Кто немощный

Двор в частном доме является его органическим продолжением. Поэтому, когда люди ругаются, они часто не замечают, где они это делают, и думают, что их никто не слышит, если они ругаются в своем дворе.
- Соседи ругаются , - сообщает мне мама , которая пришла с участка.
- Какие? - интересуюсь я.
- Баб Аня с дочкой.
Это у них бывает часто. Когда Баб Аня с Дедом только переехали, продали свой домв Черкассах и купили дом рядом с нами, чтобы быть поближе к детям, у них царила идиллия. Которая, к сожалению, очень быстро законичлась. Баб Аня с Дедом скучали по родным местам, да и отношения со старшей дочерью , которая жила неподалеку начали ухудшаться. Баб Аня начала подозревать, что намерения были не им в старости помочь, а дом после их смерти отхапать. Чтобы младшей ничего не досталось.
- Ох, доню, причитала мне часто Баб Аня, - они оказывается нашей смерти ждут, все из за денег, проклятых.
Я как могла утешала, но что я могу поделать! Баб Аня даже пыталась продать этот дом, чтобы снова назад на родину вернуться, но разве сейчас что-то нормально продашь.
Итак, мама пришла и сообщила, что они снова ругаются.
- Она кричала Баб Ане - ты немощная, - говорит.
Во мне закипел праведный гнев. Бить по слабым местам - удар ниже пояса. Указывать сильно пожилому человеку на его немощность. тем более матери, которую перевезла чтобы поддержать на старости лет, матери, которая свой дом и огород тянет и еще и ей ходит помогает, как минимум некрасиво, как максимум низко и подло.
Поговорили и забыли. Что мы можем сделать? К сожалению, только посочувствовать. нет, ну если бы что-то серьезное было, то полицию бы вызвали, атак... Не будешь же взрослой малознакомой женщине морали читать.
Прошло несколько дней. неделя может.
- Представляешь, - сообщает мне мама с порога, вернувшись с участка, - дочка Баб Ани в аварию попала.
- Как, в аварию?
- Вот так, машина, на которой они каждое утро до Киева ехали ( попутка ) в аварию попала.
- И что ?
- Рука сломана, сотрясение мозга.
И кто теперь немощный? Да...Бог, он, все видит.


Рецензии