с ними нервотрепки
- Уменьшение количества всяких госвыплат мамашам на детей, которые все равно нахер никому не нужны
- Улучшение ситуации в сфере образования, меньше криминала.


По мнению поциентов, "врач от бога" - это такое мифическое существо, которому совершенно не нужны деньги, личная жизнь, перерыв на обед, который в туалет не ходит и живет в больнице.
А питается от чувства искренней радости при виде любого пациента, хоть обблеванного бомжа, хоть нарка с букетом всевозможных болезней. А еще это мифическое существо искренне переживает за каждого пациента, покупает дефицитные лекарства и приносит их на дом к страждущим. Всегда готов помочь: поднять бабушку, сходить за продуктами, убрать в квартире по первому его требованию.
И главное: никогда и ни при каких условиях ничего не берет у пациента.
Все остальные - ремесленники и гнать их в шею.


А я всё чаще замечаю,
что меня как будто кто-то подменил,
что зад свой писаниной прикрываю,
и все чаще потребляю я этил


Накануне нового года была свидетельницей разговора у нас в детской поликлинике: молодая мамочка, лет 19-20, и врач.
- Вы понимаете, что 3,500 в 3 месяца - это неправильно!
- Нет, она у меня просто миниатюрная.
- Вы видите, что она вялая и безжизненная почти?
- Нет, она просто очень спокойная, она всегда спит!
- Она с голоду умирает!
- Нет, я ее грудью кормлю, она сыта!
- Переводите на ИП и молоко на анализы, оно может пустое!
- Хорошее молоко, кошка пьет! А ИП вредно!!!
- Я вас госпитализирую! Срочно в стационар!
- Вы с ума сошли, послезавтра НГ. У меня все нормально, ребенок нормальный, а Вы придираетесь и вредничаете, дура старая!
Чем закончилось не знаю, надеюсь, что все же положили их, так как со стороны ребенок был похож на тряпичную куклу.


Пропагандоны всё пропагандировали,
Мол, сократят врачей для вашего же блага.
А трупы уже в тамбурах складировали,
И заполняли все окрестные овраги.


Помню конец 90-х, когда нам задерживали зарплату, приехала к бабульке на вызов. Хатка так себе, бабулька чистенькая. Сделала все, что положено. Уходя, она сует деньги. Отказываюсь, говорю, что лучше мяса и молока себе купите. А она:
- Бери! Я пенсию хорошую получаю, а вам копейки вонючие плотют, и те задерживают!
Комок в горле, но взяла...


У мужа случился гипертонический криз.Вызвала скорую ночью, ждали минут 40. Приехала кардиобригада: врач и медсестра. Врач еле на ногах стоит от усталости. Посмотрела, послушала его, давление померила, сказала магнезию сделать медсестре, а сама села на стул, я думала, она сейчас уснет и свалится тут же. Я говорю: "давайте, я вас покормлю?" Они обе так обрадовались, оказалось, что работают уже почти двое суток!


Если работаешь на одну ставку нужно быть особо милым с бабулями на вызове, тогда они будут тебя подкармливать.
-----------------------------------------------

Сидели мы как то с товарищем, который в очередной раз безуспешно пытался объяснить мне ущербность моей политической позиции. И как то диалог дошел до стадии:
- А чтобы ты, как айтишник, сделал для страны, если б мог.
- Ну в стране то дофига чего неправильно, целиком долго, давай какую нибудь часть например?
- Да без б... вот #минздрав
- Ок.
Ну поскольку время было позднее и пили мы высокоградусный (по цельсию) чай, там всё получилось сумбурно и не очень, на что я клятвенно пообещал записать всё это текстом и выложить во всеобщий доступ.
Ну так вот, на всю медицину я не покушаюсь, ибо не спец (вообще предпочитаю не лезть туда где я не особо понимаю), но вот за ИТ+медицину расскажу с радостью.
Начал бы я с единой базы данных по регионам (а в итоге и по всей стране) с карточками пациентов. Не как сейчас, у каждой поликлиники и фельдшерского пункта - своё, а совсем одна. И для районной поликлиники и для суперэлитного мегапрофессионального мед центра. Во первых это даст врачу быстрый (а не как сейчас) доступ к истории болезни, анализам, жалобам и пр. пациента. А скорость как известно в плане оказания мед помощи крайне важна. Ну и многие вещи не придётся повторно делать, что экономит и время и деньги. Страховой не придётся дергаться по поводу неправильного заполнения (сложно неправильно заполнить поле из выпадающего списка). Опять таки четко будет видна динамика изменений состояния. А то как обычно бывает, сегодня сдал кровь в поликлинике, через неделю в частной, а еще через пол года в другом городе, в местной клинике. А врач то и не знает. Или поехал москвич изучать шаманские практики на Алтай и упал с горы. А у него аллергия на эпинефрин. И всё. И нет больше москвича. А так есть шанс выжить.
Вторым этапом будет прикручивание к этой базе данных экспертной системы и доступа для пациентов. Естественно с нормальной секьюрной авторизацией. Например через госуслуги. Ну или просто двухфакторную. Там сам пациент сможет выдавать разрешение какие организации могут копаться в его медицинской карточке, а какие нет. Может вносить туда данные о том когда у него и где что то заболело и вообще про самочувствие. В идеале привязка всех этих фитнесстрэкеров и кардиомониторов напрямую к базе. Туда же пациент сможет заносить данные о питании (например для диетолога\гастроэнтеролога) или о физических нагрузках и консистенции стула (можно с фото). Ну а поскольку экспертная система она потому и экспертная, что может что то посоветовать, тут же человек получит какие то рекомендации. Не врачебные, а так, общие. Типа беги срочно к врачу (кнопочка ЗАПИСАТЬСЯ тут же) или вызывай скорую (кнопочка ВЫЗВАТЬ) или ляг отдохни... ну что то такое. Или например заподозрив неладное, но не критичное, перекидывает карточку специально обученным докторам\фельдшерам, сидящим в коллцентре, в стиле гляньте чо там у него, если сама экспертная система определиться не может. Например там интерны будут сидеть. И им практика и пациенту никуда ходить не надо. Да и вообще в этом случае сильно сокращается количество походов к врачу. Если пациент хочет чтобы его карточку смотрел врач определенной клиники (ну куда он привык), тоже можно выставить. Естественно интерфейс взаимодействия с системой у врача и у пациента будет разный.
Третий этап - внесение в базу данных информации из ДНК и прогнозирование состояния здоровья. Тут уже миграция экспертной системы в ИИ на основе накопленной информации. Слив деперсонализированных данных исследовательским медицинским центрам и поиск решения более глобальных проблем.


