Черныш

 Черныш


     Черныш - цепной пёс:крупный, овчаристый кобель "при базе".И я, ещё не зная как его кличут хозяева, сам окрестил его "за окрас".  Он появился недавно на том месте, где ещё нынешней зимой сидела всеобщая  любимица -Дара. Когда её не стало, один из местных рабочих сказал что её усыпили...Она стала явно страдать от рака - внизу живота была опухоль, и мои надежды, что она незлокачественная , оказались напрасными.
      Черныш по началу вёл себя дико:остервенело лаял, переворачивал кастрюлю с похлёбкой. Когда я подходил  к забору, где была его будка, он реагировал с ещё большим остервенением.То ли место ему не нравилось, то ли на цепь его впервые посадили, только Андрей - молодой мужик, кто возился на базе с собаками, ставил его сначала на несколько часов, потом оставлял на более длительное время, пока собака не стала мирной, проводя основное время в конуре.
     Но вот ещё тогда, в первые дни службы Черныша, когда он казался совершенно диким, я просунул сквозь решетку арматуры изрядный кусок, выбракованного женой, мяса. Свирепость, на морде Черныша, сменилась сначала на растерянность и недоумение,а когда он начал вилять хвостом, то морда его как бы говорила: - А жизнь то налаживается, и , в общем, место это оказалось не плохим, - и я даже смог погладить пальцем по кончику носа, который он дружелюбно высунул из решётки.
     Мне понадобилось описание поведения этого славного кобеля для того, чтобы показать моё понимание: какими сегодня сложились отношения между людьми при власти и собственности и остальным населением России.
      Ещё недавно мне всё было понятно,как и  всем:чиновник тотально обворовывает население, незаконно присваивая себе огромную часть общей государственной собственности. Но, как часто бывает, когда что то касается нас лично, мы, не редко, не способны отнестись к этому "объективно". К примеру, когда я был предпринимателем, меня эта тема вообще волновала мало - деньги у меня водились и я был в стороне от "социально - политических протестов". Но вот положение моё изменилось, и когда  деньги на жизнь стали "считанными", стал и писать  в тырнете и говорить о "социальной справедливости". И много так наговорил и написал всего, но всё же, помня и своё предпринимательское прошлое и, имея за плечами диплом Свердловского юридического, и, какую - никакую , не побоюсь этого слова,"практику научной деятельности", когда предметом моих "изысканий" была теория права, - я всё таки разобрался "в трёх соснах" этой, такой злободневной сегодня проблемы.
      А суть дела тут в том, что наши претензии по поводу того, что нас, якобы кто то обворовывает в России - они не совсем корректные. Люди в России, как правоприемнице СССР, кажется унаследовали, если верить конституции, всю государственную собственность, оставшуюся от СССР, где вообще всё было народным. Но ведь мы же знаем, что народным это было лишь номинально, формально. Всем и тогда как и сегодня распоряжались чиновники. Только в России, кроме государственной, появилась и частная собственность, в которой чиновники распоряжаются "не всегда".    - Но ведь по конституции то всё народу это принадлежит! - возразит любой гражданин - читатель - и будет прав...Но не совсем!
      Кто то простые вещи усваивает с детства, кто то "дураком помирает", а мне, для того чтобы разобраться в сути права и как то это приемлемо сформулировать - и понадобились эти годы и учёбы и работы и я с удовольствием делюсь этим "сокровенным" знанием с теми, кто проявит интерес к этому тексту.
      Итак, право, это вовсе не всегда законы, они являются действующим правом, когда им следуют те к кому они обращены. В данном случае,  в конституционном праве на собственность граждан России - никакие законы и, прежде всего, конституция - вовсе и не действуют, а действуют обычаи. И они всем известны, когда речь идёт о праве владения, пользования и распоряжения государственной собственностью в России.И вот то, что называют сегодня коррупцией и воровством и грабежом и формы её называют: "протекция", "откат", "распил", - вот это то и есть самое что нинаесть форма существования государственной собственности  в России и опирается она именно на укоренившиеся обычаи и нет сегодня такой силы, что могла бы противостоять этому "обычному праву" собственности, поскольку противостоять этому у нас можно только силами правопорядка. Этими силами и управляют государственные чиновники и они конечно сами себя арестовывать и упекать в зону не будут. А те факты "для телевизора", которые сегодня на слуху, они даже не вершина айсберга коррупции, а маленькая льдинка, которой вертят у нас перед глазами.
        И я уверен, что все читатели про это или догадываются или точно знают, но в этих отношениях с властью очень важна точная и коммуникация и аргументация. А мы, проходя по улицам мегаполисов. Хорошо, некоторые из нас, наиболее отчаянные, кричим: - Воры! -  Тогда как у нас никто ничего не воровал. Просто начальство не желает делиться тем, что может иметь и имеет само. Оно и в Союзе имело это право, но воровать было НЕКУДА. Не было частной собственности, как института. и ничего, кроме того, как нам унести что то с завода, а им, соответственно оттуда что - нибудь увести "для дома для семьи - дальше этого дела не шло.Но мы в СССР вовсе не имели возможности как то влиять на то, как используется и приумножается наша общая собственность. Ровно  то же самое происходит и сейчас - только у начальства появилась возможность превращать это в частный капитал. А у нас как не было доступа к этой собственности - они её нам насыпали тогда "по труду" и сейчас - собственно, сыпят то, что останется от того что они по себе растащили. Но у нас то не было права собственности на это никогда, оно только в конституции было записано, оно и сейчас там записано - и что?
       И вот мы, на самом деле это понимаем, оттого и не присоединяемся к тем десяткам тысяч наиболее нервных граждан, что пытаются разговаривать с властью "языком угроз", а некоторые даже пытаются физическую силу применить. Они ведут себя вполне по человечески, осознавая, что если они и не имеют реального права на собственность, то сама запись в конституции позволяет , даёт основания за это право бороться, и их труды не проходят зря. Наше начальство, посчитав соотношение сил кричащих десятков тысяч и десятков миллионов, кто машет хвостом , как наш Черныш, и ждёт своей порции очередной - естественно, бросает кусок именно нам- славным и любимым ими Чернышам, а эти горлопаны могут дальше упражняться в борьбе "за право". Нет у них никакого права и не будет, пока мы не присоединимся к ним. Но пока мы, как славный и милый пёс после порции жратвы - Майских  указов ли, или вот этой Реновации Хрущёб, где москвичам может достаться по нескольку миллионов "на рыло" - сидим в своей будке и в ус не дуем.
       Конечно, не всё гладко и у начальства. И может быть, когда средств на подачки у них уже не будет, они снова позовут нас строить совместно "справедливое общество", когда наш труд будет "вливаться в труд нашей республики"...А может быть и сейчас, нам - Чернышам - стоит про это начать разговор с начальством, а не лаять с площадей, что у нас кто то что то украл.


Рецензии