Незнакомка в интернете-2

                Лена
                /История чьей-то подлости.../

Она:-<Знаешь, было время, когда один ..товарищ стал меня преследовать в инете, не сумев добиться от меня <какой-то> взаимности. Я даже удаляла страницы и ВКонте, и на стихире. Тролил он меня не по детски.. И откуда такие ..недобрые люди берутся?!

Он:-<Они живут среди нас. Мы не замечаем их потому, что они, сами понимая степень своей непорядочности, не афишируют пакостность своих душонок! Один мой знакомый однажды посетовал, что запрет дуэлей расплодил племя подлых людей. Вот только есть нюанс. Подлецы всегда знали о своей непорядочности, и умело маскировались. Уже больше 27 лет у меня не выходит из головы история одной подлости, и, при кажущейся простоте задачи, я до сих пор не могу вычислить того, кто причинил вред одному хорошему человеку...

Она:-<Расскажешь?>

Он:-<Не вопрос...
 В конце далеких уже 80-х, я вновь увлекся восточными единоборствами. Трижды в неделю, по договоренности с начальником цеха завода где тогда работал, (и жил с семьей в заводском поселке), я сбегал с работы на 15 мин. раньше, чтобы успеть на автобус, которым добирался до станции, доезжал на электричке до метро, и <пилил> через весь Питер до спортзала. Вся дорога занимала два часа, и столько-же обратно, через четыре с половиной часа тренеровок. Так-же резво скакал в обратном направлении, чтобы успеть на последний автобус, иначе <светила прогулка> в 17 км. до заводского поселка. Летом еще терпимо, а вот зимы там были холодные, да и под волчий гон попасть,- вполне реальная была перспективка...

 Возвращаясь, всегда ехал во втором вагоне.(он меньше тарахтел), а перед своей станцией переходил в первый тамбур головного вагона, откуда ближе было бежать до автобуса. (Водители не всегда заморачивались ожиданием последних пассажиров)

 Элегантную девушку, с восточными чертами лица, ехавшую в том-же вагоне, я заприметил сразу. Но я был <человеком семейным>, и позволял себе лишь издали ею любоваться украдкой. (Видимо сказывалось увлечение Востоком. Все, что о нем напоминало,- привлекало внимание.)

 Однажды мы все-же оказались на соседних скамейках...
 Лена,(меня преследует это имя!), оказалась интересным собеседником,(умела слушать), и с той поры мы с удовольствием коротали время по пути домой в обществе друг друга...
 Выходя из первого вагона,(Лена оставалась во втором), я обратил внимание, что ее встречает <трех-створчатый шкаф>, со смешными усиками на широко-круглом лице...
Подавив в себе обычный для здорового мужчины укол ревности, я продолжал общение с интересной собеседницей. Мы не касались в разговорах личностных тем. Интересов хватало и без этой <щекотки>. Я рассказывал о своих увлечениях и работе, она о своих...
Лена оказалась преподавателем английского, и владела языком на все сто!..

 Не корю себя за страсть я!
 Кто-ж твоей не сдастся власти?!
 Кто тебя увидел,- любит!
 Кто полюбит,- не разлюбит!

 Не любить-бы мне так нежно!
 Так безмолвно, безнадежно!
 Не сходиться.. Не прощаться..
Мне-б с бедою не встречаться!
- Написала она однажды на театральной програмке, сидя рядом, в партере БДТ, (какая-то заезжая, британская труппа, давала <Вишневый сад> на языке Шекспира. Хорошо, что содержание было на слуху со школьной скамьи!), тут-же сделав рифмованый перевод,- дописала его на програмке, и подарила мне... Но это было позже. А тогда...
 Какое-то время спустя, я вдруг оказался свободен от брачных уз. Неустроеные в личной жизни коллеги-<подруги>-завистницы, доканали сплетнями мою благоверную, и на третьи сутки бессонницы-бескормицы,(при этом жутко утомленным двумя работами и супружескими обязанностями), поняв, что начал говорить в полусне, я озверел, подхватил жену на руки, и вынес ее на балкон. Январь... Минус тридцать за бортом... Я..в <набедренной повязке>, она в тонком пеньюарчике...
 Свесив ее на руках за перилами балкона,(четвертый этаж!), сказал:-
-<Сейчас разожму руки, и наконец-то посплю!..>
-<Разжимай!>- почти бесшабашно ответила она.
Я чуть развел руки...
-<Мне продолжить?>
 Она молчала, а на глазах ее были слезы...
-<Прошу тебя! Дай мне поспать!>- взмолился я, и занес ее обратно, уложив в постель. Но она не угомонилась.(Наш, Грозненский характер!) Выпрыгнув из постели, она оделась, и двинулась-было на выход..
-<Я не могу находиться с тобой в одной квартире! Почему все про тебя твердят, что ты <ни одной юбки не пропустишь?!..>
-<Гордись, глупая! Тебе просто завидуют!>- и задвинул диван к двери, перекрыв выход из комнаты. Тогда эта дуреха попыталась перелезть через балкон в кухонное окно. Я реально испугался. Ану, как сорвется!?! Затащив ее обратно, оделся сам, кинул в спортивную сумку сменку с документами, и двинулся к выходу, со словами:-
-<Через недельку приеду,- поговорим!>
Тогда она подхватила из кроватки нашу спавшую дочурку, и встала с ней у двери со словами:-
-<Если ты сейчас выйдешь, то больше не вернешься!..
 Но ведь и я Грозненский! И роль <подкаблучника> мне как-то не в масть!.. Вежливо отодвинув ее, я вышел за дверь в темноту и неизвестность...

Через неделю, как и обещал,(перекантовавшись у друзей в городе), зашел в квартиру, за которую горбатил на заводе, с вопросом:-
-<Ну что, успокоилась? Может поговорим?>
-<Я подала на развод!>- огорошила она...
-<Будешь жалеть потом, но ничего уже не сможешь исправить!>
-<Знаю! Но мне уже все равно!>- ответила упрямая, Грозненская девчонка.
-<А ты не боишься, что однажды, когда наша дочь подрастет, я расскажу ей правду о причине развода?>
Тут она реально побледнела-
-<Ты этого не сделаешь!>...
И я этого не сделал. Дочь до сих пор испытывает ко мне не самые лучшие чувства...
Но я немного отвлекся...

