Смерть заходит по вторникам. Глава 27

Сказать, что у меня отвратительное настроение - это ничего не сказать. Я готова была убивать. Убивать жестоко, вдумчиво, долго. С наслаждением. Да вот только нельзя… И бьется мой гнев, как цепной пес за забором, сидя на крепкой цепи в оковах крепкого ошейника. Лает, беснуется, да разорвать не в силах - не дает стальная клетка воли.
Тут меня догнал наконец-то мой новый… “напарник”, и мне оставалось лишь недовольно поморщиться, чувствуя приближение передвижного светильника. Впрочем, парень-то не виноват, что его отправили ко мне в компанию. И уж тем более не виноват, что их натаскивают против таких, как я.
Правда, я сама не в курсе, какая я… Но это дело десятое. А пока у нас есть работа, которую надо выполнить.
-Так, Павел Смирнов, - я обернулась и, сложив руки под грудью, обежала взглядом нашего новоявленного паладина. - План у нас с тобой на сегодня таков - мы идем шерстить тех, кто торгует дурью у нас в городе. С самой дешевой и по восходящей. Кто-нибудь да знает.
Тот же лишь кивал, не решаясь выражать свое мнение. Запугала мальчонку. Ну да ладно, оклемается. Уже предчувствую, что недолго осталось. Я же не демон во плоти. Как минимум, я на это надеюсь, хе-хе.
Откинув непослушную прядь со лба, я улыбнулась ему.
-Не робей, Павел. Я не так уж и страшна, как могло показаться в первый раз.
Он дернулся сначала, но потом даже смог ответить несмелой улыбкой. Все, начал приходить в себя. И…
-Я бы никогда не сказал, что вы - страшная, моя леди. Опасная… Роковая… Но никак не страшная! Вы - само очарование! Особенно, в этом платье, столь… роскошном.
-Да ну тебя, охальник, - подмигнула я ему. - Идем. Работать надо. Скоро ты окончательно во мне разочаруешься, уж поверь.
-Сомневаюсь, миледи Алиса… Сомневаюсь, - многозначительно сказал он.
Но я уже не придала этому значения, так как спешила наконец-то заняться чем-нибудь нужным, а не разбирательствами о том, что же там скрывается за многозначительностью чужих фраз. Я вообще не горела желанием тратить на что-то еще время. Тем более, если собеседником будет паладин.
Да! Я расистка по позиционному признаку, спорить не буду…
-А куда мы идем, миледи? - вдруг снова подал голос прислужник света.
Я хмыкнула в ответ. Действительно, куда? В самые темные подворотни, по которым я успела нашляться и в пору бурной молодости, и в бытность оперативницей волчьей стаи. Так что… у меня есть ответ.
-Мы сначала идем на парковку и садимся в машину. А потом едем туда, где тебе будет очень плохо. Потому что там всем плохо, Павел. Но…
Я пожала плечами и достала из сумочки ключи. Он же не стал задавать уточняющие вопросы. Хотя по его взгляду, что обжигал мне лопатки, я чувствовала, что он прям жаждет это сделать. Но, к моей величайшей (хех!) скорби… Мне все равно! Я же вообще отвратительная психопатка и чаще бью народ лицами об стены, а не пытаюсь проявить участие и чего-то там еще.
Плохая девочка.
Впрочем, мы уже добрались до паркинга, чтобы моя машинешка канареечного цвета весело пиликнула в ответ на призыв сигналки и подмигнула узкими раскосыми глазами-фарами. Позитивчик на восемнадцатых дисках, хе-хе. Такая у меня и у Жанны Фриске…
-Ого! Как в Дозорах? - спросил Павел, оглядывая хищный силуэт японского производства. И явно остался доволен увиденным. Хотя на фоне остальных машин нашей команды моя - самая обычная. Но мне большего и не надо… Да и поковырять ее всегда можно и самой. - Только там у нее руль был слева и цвет красный…
Хм… А у парня есть глаза! Это хорошо. Обычно никто сразу не замечает, с какой стороны руль и на водительское рвется… Но не этот. И это радует. Как минимум, обнадеживает.
-Именно. Садись, пора шерстить дно снизу и до самого верха, а не расположение руля обсуждать..