Едем на вызов с напарником:
- Ты зачем людям на перекрестке машешь?
- Так смотрят ведь.
- ...
- Да и что тут такого?
- ...
- Это же здорово! Пусть знают, что медики добрые.
- ...
- Что опять не так?
- Ну не средним пальцем же!!!


Приехав на подстанцию с очередного вызова и никого не захвостив, мы сначала взяли ужин, а потом прилегли немного покемарить.
Спустя время время я спросонья услышал "Улица!", быстро оделся и побрёл к машине. По дороге к оной ко мне присоединился наш водитель.
Сидим, ждём нашу старшую. Потом до нас доходит, что что-то не так. Я пошёл искать первого номера бригады. И тут мне фельдшер первого поста говорит:
- Идиоты! Вы куда собрались?! Не вы же едете!



Ой, а кто это у нас тут такой озорник? У кого сердечко остановилось? Кто хочет непрямой массажик?


Гнойная хирургия, суббота, 22 00, поступление. Бабулетта 88-ти лет. Трофические язвы в ужаснейшем состоянии. Опарышей не было, видно не сезон - зима. Температура субфебрильная. Вопрос:
- Сколько болеете?
- Месяца два.
Родственники тем временем исчезли прямо на входе в отделение.


Привозили как-то бомжа к нам. Помыли и отправили в отделением к нам в труханах и... ботинках. Ботинки снять не могли. Санитару пришлось вырезать подошву... В неё вросли ногти.


Приехали забирать в роддом молодую женщину. 26 лет, вторые роды.
Пока мама собирается, подходит пацан лет трёх. Уже вполне говорящий. Смотрит на сборы, потом выдаёт:
- А ты маму заберёшь, да?
- Да, заберу на время".
Уходит осмысливать. Возвращается через пару минут, тянет за форменные штаны.
Потом со вздохом достаёт из-за спины красивую машину, явно самую любимую, протягивает:
- На. Верни маму...


Поступает вызов, повод - отравление таблетками, вызывает мать.
Ну, мы быстренько, с мигалкой, все дела.
Заходим, смотрим - ребенок, лет 6-7 лежит на диване, рад жизни, смотрит мультики.
- Ну, рассказывайте.
Она нас ведет в другую комнату и говорит, показывая на пол: Вот здесь, вчера, лежала таблетка "фенобарбитала", а сегодня ее нет, и ребенок мой себя ведет сегодня странно.
Я:
- В чем странность?
Она:
- Проходит около зеркала и говорит: - Мама, у меня 3 глаза и 4 руки.
Она же, рыдая:
- Спасите моего мальчика, кроме него у меня ни кого нет!!!
Ну я его смотрел, смотрел, долго смотрел, очень долго смотрел
нет ни чего.  Доволен жизнью пацан, улыбка у него до ушей
не промывать же желудок без повода?
Спрашиваю у него:
- Ну, сколько же у тебя глаз?
Он мне, хитро улыбаясь:
- Пошли покажу!
Подводит к трюмо и говорит, поворачивая одну створку:
- Вот, смотри, у меня 3 глаза.
Поворачивает другую створку, махая руками:
- И четыре руки.
Мы с фельдшером чуть на пол от смеху не легли.
Чтобы просмеяться, я загнал мать под кровать, искать таблетку, где она ее и нашла, а с фельдшером , простите за слово, ржали в другой комнате, рядом мальчик стоял с нами веселился.


Рецензии