 Я снял квартиру в городе,(у хорошей женщины, с которой подружились, почти как брат и сестра), уволился с завода, устроился работать в школу учителем пения, и отдался тренеровкам.
 Очень скоро прошел аттестацию, и сам стал инструктором. Одну из групп тренеровал в военном городке, по-соседству с поселком, где остались жить бывшая с дочерью...

 Однажды мы вновь встретились с Леной, на том самом перегоне, от города, до поселка <В>. Узнав об изменениях в моей жизни, она вдруг неожиданно сделала предложение, от которого невозможно было отказаться:- <Не составлю-ли я ей компанию в культпоходе на балет?>
 В Мариинку?! Это туда, куда билеты с переплатой за месяц вперед не достать?! Да еще в ТАКОМ приятном обществе?! Конечно-же ДА-А-А!!!!!!!

 Я по прежнему был в неведении о статусе Лены,(сама скажет, когда захочет), и при встрече неожиданно даже для себя ляпнул, что <Очень рад, что она решила провести со мной прекрасный вечер...до утра!> (Молодой придурок! Кто-ж так брякает!?!)  На что Лена с достоинством возразила:-
 -<С чего ты взял, что я собираюсь провести с тобой ночь?!>
 Я стушевался, поняв свою бестактную глупость, постаравшись <сгладить неловкость>, промямлив что-то вроде:-
 -<Мне жаль, что я ошибся! Тогда я провожу тебя туда, где тебе приятнее будет встретить утро!>...
 Лена ничего не ответила, шагнув в фойе, где скинула мне на руки элегантное пальто сталистого цвета, оставшись в серебристом, вечернем платье, обтягивающем ее стройную фигурку.
 Она была хороша? Нет! Она была просто сама ЖЕНСТВЕННОСТЬ!!!

 Три акта балета пролетели <как из ружья>. С грустью предвкушая расставание, поймав такси спросил:-
-<Куда тебя подвезти?>
-<А тебе куда?>,- спросила она.
 Боясь поверить в догадку,( а вдруг она хочет, чтобы я первым оказался дома, а потом поедет к подруге-однокурснице?)-
-<Мне на Петра Смородина.>
-<Тогда поехали!..>
 Вобщем, Лена оказалась чертовски хороша не только внешне и духовно...
 Одно только омрачало. Лена оказалась замужем за тем <шкафом>, и у них была дочура, погодка моей...

Извини, продолжу позже...

Она:-<Жду с нетерпением!>

 
Он:-<Названая сестра, у которой снимал квартиру, иногда заезжала в город <по своим делам>, и, по договоренности, оставалась заночевать в одной из комнат своей двушки. Но обычно мы подолгу пили кофе на кухне, болтая о всякой всячине, расходясь по комнатам почти под утро. Но когда я, изображая будильник, стучался к ней в дверь, сообщая, что <..пора пить кофе и разбегаться по работам>, из-за двери слышал бодрый голос <хорошо отдохнувшего> человека:-<Я уже встала!..>
 Однажды, в один из приездов, она застала нас с Леной перед очередным культпоходом, и, немного с ней пообщавшись сказала:-
-<Лена была-бы тебе хорошей женой. Жаль, что ты ее не любишь!>
 Я и сам это понимал. Лена была воплощенным идеалом Женщины, какую хотелось-бы видеть рядом всегда. Умная. Красивая. Нежная и чувственная, хорошая хозяйка и надежный друг. Может быть и сделал-бы ей предложение, но разрушать чужую семью, был не готов. И дело было не в ее муже, которого она не любила. (Первый оргазм в об'ятиях любовника,- верный признак дисгармонии в супружестве.) Я сам недавно остался без семьи, и знал, как дочери меня нехватает. (Бывшая однажды призналась, что возненавидила меня уже за то, что наша дочь ищет меня по всем немыслимым шкафам и ящикам с вопросом:-<Где папа спрятался?>) Врядли дочура Лены простила-бы чужому дяде, что осталась без родного отца...

 Однажды на работе меня <огорошили> новостью, что СЕГОДНЯ будет конкурсный смотр школьных вокальных коллективов и хоров. Время смотра совпало со временем свидания с Леной. Предупредить ее я уже не успевал. Отведя детей в соседнюю школу, где проводился смотр, провел с учениками последний прогон, рассадил их в зале, в ожидании нашей очереди на выступление, и резким спуртом рванул на станцию электрички. (За смотр я не переживал. <Березовые сны> в два голоса, каноном в хоре, и колыбельная под валдайские колокольчики, на которых октябрята выстукивали мелодию припева,(на кого глянул,- б'ет по колокольчику...только успевай головой вертеть!),- это было беспроигрышно!
 Выхватив Лену из привычного второго вагона, и несясь с ней под руку к школе, находу об'яснил ей ситуацию. Она безропотно дала себя усадить в партере, откуда с любопытством наблюдала, как мои пестуны завоевывают свое второе место...
 Уже сидя в пиццерии на Рубинштейна, вдруг услышал:-
-<Знаешь, я должна перед тобой извиниться!>
-<За что?>,- удивился я.
-<Раньше, когда ты рассказывал о своих успехах и находках в работе, которую очень любишь,(хотя получаешь за нее учительские гроши), я думала, что ты наверное такой-же хвастун, как почти все мужчины!>
-<А теперь?>,- скрывая за вежливой улыбкой гамму чувств от смущения до недоумения полюбопытствовал я.
-<Теперь вижу, что ты - профессионал!>
 Лена сама была проффи в своем деле,(в чем я не так давно убедился, поприсутствовав на ее занятиях), и такая ее оценка,- дорогого стоила!..
 