Заработал мотор под капотом, закрутились безумные треугольники, и под высокочастотный, но не очень громкий выхлоп мы покатили к выходу. Юноша молчал, и это было хорошо, иначе я могла ему что-нибудь сломать. Мы спешили, и трата времени на всякие разговоры не входила в мои планы. Вынырнув с подземной парковки, мы вырвались на условную свободу стряхнувшего дневную одежду из припаркованных машин центра. Я улыбалась, желтая рысь неспешно катила по городу, шурша колесами по асфальту. Настроение медленно выползло из ямы и несмело щурилось под ночными огнями города, предвкушая новые события и впечатления…
Но это было временно. Ведь мы, вместе с убегающими мгновениями, ехали все дальше и дальше из центра, все ближе подбираясь к промышленным окраинам. Павел начал крутить головой, чувствуя аромат разложения душ, которым полны эти места. Здесь и сейчас столько народу перестает быть людьми, сожранные бедностью, нуждой и просто усталостью. И вот они и ищут утешение хоть в чем-то.
Я быстро глянула на паладина и усмехнулась. Вояка почувствовал. Его ноздри раздувались, а в глазах медленно разгоралось то самое пламя, которым он собирался опалить и меня вот совсем недавно. Именно здесь работы для истинного воина света очень много. Вот только не мечом и огнем работать надо…
Надеюсь, он это понимает.
Если же нет, придется в него это понимание вбивать со всей жесткостью, присущей темным и злым существам. А я же теперь как раз из этих, насколько я теперь понимаю. Впрочем, мы сейчас не будем применять силу… Я, как минимум, на это рассчитываю. Я ведь все-таки не люблю бить людей, хотя многие и думают, что это не так.
-Все, приехали, - я остановилась в темной подворотне рядом с какой-то полусгнившей девяткой. Да, моя девочка выглядела лишней на фоне серо-коричневых стен разваливающихся домов, но вариантов не было.
-А что это за место? - спросил он, вылезая из машины. Я видела, как он завертел головой, осматриваясь и оскалила в доброй усмешке удлиненные клыки и выпорхнула из-за руля.
Пыль, грязь, разруха, запустение - вот что окружало нас. И отвратительно липнущий в телу и мыслям аромат безнадеги. Здесь люди не живут. Здесь люди существуют от дозы до дозы. А потом, когда доз становится слишком много… Что ж, на них ставят крест, и следующие люди приходят на их место. Мало кто смог вырваться из этого порочного круга хотя бы живым, не говоря уже про то, чтобы остаться морально и физически полноценным.
-Один из самых дешевых наркопритонов в городе, Павел. Падшее местечко без имени и надежды, - я выдохнула и постаралась выгнать из головы воспоминания о том, как пара моих подруг детства закончили здесь свои сознательные дни перед попаданием в тюрьму и на кладбище.
Он странно посмотрел на меня, скривив не менее странную гримаску на лице.
-А почему его еще не прикрыли?!
-Потому что наркоту из города это не выгонит. А так все в курсе, где искать хотя бы часть наркош. И козел отпущения, коль потребуется раскрываемость поднять, всегда есть. Цинично, но удобно.
Он поморщился, но смолчал. Я печально улыбнулась и подошла к стальной двери без опознавательных знаков. Задумчиво оглядела ее, свое платьице, больше напоминавшее пеньюар, а не верхнюю одежду, вздохнула и постучала костяшками по металлу. Павел замер слева от двери и положил руку на кобуру, прикрепленную к поясу. А я ее только сейчас заметила.
Ай-ай-ай, Алиса Александровна… Он мог тебя пристрелить, а ты бы и не знала о том, что у него пушка есть до того самого момента, когда ее ствол не указался у твоего лба. Печально. Очень печально.
-Она в твою сторону открывается, не боишься, что опять по лбу прилетит? - приподняв бровь, спросила я у него, бросив насмешливый взгляд из-под черных, накрученных тушью ресниц.
Он дернулся. Скорчил гримаску и, протерев место моего недавнего удара, отошел от двери подальше. Теперь он занял более выгодное для стрелка место, хотя я так и так не собиралась устраивать тут геноцид. Я пришла просто поговорить, как это бы странно не звучало. И со мной в ответ тоже собирались поговорить, ведь за дверью через какое-то время зашуршали отпираемые замки и засовы. Мне оставалось лишь улыбнуться радушно, вежливо и не размыкая губ, чтоб не пугать своей излишне клыкастой улыбочкой всех окружающих.
Вскоре дверь приоткрылась, и из-за нее высунулась рожица, которую я я знаю слишком хорошо. И он знает меня ровно так же. Это не есть хорошо… Но и не сказать, что плохо.
-Алиса? - неуверенно спросил Коля, рассматривая меня из-под длинной давно не мытой челки. Его взгляд скользил по моей фигуре, сально задерживаясь на изящно подчеркнутыми достоинствах моей новой для него формы. Хотя и содержание-то тоже уже совсем не то…  - Оксаны здесь нет, ты же знаешь. Она теперь в других заведениях ширяется.
Я дернула бровью и наклонила голову в немом вопросе.
