Карточка

Какое-то время назад моя работа осчастливила меня банковской карточкой.
И теперь все непосильным трудом заработанные денежки уходят именно туда.
Да мы вообще довольно долго продержались, если честно. Наверное, потому, что контора мелкая очень, никому просто дела до нас не было.
Но вездесущие ротшильдовские ручонки дошли, в конце концов, и до моих денежек тоже.
У Танюхи, кстати, карточка уже давно.
Причём, деньги она в банкомате снимает редко. Точнее, не так часто, как мне это раньше представлялось.
У неё же ещё и приработки есть, наличными. Поэтому в банкоматы она ходит не часто. А если нужно, то больше меня посылает. Денег на карточке не так, чтобы много очень, но на основное – магазины, коммуналка, мелкие заказы в Сети, ещё там что, хватает.
Это всего пара заходов в месяц за наличкой получается, если по моим подсчётам.
Причём,  банкомат я посещаю исключительно тот, который в здании банка находится, иначе Танюшка нервничать начинает и ругаться.
И здесь я её понимаю. Читать люблю, поэтому в курсе, что нехорошие люди с банкоматами этими сделать могут. Скин-пады, скиммеры и прочая лабуда, от денежек твоих тебя же и освобождающая.
Но дело даже не в этом.
Карточка – она хитрая, к ней ещё и психологически привыкнуть нужно.
Во-первых, за неё надо платить. Типа, за «обслуживание».
Причём, на фуй мне это их «обслуживание», ясен-красен, никто не спрашивал. И не думал даже.
Я бы  и до сих пор жил себе «по старинке», и не парился.
Наличное бабло в кармане, никаких проблем и вопросов. Но ввели и обязали. Добровольно принудили, так сказать. Всунули в руки и заставляют.
В качестве морковки предложили следующее: если, мол, в течение месяца ты отовариваешься в супермаркете на 10 чеков, то это самое «обслуживание», типа, для тебя бесплатно.
Дык, я и без этого там отовариваюсь. А выбить 10 чеков и за один раз можно - на каждый "кефир" свой чек. В смысле, мне, получается, выгодно даже. Это на первый взгляд.
С карточкой на кассе не нужно время тратить, мелочь считать и карманы выворачивать.
Поднёс её к прибору – оно за тебя само всё и сделало. Заплатило и рассчиталось, быстро и удобно.
Но всё равно, это же прямо как та история, когда жена мужа своего пугала, мол, родится у нас чёрненький ребёночек с двумя головами и хвостом. Почти до самоубийства мужика довела. А потом, когда у неё просто негритосик родился, но нормальный, с одной головой и без хвоста, мужик этот на руках её носить готов был.
Такое счастье.
Прямо как с этой вот карточкой.
Потом, коммуналка.
Никаких тебе очередей в Сберкассе или на почте среди вредно-громогласных старушек-пенсионерок и просто теряющих на это дело обеденный перерыв граждан.
Зашёл в Сеть, набрал там ПИН код, тыкнул в нужную кнопку, распечатал квитанцию - и порядок. Денежки где нужно, и всё, не вставая с дивана. Не, реально удобно.
Но карточка всё равно напрягает. Психологически.
Ведь когда у тебя наличка в кармане – это одно.
Ты её видишь, ты её чувствуешь, ты её считаешь, бережёшь и ценишь одновременно.
И экономишь, разумеется. Понимаешь, что она – вот она! И что она –  точно твоя. Денежки на виду, ощущаемы и осязаемы, их всегда потрогать вживую можно, в реальном времени.
А безнал – это безнал.
Нечто неосязаемое и виртуальное. Кусок пластика в кулёчке с защёлкой.
Оттого и отношение к нему соответствующее – такое же виртуальное и лёгкое.
Мол, ну, сняли деньги с карточки, ну и фуй с ним. Как не было реальной купюры в кармане, так её и нет.
Создаётся обманчивое ощущение, что ты, вроде как, и не потратил ничего.
А денежки, тем не менее, ушли. Тю-тю, денежки!
Потом, мошенники, опять-таки, которые разными методами до карточки твоей виртуально добраться хотят.
И такие вещи эти товарищи придумывают, что просто физдец какой-то! И звонят, и пишут, и подсматривают, и вообще, много всяких способов отъёма денег у излишне доверчивых граждан изобретено было. И до сих пор, думаю, изобретается. Скоро самого О. Бендера с его четырехстами способами сравнительно честного отъёма денег у граждан обгонят, точно говорю.
Если уже не.
Мне за последнее время раза три «из банка» звонили, мол, «степень защиты» моей бесценной карточки повысить хотят, ещё какую-то пургу гнали… нет, я, когда в настроении, тоже могу по душам поговорить, на пургу такой же пургой ответить. Но это если, конечно, настрой соответствующий есть.
А так просто лень. Отнекиваюсь и кладу трубку.
Кстати, у Михалыча карточка тоже есть, причём, ему она особенна нужна.
Но об этом в следующий раз.


Рецензии