 На майские мне привалила удача. Позвонила бывшая, и попросила забрать к себе дочуру на 2-3 дня. Дело молодое. Понимаю. Ей тоже нужно было общение. Не обошлось и без укола ревности. Все-же первая, студенческая любовь... Но ведь она не обратилась ни к кому из <подруг>, а доверяет нашего ребенка мне!?!..
 Давая согласие, я совешенно забыл о давно назначеном свидании, но решил, что если увижу тень недовольства на ее лице,то,-<Вот тебе Бог, а вот и порог!> Ведь это моя кровинка, и она мне дороже всех, самых прекрасных Елен на свете!

 Бывшая привезла мне дочь прямо в школу. Усадив красотку за фортепиано, приложил палец к губам, попросив не шуметь. Доча всегда шла навстречу папе, ведь с ним потом можно было поиграть-погулять... Оставалось два урока. Один из них, в самом шумном, но в самом поющем <5-а>. Как обычно, молча дождавшись пока ученики <заметят мое присутствие> и утихнут, я спокойно произнес:
-<Вот, за ф-но тихонько сидит маленькая девочка, и удивляется, что вы шумите!>
 Только я закончил назидательную тираду, как вдруг раздалось длинное <доннн>! Доча, с широкой улыбкой, дала о себе знать... <Пятый-А> покатывался еще несколько минут...

 Заехав после уроков на квартиру, наскоро перекусив-покормив малышку, схватил сумку с кимоно, и мы рванули на тренеровку. Там, усадив ее в углу на маты и обложив разнокалиберными мячиками, снова приложил палец к губам, и скомандовал:
-<Мукоматэ!> (<Построиться!>)
 Но дочь, в тот день, была в ударе и кидалась мячиками в пробегавших мимо учеников...
 Айки-до было на пике моды в то время, и, среди всех, у меня занимались так-же девушки. Они с удовольствием догоняли мячи, возвращая их маленькой шалунье, улыбаясь ей. Одна из них досюсюкалась до перла:
-<Глядя на эту красотку, хочется ребенка от ее папы!>...
 Скрывая смущение за маской строгости и бесстрастности, указывал девчонкам,- зачем они сюда пришли, и возвращались к отработке <котэ-гаещи>,(или какого-то другого броска).
 Двигаясь от пары к паре, гнал из головы мысль о предстоящей встрече...
 Но Лена развеяла мои опасения, подхватив дочуру на руки, и развлекая ее, пока я накрывал к ужину.
 Культпоход <накрылся медным тазом>, и мы провели время почти в семейной обстановке:- Чужая мать, с чужим ребенком, и не своим мужчиной. Но всем было уютно и комфортно. Только мелькающая временами в глазах у Лены грусть, отчего-то смущала , вызывая во мне буд-то приступы какой-то вины. Непонятно за что... Нет. Я все прекрасно понимал. Просто <прятал голову в песок>...

 Как-то раз позвонила знакомая, и предложила <горящую> путевку в тур по Румынии-Болгарии.
 Конец лета... Бархатный сезон... Конечно мне захотелось поехать-отдохнуть... Беда была в том, что отпускные в школе задержали до сентября,(<Перестройка>...), и в спортклубе перерасчетные ожидались не раньше. Обзвонив всех знакомых, из тех кто оставался в городе, или уже вернулся из отпуска, вскоре убедился, что перехватить недостающую сумму не у кого. Кто в от'езде, а кто уже поистратился за лето...
 Лена заметила мою озабоченность, и, вытряхнув из меня причину, стала уговаривать занять деньги у нее. Мне не хотелось быть ей обязанным, но я дал себя уговорить. Уж очень хотелось к морю!

 Документы оформлялись, все было проплачено, когда поздним вечером раздался звонок.
-<Я поняла, что связалась с мужчиной-проституткой, и очень об этом сожалею!>- это было самое мягкое из того, что наговорила мне Лена. Я, не понимая и понимая причину такой эскапады, на все ее выпады-попытки задеть меня за живое, отвечал согласием, понимая, что чем-то обидел хорошего человека. Только ее слова:
-<Да и отец ты никакой! Дочерью не занимаешься! Она явно отстает в развитии!>- сильно задели за живое. Но я пересилил себя, не ответив ей жестко, как ответил-бы любому другому...
 Через стол сидела с чашкой кофе <сестренка>. Она видела, как я поменялся в лице, постаравшись не выдать себя голосом.
 Лена бросила трубку, а я, вспомнив о долге, тут-же ей перезвонил.
-<Неужели ты не понимаешь, что звонишь человеку, который ни ненавидеть, ни презирать тебя не может! Для которого ты - НИЧТОЖЕСТВО!?!>
-<Возможно. Но между нами есть нерешенный вопрос. Надеюсь, твое нежелание видеть-слышать меня, не помешает мне возместить долг перед тобой?!>
 -<Я тоже надеюсь, что хотя ты и оказался ..тем, кем оказался, но я все-же проводила время с джентльменом?!..> И где, интересно, у женщин логика?!..

 -<Что-то случилось?>, вежливо-деликатно поинтересовалась сестренка, а узнав о происшедшем, по женски мудро рассудила:
 -<Ты не должен себя ни в чем винить. Она ведь неглупая девочка. Все понимала. Но ты был с ней добр, тактичен, даже ласков. По-моему она должна быть благодарна тебе за те минуты женского,(пусть и уворованного) счастья, которые ты ей подарил!>
 Для меня ее слова были слабым утешением. Чувствовал себя поганно! И безбашенный промискуитет не облегчал чувства вины...

 Через пару дней Лена вновь позвонила.
-<Нам нужно поговорить. Можно я к тебе зайду?>
-<Да, конечно!>- с некоторым облегчением и ..с беспокойством ответил я.

 Она не заставила себя долго ждать, но поцелуй-приветствие в дверях был смущенным с обеих сторон. Я, чувствуя вину перед ней, уводил взгляд. Лена тоже как-то нерешительно ответила на привычное когда-то приветствие...

 (Однажды мы ехали в метро, и она заметила:
-<Я немогу поймать твой взгляд. Ты вроде-бы смотришь на меня, и в то-же время...мимо?!..>
 Тогда я сам обратил на это внимание, и понял, в чем дело. Видимо загодя чувствуя свою неправоту перед прекрасным человеком, в котором разбудил к себе чувство, я, глядя на нее, смотрел..сквозь нее. Так смотрят бойцы кара-тэ, при испытании на тамешивари,(умение ломать доски-кирпичи и тп). Я смотрел ...сквозь нее.)