-Ты не за этим, что ли? - Коля удивился не меньше моего, видимо. - А за чем тогда, если не за своей подругой?
-Бывшей подругой, Коль. Мы с ней не виделись после того, как она села в тюрьму, предварительно послав меня далеко и надолго за то, что сдала ее ментам.
Я оперлась на перила попой и рассматривала того, из-за кого, как я раньше думала, жизнь Ксанки покатилась по наклонной. Но уже потом я узнала, что все было не так просто и однозначно. Коля, конечно, тот еще фрукт, но насильно на иглу или порошок никого не сажает. Он лишь дает место, где можно почти безопасно обдолбаться, клиенты же приходят к нему сами. Не скажу, что мне нравится этот говнюк и то, что он делает, но… Ксанка скурвилась сама, по своей воле и желанию. У нее просто не хватило мозгов остановиться и не переходить дальше с травы на тяжеляк. А я не доглядела.... Потому сейчас мы с Колей  так спокойно разговариваем.
-Так это ты была, Лиса? - спросил он с усмешкой и лишь сейчас позволил себе выразить свое мнение о том, как я выгляжу. - А ты… похорошела с момента нашей прошлой встречи. Даже и не скажешь, что тебе уже тридцатник скоро. Платье просто шикарнейшее, я тебе скажу.
Оставалось лишь кивнуть. Комплименты от наркоши звучали странно, но… Приятно, что тут скажешь.
-Так зачем ты здесь, если не за Ксаной?
Я откинула прядь с лица и улыбнулась во все тридцать два зуба, что заставило его вздрогнуть и помотать головой. Иногда полезно пользоваться особенностями своей новой внешности.
-Я здесь за вампом, Коль. Слышал о таком?
Вот тут его пробрала дрожь. По-настоящему. Он замотал головой и выставил перед собой руки.
-Не-не-не-не-не! Я, конечно, конченый ублюдок и полная мразь, но этого дерьма в моей хате не будет никогда! И тебе не советую, Алиса, слышала! Я! Тебе не советую! - такой акцент на том, что это именно он говорит, что даже меня проняло. - Никогда бы не подумал, что такой дрянью ты заинтересуешься.
Но у меня был другой козырь. И я его аккуратно достала из сумочки и развернула перед его лицом. И оно начало медленно вытягиваться, а он сам попытался закрыть дверь. Но кто ему даст, когда тут я да мой… кхм… напарник.
Вот он-то дверь и придержал. А я спрятала свои корочки разведчицы и достала оттуда пачку сигарет и зажигалку. Закурив, я посмотрела на него, чуть-чуть позеленевшего от недавней эскапады.
-Можно мы пройдем, Коль? Я не собираюсь причинять никому вреда. Мне нужна информация и только.
Он помотал головой, зажмурился, моргнул пару раз и лишь после этого ответил.
-А ты изменилась гораздо больше, чем я думал, Алис. Проходите.
Быстрый взгляд на паладина, который вовсю боролся с чем-то внутри себя и почти не светился. Молодец, мальчик, почти справляется с собой. Хотя его от этого места должно было прям бросать в бесконтрольную ярость. Положив руку ему на плечо, я кивком поблагодарила его за его самообладание. Он в ответ лишь выдохнул через плотно сжатые губы, но больше ничего не сказал.
А мы шли и прямо вдыхали аромат разлагающихся душ, тающих под действием наркоты, боли и страданий. Кто-то скажет, что наркоманы сами виноваты… И будут правы. Но сейчас мы не их пришли спасать…
Хотя кто-то думает иначе.
-Павел, не надо, - почувствовав нагнетание силы света, я еще раз попросила своего коллегу. - Всех не спасешь. Смирись.
Он с силой сжал челюсти, но послушал. И давление света пропало. Тяжело ему будет в реальном мире, где степень зла можно лишь уменьшить, а никак не устранить полностью. Это аксиома этой реальности, которую я выучила слишком хорошо. Правда, за это знание пришлось заплатить слишком много…
Но это не та история, которую стоит вспоминать, не так ли.
Наконец мы дошли до того, что можно назвать офисом Коли. Занюханная комнатушка два на два метра, где стоял стул, стол да ноут на пыльной столешнице в окружении окурков, ложек и шприцов. Я поморщилась, но не стала комментировать. Павел даже удержал абсолютно безэмоциональное выражение лица, чем вызвал у меня волну удивления, смешанного с одобрением. Он лишь движением глаз показал свое отношение к происходящему.
-Ну так что вы хотите узнать, дорогие мои разведчики? - с дрожью в голосе спросил Коля, рассматривая нас совсем другими глазами. - Как ты докатилась до жизни такой, Алис?
