лёгкие прикосновения Вселенной

О поворотных моментах...

Десятилетняя девочка не хочет читать книгу. Хочет идти гулять. Отец, без ругани, в порядке жизненного эксперимента, предлагает подержать книгу на вытянутых руках перед собой. Уже через 15 секунд напряжённые руки трясутся.
- Что легче: читать книгу или держать её на весу? - закрепляет урок "Макаренко".
Ответ очевиден, но "педагог" настаивает на полном, развёрнутом ответе.
- Читать, - осторожно отвечает ребенок, в ожидании подвоха.
Однако родитель поворачивает ситуацию неожиданным боком:
- Читать - значит во взрослой жизни зарабатывать умом, держать книгу на весу - означает выбор физического труда, как источник дохода. Что выбираешь?
На детском лице видно движение мыслей.
Вечером того же дня девочка бегло пересказывает  прочитанную книгу. Методика работает.
Через месяц-другой, продолжая пребывать на "педагогической" волне, отец приносит пару листов ватмана, малярную широкую кисточку и тушь.
Подзывает дочь, у которой на тот момент времени ещё нет смартфона, и объясняет:
- Сейчас будем учиться рисовать значок Ом, который обозначает Вселенную.
Искусство каллиграфии заключается в спонтанном рисовании символов. Но чтобы так рисовать, необходимо выполнить ряд подготовительных упражнений.
Первое:
- "Пустой", без туши кисточкой около сотни раз рисуешь на бумаге знак. Мышцы руки запоминают траекторию движения.
Второе:
- На вдохе окунаешь треть рабочей части кисточки в тушь. Делаешь паузу и приподнимаешь кисть.
На выдохе даешь излишку туши стечь обратно в тушечницу.
Третье:
- На задержке дыхания после выдоха рисуешь. Вернее, позволяешь руке сделать работу. Траектория отработана заранее, движения грудной клетки на задержке - минимизировано. Поэтому рука не дрожит. Если есть необходимость продолжать рисование, например, величина знака крупная и выполняется в несколько мазков, то повторяешь алгоритм необходимое число раз.
Также важна композиция: расположение по центру - в данном случае и величина картинки относительно величины листа.
Запоминай:
- Рисование на маленьком листе тренирует использование малых возможностей. Соответственно, рисование на крупном формате тренирует более масштабную работу. Навык распространяется на все сферы жизни.
Смотри, если лист большой, а картинка нарисована маленькой и где-то в углу листа, то и возможности, которые возникают, ты используешь только частично и поверхностно. Если картинка, получившаяся в процессе рисования, слишком крупная, и по краям нет белых полей, то человек зачастую прикладывает чрезмерные усилия для получения результата и/или показуха - "пускание пыли в глаза" для такого человека - важнее, чем качество.
- Всё понятно?
Кивок головой.
Со второго раза ребёнок выдает шедевр в лучших традициях восточных мастеров. Удивлённый отец закрепляет рисунок на стене в зале. И неоднократно рассказывает всем, приходящим в гости, историю его создания.
Через восемь лет, пять из которых, наряду со школой, потрачены на изучение языка, девочка, организовав команду, совместно с тремя подружками уезжает в Южную Корею, в Сеул. Получать высшее образование в сфере турбизнеса. Поодиночке родители бы вряд ли отпустили. А тут - решение.

И вправду знак ОМ - Вселенная?..

А что рисуете вы?

Взмах кисточки
На лепестках сакуры
Капли...


Рецензии