 Сварив как обычно кофе по своему рецепту, плеснул нам по чуть коньяка, соорудил нехитрый ужин из заготовленных отбивных, в сметанно-грибном соусе, оттягивая тягостный момент. Лена наблюдала за моими хлопотами, с какой-то вселенской грустью в глазах... Господи-Боже! Мне до сих пор стыдно за себя! За свою трусость и нерешительность! Ведь я уподобился тому придурку, который, жалея свою собаку, купировал ей хвостик постепенно! По кусочку в день!..

Мы в молчании поужинали, и только потом Лена заговорила.
 -<Я должна извиниться перед тобой!>
-<Опять?>- глуповато усмехнулся я.
-<Когда я тебе позвонила, смирившись с тем, что наши отношения не имеют будущего, то очень старалась обидеть тебя, чтобы перечеркнуть возможность к возврату прежних отношений. Поэтому была резка и несправедлива. На самом деле все не так. И ты не виноват, что не любишь меня, как я тебя. Прости!>
-<Только в одном ты сумела меня задеть. Когда сказала, что я плохой отец, а мой ребенок недостаточно развит для своих лет! Не стоило касаться моих отцовских чувств! В остальном я согласился с тобой вполне искренне. Поэтому,- прости ТЫ меня! Что не смог тебе дать то, чего ты более чем заслуживаешь!>
Мы еще какое-то время <фехтовали>, <соревнуясь> в великодушии, или чего-то там еще, но закончилось все это в постели. Все было как обычно... Почти... И только Лена спрятала предательскую слезу, а я, как бесчувственный негодяй, сделал вид, что не заметил...
 Это была наша последняя ночь...

Она:-<Уффф! Выдохнула!.. Это я порадовалась, что Лена, чисто по женски, решила взять право первенства на разрыв. Было-бы жаль если-бы хороший человек оказался истеричной сумасбродкой. А вот про дочку,- это было глупо и некрасиво. Видимо твои <спокойные> интонации, и соглашатпльство во всем, спровоцировали ее на эту некрасивость. Детеныши,- это святое!..
Он:-<Я это понимал с самого начала>...
Она:-<И вы болше не виделись?>
Он-<Виделись. Еще раз. Но об этом позже, ладно?>
Она:-<Это жестоко, но я потерплю! Споки-ноки!.. :-) >

Он:- <Через два дня, я уехал на две недели, а когда вернулся, и получил отпускные и перерасчетные, сразу позвонил Лене...
 За время поездки, на многое пересмотрев взгляды решил:-<Ну никто-же не отменял "стерпится-слюбится"?!>
 Она ответила на звонок очень холодно. Меня это огорчило, но не остановило..
 Мы договорились встретиться..днем..в фойе Финбана... (Станция метро <Финляндский вокзал>, если кто не Питерский..:-) )

 Лена выехала на эскалаторе с дочкой на руках, прошла мимо, усадив ее на высокий подоконник ложного окна, и только тогда обернулась ко мне с <каменным лицом>. (С высоты парапета на меня смотрели вдумчиво-изучающие глаза 4-х-летней женщины...)
 Сердце сжалось, глядя на них! Лена,- всегда такая элегантная Дама... была... А сейчас ее (и дочери) одежда, не могла скрыть следов нужды!..
 Это было непонятно!..
 Я потянулся по-дружески ее поцеловать в щеку, (при дочери-то!..), но она отпрянула от меня... А во взгляде был просто космический холод, от которого я должен был моментально кристализоваться, и рассыпаться на атомы!..

 -<Лена, что случилось?!..>
 -<Ты сам все знаешь!>
 -<Знал-бы,- не спрашивал-бы!>
 -<Разве не ты отправил моему мужу на работу, отпечатанную на машинке анонимку, о наших встречах, с указанием времени и места?!>
 -<Ты с ума сошла!?! Зачем мне это было-бы нужно?! И потом,- я-же был "в загранке"!!!>
 Лена с сомнением посмотрела на меня, но было видно, что она и сама понимала нелогичность, и даже абсурдность предположнния, что я мог сотворить ЭТУ гадость...

 Достав из кармана сумки конверт и 3х-этажный косметический набор,(жуткий дефицит в СССР!), протянул ей, со словами:
-<У меня для тебя кое-что есть...>
 -<Мне ОТ ТЕБЯ ничего не надо!>- ответила она, забрав лишь конверт, и, не глядя положила его в карман.
 -<Ты даже не пересчитаешь?!>,- я начинал немного закипать.
 -<Надеюсь, ты еще хоть немного джентльмен?!>
 -<Лена, что происходит?!>
 -<Я развожусь. А сейчас мы с дочерью живем в с'емной коммуналке...>
 -<Лена, я найду того, кто ЭТО сделал!)
 -<Какая разница?! Я никому не желаю зла!>- ответила она, и, забрав дочь, шагнула на эскалатор обратного направления...
 

 
 


Рецензии
Мой папа родился в Грозном, и на самом деле характер там есть..
умение одеваться и слово чести...
было интересно. ..спасибо.

Наринэ Владимировна   02.02.2019 20:27     Заявить о нарушении
Чувствуется Грозненский корень...
Мне рекомендовал ознакомиться с вашим творчеством Сергей Соломонов. Что я и делаю по возможности. Не жалею потраченного времени! Но ..причесать бы кое что... :-)
Наринэ, а в каком граде вы сейчас обитаете? (Это вопрос с подтекстом... :-) )

Лозовский Роберт   06.02.2019 14:39   Заявить о нарушении
А мне нравятся непричесанные)
они-настоящие,без глянца)
я родилась и выросла в Москве)

Наринэ Владимировна   06.02.2019 18:42   Заявить о нарушении
Москва... звонят колокола...
:-) :-) :-)

Лозовский Роберт   06.02.2019 21:35   Заявить о нарушении
Я еще почитаю, если вы не против... :-)

Лозовский Роберт   06.02.2019 21:37   Заявить о нарушении
Только за)
я рада хорошим людям)

Наринэ Владимировна   06.02.2019 21:57   Заявить о нарушении
Вы,Роберт читаете одни и те же стихи)))

Наринэ Владимировна   06.02.2019 23:37   Заявить о нарушении
А вы внимателная...
Я просто перечитываю порой что-то заново. Порой "глаз замыливается", и только со второго-третьего раза начинаешь вникать...
У меня на стихире есть "Умирающий воин". Попробуйте понять его с первого раза..
Внизу, под списком моих опусов, сможете найти ссылку на ту страничку...