-Умерла, Коль, - сказала я ему правду, которая не выглядела как правда. - А интересно нам, кто торгует вампом на улицах. Поставщики, распространители, производители. Все, чтобы накрыть всю сеть в кратчайшие сроки.
-А… - он хлопнул по столу. - Так ты не принимать эту дрянь собралась! Тьфу ты… А я уж испугался, что ты решила… ну… ты поняла. Я никогда, слышишь, никогда это дерьмо не буду распространять. Это тупо опасно - крышу срывает напрочь. Я видел, во что превращаются сторчавшиеся на вампе… Это же сумасшедшие долбоклюи, у которых ни тормозов, ни страхов, ни хера… Зато силы и дури, как у Емельяненко!
О да… Я помню их. Они еще и кровушку попить желают. Иногда, при больших дозах этой гадости в венах. Короче, полная и непередаваемая жесть, тут ты прав, Коля.
-Никогда не страдала тягой к наркоте. Мне вот этого хватает, - я показала ему сигарету и затянулась, выдохнув дым в сторону вытяжки. - Ну так что?
Я присела на край стола, предварительно расчистив место в этом гадючнике для своей прекрасной попки. Держа сигарету между пальцами, я еще раз внимательно посмотрела на своего собеседника. Тем самым любимым своим взглядом, где затаились все льды Антарктиды, и еще раздвинула полные губы в очаровательной улыбке, полной излишне острых и длинных клыков. Коля вздрогнул. И даже Павел, который должен был привыкнуть к общению с такой нечистью, как я, дернулся снова. Я же та еще прелесть, хех.
Мужчины и паладины… Такая милые.
-Алис, прекрати! - попросил меня наркодилер, замотав головой и скрестив перед собой руки. - Я все тебе скажу, только больше не строй из себя вампиршу или демоницу а стань просто человеком! У меня этой гадости нет. И я не знаю, кто ее производит! Но вот твоя Ксана - знает!
-Что?!
-Да! Она опять сел на наркоту после ходки. Только теперь вот на вамп, а не на таблетки… И ширяется она сейчас в “Доме Ветра”, - он посмотрел на нас и потер переносицу. - Знаешь, где это?
Я провела рукой по волосам и медленно выдохнула, прикрыв глаза. Все становится сложнее и сложнее. Дом Ветра - это клуб, где заседает золотая молодежь. Клуб настолько закрытый, что у него даже вывески никакой нет. Как там оказалась Ксанка? И как там окажемся мы? И самое главное, какого беса там оказался вамп?
Но это вопросы, ответы на которые мы будем искать после. А пока я достала из сумочки визитку и протянула ее Николаю. Постучав длинным когтем по выделенному номера, я ему негромко сказала:
-Я так понимаю, больше ты ничего сейчас нам не скажешь. Но если вспомнишь - звони. Это в твоих же интересах. Если узнаю, что ты мне наврал… не обессудь.
Я встала и пошла на выход. И, закрывая двери, услышала негромкий ответ хозяина хатки.
-Да я уже понял… что ты уже совсем не та, кем была.
-Та “я”, которую ты вспоминаешь, умерла, Коль, - еле слышно в пустоту сказала я под щелчок закрывшегося замка.
Но Павел услышал. Он покосился на меня, но ничего не стал говорить, проявив чудеса такта и осмотрительности. Я не хотела вспоминать… Да и зачем ему чужие переживания о просранной жизни? Ему, как и всем в этом мире в большинстве случаев должно быть плевать о том, что было раньше в судьбах встречных.
Тем более, тех, кто в первый же день вырубает его ударом головы.
Я хмыкнула. Он промолчал. Мы двинулись по обители загубленных жизней, и я старалась уловить сладковатый аромат кровавого дурмана, который до сих пор иногда свербил в носу после того злополучного концерта, на котором я впервые столкнулась с вампом. Но здесь его не было. Видимо… Видимо, Коля действительно не врал, и с этой дрянью не связан никак.
А он решил задать вопрос.
-Так что мы будем делать, Алис?
“То же, что и всегда, Пинки… Попробуем захватить мир!” - с трудом сдерживая улыбку, подумала я, но ответила совсем другое.
-Нам дали место, куда идти, и дали того, кого искать. Вот этим и займемся. Ты со мной? - я дернула бровью и посмотрела на него.
-А у меня есть выбор? - улыбнулся он в ответ.
-Тут ты прав - нет, - я рассмеялась и вышла на вдруг показавшийся свежим и чистым воздух промышленного района нашего города.
И мне, право слово, он нравился гораздо больше того затхлого гадючника, что остался за нами. И еще пара странных мыслей лезла в голову, но я пока гнала их прочь. Рано еще о таком думать…
Рано, Алис.


Рецензии