Лозовский Роберт   07.02.2019 13:47   Заявить о нарушении
А что тут понимать..в каждом мужчине должен проснуться истинный войн,с характером,волей и стержнем,и лучшая смерть для война-на войне..
лучше принять смерть от кинжала врага,чем быть взятым в плен обстоятельств и прогнуться...не дай Бог быть раненым в спину..
смотреть в глаза Смерти и улыбаться ей за то,что забирает на поле брани..
лучше ярко гореть,чем медленно тлеть.

Наринэ Владимировна   07.02.2019 18:32   Заявить о нарушении
Хороший ответ, Наринэ-кур. Но чуток в другую сторону. Чуть позже я об'ясню. Ок?

Лозовский Роберт   07.02.2019 18:38   Заявить о нарушении
Я много лет практиковал восточные единоборства. Когда я принял участие в поэм-ринге, одно из заданий было именно это. Тогда я вспомнил все, чему меня учили, а так-же фильм "Семь самураев", и видео, где мастер Тесье показал великолепное владение катаной. И еще много чего вспомнилось из прочитанного и почерпнутого. Отсюда смысл, очень простой:- Воин не может бояться смерти. Лишь одно его страшит,- позор...
Вы почти угадали, но в конце пояснения, чуток славировали. Это можно понять. Вы не мастер каого-либо боевого искуства. Вы мастер "женского у-шу". Отдаю вам должное за это. Но не хотел бы оказаться такому мастеру соперником... :-)

Лозовский Роберт   07.02.2019 19:12   Заявить о нарушении
Насчет града обитания,- в ваших произведениях чувствуется рука человека свободного, раскрепощенного. Поэтому я сразу предположил, что вы живете в большом городе, а не переферийной глуши, где процветает "Беликовщина"...
Когда я перебрался сюда из Питера, то был слегка шокирован воинственной зажатостью аборигенов. Потом стал немного над ними подшучивать. К примеру:
Подходил к симпатичной девушке и задавал вопрос:
- А вы знаете, почему вы часто не узнаЕте себя на фотографиях?
- Почему? - обычно реагировали они.
-Потому, что на фотографиях вы улыбаетесь!
И это правда. Местные мне мимикой напоминают акул. Уголки губ опущены вниз почти у всех... :-)

Лозовский Роберт   07.02.2019 19:26   Заявить о нарушении
Дорогой Роберт,ваши рассуждения мне понятны..я с папой с детства смотрела фильмы с Брюсом Ли...папа всегда говорил мне,что этот маленький китаец доказал миру,сто главное не сила мышц,а сила духа..вся сила человека-в его мыслях..Вы будете смеяться,но я мечтала научиться драться,кае он..одно время ходила в секцию-мне хотелось защищать слабых..но к меня объявилось слабое место-я боюсь сделать больно..бью,а потом жалею..поэтому приговор..мне нужно очень сильно разозлиться,чтобы озвереть..но тот же Брюс Ли учил,что бьет только холодный рассудок,а не страстная горячность.

поэтому эмоции здесь плохой советчик..
а я -с армяно-русским характером-как тут без эмоций?
Я-боец по характеру..
здесь уж точно меня не прогнуть..
всегда иду против течения..

Наринэ Владимировна   07.02.2019 21:28   Заявить о нарушении
Относительно большого города Вы правы..
люди забиты в колесо,которое они крутят..должно быть наоборот..но когда входишь в режим обыденной жизни-дом-работа-дом-обязательно становишься рабом режима..
улыбки,эмоции,теплота проявляются там,где люди беззаботны..
папа рассказывает о Грозном,как о сказке..двери не закрывались..ели абрикосы с деревьев,ночевали у друзей,гуляли до утра,кадрили девушек у нефтяного института..
и во всем беззаботность..
страна думала о гражданах..а сейчас люди бояться наступления завтрашнего дня..
где рванет?
В Грозном боялись не попасть на свадьбу в Ставрополь..
а сейчас бояться звонков из банка..
какие тут улыбки...

Наринэ Владимировна   07.02.2019 21:35   Заявить о нарушении
Ваш папа говорил правду. У нас в Грозном, калитки в частных домовладениях не закрывались допоздна. Пока не лягут спать хозяева. Многие квартиры в многоэтажках, так-же пыли нараспашку. Любого, кто постучался, считалось правильным сначала напоить чаем с чем-нибудь вкусненьким, и только потом сросить вежливо:-:чем обязаны приятному обществу? И чем можем помочь?"
Когда я в Питере обнаружил, что люди, живущие на одной лестничной площадке много лет оказываются незнакомы, - просто ОХРЕНЕЛ!!!

Лозовский Роберт   07.02.2019 22:23   Заявить о нарушении
А в нефтяном... Там были каждый год конкурсы самодеятельности "Студенческая весна". Двери просто выламывались с петель! Народ валил на эти чудесные представления!
Я тоже там выступал, хотя был студиозиусом муз.училища...

Лозовский Роберт   07.02.2019 22:27   Заявить о нарушении
По дороге в школу мы, школята, об'едались не только абрикосами...
Вишня-черешня, сливы и яблоки, и даже просто щавель! (Наверняка я что-то пропустил.)

Лозовский Роберт   07.02.2019 22:32   Заявить о нарушении
Наринэ-джан, про искуство Брюса Ли можно долго спорить. Он начинал в стиле Вин-Цюнь, в южном Шаолине. Но потом создал свой стиль. "Путь опережающего кулака.
Я тоже восхищаюсь этим парнем, которого создал, а потом убил кинопродюсер Сюэна. Но после 4лет кара-тэ Щетокан, и двух лет в ВДВ, я стал адептом и инструктором АЙКИ-ДО!
Если я вас правильно понял, то именно этот вид воинского искуства вам будет по-душе. Там ненужно бить противника. Напротив. Нужно использовать силу противника,(в его атаке).
У вас в Москве я встречался с неплохим инструктором, которого звали кажется Василий Баранников. Мы с ним встречались на семинаре Коичи Бэриша в 89-м году...

Лозовский Роберт   07.02.2019 22:44   Заявить о нарушении
Да,папа рассказывал..они дурачились с друзьями,говорили по-английски,по -немецки..удивляли девчонок произношением...папины друзья были музыкантами..
Саша Тер-Аванесов-отличный пианист...Самонян-саксофонист...
папа играл в футбол за Динамо,и постоянно ездил на поля,по всем районам Грозного.на Старой Сунже,на Бароновке..он постоянно вспоминает Грозный...не может привыкнуть к Москве..и до сих пор держит двери открытыми.Черешня-его слабость.

Наринэ Владимировна   08.02.2019 00:26   Заявить о нарушении
Практически в любом виде боевого искусства нужно включить голову,и обратить удар соперника на него самого..мне было интересно наблюдать даже не за техникой..а за силой мысли...просто это не тупой мордобой,как в армрейслинг,а именно общение двух противников на языке силы и ума..вот эта гармония удара и сознания меня привлекала.

Наринэ Владимировна   08.02.2019 00:29   Заявить о нарушении
Интересно было бы пообщаться с вашим отцом. Наверняка нашлись бы общие знакомые. Правда ни Тер-Аванесова, ни Самонян я не знал, хотя думал, что знаком почти со всеми хорошими музыкантами в наших краях. Со мной учился Борис Симонян, но он был аккордеонистом. А на саксе равных небыло Виталию Петросян, (учился курсом старше), здесь, в Пятигорске, в ресторане "Панорама", (возле Провала, где одиноко грустит товарищ Бендер), лабает наш друг Лаврентий Степанян. Увы! Грозненские события многих из нас раскидали так, что потерялись нАглухо! Трудно найти...
Папе большой САЛАМ!
А по поводу приколов с "иностранщиной",- попробуйте найти пару минут, и ознакомьтесь с рассказявкой на моей прозе %Моветон". Может улыбнетесь... :-)

Лозовский Роберт   08.02.2019 08:40   Заявить о нарушении
Папе Салам нельзя передавать..не поймет..к мусульманам у него особое отношение..
привет передам..где Вы жили в Грозном?
Он возле старого аэропорта..учился в 48 школе..
Есть группа-Грозненцы в Одноклассниках,где земляки общаются..
на каком инструменте Вы играете?

Наринэ Владимировна   08.02.2019 19:50   Заявить о нарушении
Ну, если нельзя Салам Алейкум,(Шелом Алейхем, если на еврейском. В переводе - приходи свободным...), то передавай Баре-Люйс! ((Свет твоим очам. Или просто "Доброго утра"! )

Лозовский Роберт   08.02.2019 23:17   Заявить о нарушении
Я родился в Дачу-Барзое. Там работали в школе при санатории Чишки мои родители. Лет в пять семья переехала в город рядом с бабушкиным домом УЖЕ стоял НАШ дом. На Бароновке.
У Бароновки есть своя история "названия". Хотите узнать? :-)

Лозовский Роберт   08.02.2019 23:24   Заявить о нарушении
Ах да!.. Про инструмент!..
Я вокалист. Но начинал как баянист... :-)

Лозовский Роберт   08.02.2019 23:26   Заявить о нарушении
А возле "Старого Аэропорта",(туда ходил автобус "с гармошкой" и надписью по борту:- "Утро гор" √7), жили мои три брата и сестра Бабаян... Это было второе "армянское местечко" после Бароновки, и его называли "Сахалин"... Думаю, что твой папа уже признал во мне настоящего Грозненца?.. :-)
(Извини за переход "на ты", и некоторую неимпозантность!..)

Лозовский Роберт   08.02.2019 23:40   Заявить о нарушении
Сегодня приду с работы и расскажу ему эти факты вашей биографии..
на ты можно..Вы старше..
и мой папа со всеми общается на ты..
он иначе не умеет..я еще работаю..

Наринэ Владимировна   08.02.2019 23:42   Заявить о нарушении
Баянист-это такая же редкость..
как балалаечник в наше время)

Наринэ Владимировна   08.02.2019 23:43   Заявить о нарушении
Балалаечник?.. Ты меня очень рассмешила!!!
У нас, в учил ще была "обязаловка" в обучении игры на народных ин трументах. Мой препод, и, по совместительству, дирижер оркестра народных инструментов Меденцев, однажды показал ТАКОЙ КЛАСС игры на балалайке, что я просто ОБАЛДЕЛ!!! Балалайка летала вокруг него, не прекращая издавать звуки мелодий!
Жаль, но сын его оказплся не очень достойным своего отца!...

Лозовский Роберт   09.02.2019 00:00   Заявить о нарушении
Сама уважаю таких талантливых людей..
которым что-то особенное дано от природы..которые владеют Знанием..всегда считаю,что единственное,за что можно поклониться перед человеком-это талант..
почему Вы решили заниматься единоборствами?
Были слабым ребенком?
Или привлекла восточная философия?

Наринэ Владимировна   09.02.2019 10:27   Заявить о нарушении
У меня были старшие братья, которые занимались спортом, и посмеивались надомной, когда я не мог подтянуться на перекладине. (Турник, сделаный их руками, гантели, гири и т.п. в нашем дворике были, но мне это было малодоступно из-за малого роста.) Почти ежедневные драки с мальчишками-чеченцами, и выговоры мамы из-за грязной, а порой и порваной одежды, подтолкнули меня к занятиям спортом. Я пошел заниматься боксом, а потом и акробатикой. Уже в седьмом классе атаки на меня прекратились. Я "хорошо давал сдачу"... Но заниматься спортом не перестал, и, когда узнал об открытии в городе секции кара-тэ, немедленно записался в адепты этого искуства.
Каждое утро мы, с моим другом Русланом Фаргиевым,(он сейчас в Кемерово, член союза

Лозовский Роберт   09.02.2019 11:05   Заявить о нарушении
...Художников), пробегали по парку им.Кирова десятку, делали заданные упражнения, ката, спаринговались, и разбегались по домам...
Айки-до я стал практиковать уже после армии. В Питере...
Все мои ученики,- мои друзья. Прозанимавшись по пол-года, они стали спокойными, уравновешенными, уверенными в себе людьми. Это заслуга АЙКИ-ДО...

Лозовский Роберт   09.02.2019 11:10   Заявить о нарушении
Наринэ-кур, у тебя есть страничка ВКонтакте? Я, честно говоря, устаю листать нашу переписку здесь... Да и мой старенький гаджет протестует... Не дает нормально писать-отвечать... А "личку" на прозе и стихире вообще игнорирует... Но с ВКонтом "дружит"... :-)

Лозовский Роберт   09.02.2019 11:15   Заявить о нарушении
Меня нет в социальных сетях..я считаю их потерей времени..я Вам тоже пишу со старого телефона..совсем-совсем немодного..
если Вам удобно,мне можно писать на почту..может,моему папе будет интересен что-то узнать о родном городе..и об общих знакомых..

Наринэ Владимировна   09.02.2019 18:46   Заявить о нарушении
Мой адрес на почте: tither63@email.ru

Лозовский Роберт   09.02.2019 21:05   Заявить о нарушении
Но ВКонте я присутствую, и общаюсь с друзьями, однокурсниками, и даже с бывшей женой... :-)

Лозовский Роберт   09.02.2019 21:07   Заявить о нарушении
Свернуть
Доброго времени суток,Роберт..
спасибо Вам за доверие...странно,как вас,грозненцев,раскидала судьба..но есть какой-то вселенский грозненский магнит,который все равно притягивает всех в одно место..видно,папа прав,что в вашем городе особый климат и энергетика...
Вы между строк упомянули,что в разводе.
Сразу предупрежу,прошу рассматривать наше теплое общение,как сугубо дружеское ,чтобы не ставить себя в неловкое положение,все-таки воспитанная девушка..и верю в дружбу между полами..с уважением.

Наринэ Владимировна   09.02.2019 23:55   Заявить о нарушении
У меня немало друзей женского пола, с которыми меня не связывала постель. Кроме того, я слишком..взрослый мальчик, чтобы на что-то расчитывать в общении с девушкой, которая младше моей дочери... :-) Мне просто интересно с вами общаться... :-)
Да, мы, Грозненские, как ртуть... Разбитые-разбросаные по городам и весям, все-равно стремимся об'единиться... Это мы позаимствовали у Вайнахов,(чеченцев-ингушей-мялхестинцев, и др.)
Грозный... Основаная генералом Ермоловым крепость разрослась в большое городище. Жаль, что память людская мало что сохранила о тех временах и событиях...

Лозовский Роберт   10.02.2019 10:08   Заявить о нарушении
Приятно,что Вы-человек с понятиями,тем более по Вам видно,что у Вас именно дочь-Вы очень располагаете ,общаетесь тактично и правильно-самое главное,где бы Вы не жили,кудв бы Вас не бросила судьба,когда вы начинаете общаться-создается ощущение,что расставались всего на день-как сотни детей одной матери..
так хотелось бы посадить Вас за один стол..
интересно,сколько бы дней длилось ваше общение?

Наринэ Владимировна   10.02.2019 11:03   Заявить о нарушении
Ой незнаю... :-)
Мы, Грозненские, бываем слишком общительными... :-)
Мой брат, (полковник запаса), часто принимает в гости друзей-сослуживцев, прилетающих сюда с Дальнего Востока отравиться нарзаном. Когда шашлыки готовы и водочка остыла, он начинает разговаривать разговоры... это бывает очччень надолго!!! :-)
Мы с ним родились в один день и месяц, но с разницей в шесть лет...
(Мама решила сэкономить на наших именинах...)

Лозовский Роберт   10.02.2019 12:09   Заявить о нарушении
Говорить я тоже умею, хотя иногда предпочитаю помолчать. (Хороший собеседник тот, кто умеет слушать.) Особенно приятно помолчать в обществе хорошего собеседника... :-)
Как тебе такая шутка юмора?..

Лозовский Роберт   10.02.2019 12:15   Заявить о нарушении
Правильно..когда рассказчик хороший,и я с радостью послушаю..иногда бывают моменты,когда есть что рассказать,поэтому и рассказываю без устали..
папа очень рад тому,что Вы жили с армянами,он начал мне рассказывать ,где все это находится...чертить карты)смешно..и по-моему,он стал моложе на сорок лет..
Он тоже любил пообщаться с барышнями..подурачиться на разных языках.
по-моему,ничего не изменилось..
до сих пор..
Кстати,Ваша почта не отвечает..
письма не доставляются...

Наринэ Владимировна   10.02.2019 12:26   Заявить о нарушении
Год назад меня сбил "слепой таксист". Почти у самого дома...
С тех пор, после реанимации и операций, я немного туго соображаю. Даже когда говорил по чечески, хотя умел только ругаться на этом языке...
Наринэ, я армянин. Моя фамилия Харатян. В переводе с армянского Харат, это токарь-столяр. Но есть и второй смысловой перевод. Храт, это воспитатель. Педагог. Обоим я соответствую. Как и мои родители. Мать,- заслуженный учитель республики. (Русовед-филолог.) Отец,- филолог, герой Армении. После первого толчка в Спитаке выкидывал учеников в окошко. С последними двумя их накрыло вторым толчком...
Ес гаем...

Лозовский Роберт   11.02.2019 00:09   Заявить о нарушении
Ваш отец-героический человек,такие крутят землю..
и судьба Ваша-не из легких..я уважаю таких людей,которые не ломаются и не прогибаются под обстоятельства...иногда кажется,что все беды мира встали у ваших дверей,но нужно иметь силу духа,чтобы шутить при этом..
Вы соображаете нормально,и не нужно на себя наговаривать-видно,Вы сделали много хорошего,раз Бог дал Вам вторую жизнь..
а насчет национальности чуть запутали..когда Шаломили))
Я знала для себя,что Вы-армянин..а потом фамилия смутила и Шалом)

Наринэ Владимировна   11.02.2019 21:01   Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, Наринэ кур! Но я себя не считаю хорошим человеком. Как однажды мне написала в письме (когда я служил срочную) моя будущая тогда жена,(прекрасная женщина!), :- "Я человек. Он плачет и смеется"...)
Единственное, за что я могу себя уважать, это за "порядочность, даже в самой глубокой своей непорядочности"... Эту метафору мне когда-то раз'яснил один неглупый человек. Доктор исторических наук, Алексей Викторович Перепелятник... Именно он дал мне нечаянно толчок к графомании... Ему понравился мой стих:-"Как хотел бы я мощные крылья иметь, чтоб отсюда к Любимой своей улететь! Я б над ней, как орел над горами парил! И от взоров недобрых гнездо оградил!..

Он вручил мне тетрадь, и попросил все свои опусы дублировать для него...

Лозовский Роберт   11.02.2019 23:51   Заявить о нарушении
Однажды на дискатеке, организованой для нас, студиозиусов муз.училища, диджей, лохмато-кучерявый парняга, между муз.блоками поведал, как кто-то задал вопрос негритянским музыкантам:
- "У вас такая непростая жизнь. Почему вы так весело поете?"
-"Мы веселимся, чтобы не плакать." - ответили ребята группы "Земля. Ветер. Огонь."
Послушай их. Не пожалеешь... :-)

Лозовский Роберт   12.02.2019 00:08   Заявить о нарушении
Ой! Прошу пардона за дискАтеку!!!
А ты говоришь, что я нормально соображаю!.. Совсем сбрендил старикшка! Такие грубые ошибки стал допускать! Педагог хренов!.. :-)

Лозовский Роберт   12.02.2019 00:14   Заявить о нарушении
Кстати о птичках... А кто такой ПЕДАГОГ?

Лозовский Роберт   12.02.2019 00:15   Заявить о нарушении
Эту группу я хорошо знаю,а еще Чикаго и Дж Бенсона,мы выросли на этих кассетах,которые папа привез из Грозного...с четырех лет прививал мне хороший музыкальный вкус..педагог-это призвание отдавать..не жадничать времени,знаний,душевности. ..это ненормированная работа,это великодушие,равное родительскому..педагогом невозможно стать..ими рождаются..нужно быть объективным и не делить мир на " своих"и "чужих".

Наринэ Владимировна   12.02.2019 14:51   Заявить о нарушении
порядочность-это самая важная добродетель,на ней жиждется вся моральная платформа..
если она гнилая...ни о каком нравственном стержне не может быть и речи.

Наринэ Владимировна   12.02.2019 14:53   Заявить о нарушении
Хочу уточнить:
Педагогами в древней Греции были рабы из образованных, которым доверяли воспитание детей.
Т.е. то-же самое, что и гувернер, только подневольный и бесплатный... :-)

Лозовский Роберт   12.02.2019 21:35   Заявить о нарушении
думаю,если бы сейчас педагоги были по призванию и бесплатны,толка было бы больше...
а когда начинают работать от вознаграждения-начинается балаган,как в российском футболе.

Наринэ Владимировна   14.02.2019 01:29   Заявить о нарушении
Моя мама, Заслуженный Учитель Филолог, отработала в школе 38 лет. Ей приходилось вставать в 5 часов, чтобы успеть на автобусе на работу в школу при детском туб.санатории, в 36 км. от города. Это за 145 р. зарплаты, воспитывая трех сыновей...
У меня стаж поменьше. Всего три года "обязаловки" за 120 р. Но мне нравилось работать с детьми, и кажется я им тоже... У меня на прозе есть рассказик,-"Незнакомка в интернете-2". Там есть эпизод о моей работе в школе. Если интересно.
С праздником Наринэ кур!!! :-)

Лозовский Роберт   14.02.2019 19:43   Заявить о нарушении
а Вам,не кажется,что дети-часто бывают неблагодарны..тем более нынешние,они считают,сто мм должны..дать знания..все разжевать..объяснить..
плюс к тому увлечение гаджетами...
учитель-сейчас не уважаемая профессия,а что-то вроде обслуги,которая угождает детям и их родителям..и не дай Бог получить жалобу..
Вам запомнился какой-то ученик?

Наринэ Владимировна   14.02.2019 19:51   Заявить о нарушении
Мне кажется, что не только учителя разные бывают, но так-же и школы, и дети, в которых они учатся...
Здесь, на периферии несколько иная картина. Прямо пртивоположная описаной тобой, Наринэ...
А из своих учеников я помню многих и по разным причинам. И хулиганистых, и прилежных.
Рыжий фин по фамилии Утту, который после урока, накануне каникул сорвал шланги с бачков в туалете за стеной, и струи били в стену моего кабинета, которая на глазах темнела от влаги... Пришлось "вспомнить молодость и тряхнуть стариной", снять пиджачок, засучить рукава, и приладитьвием шланги обратно к бачкам, благо резбы на шлангах он не сорвал... Приехал домой мокрый и злой. Но наказывать и ябедничать не стал. У меня к таким был нестандартный подход. Я предлагал таким отжаться от пола на двух руках хоть на раз больше чем я ..на одной...С усло

Лозовский Роберт   15.02.2019 20:12   Заявить о нарушении
...вием, что если ему это удастся, то он может не посещать мои уроки, получив "хорошо" в четверти. Если нет,- показать себя как самый дисциплинированный и старательный ученик...
Многие пытались. Среди них оказывались даже неплохие спортсмены, но потом они сидели на моих уроках как паиньки, и даже порыкивали на тех, кто шумел... Но, спустя какое-то время, кто-то настучал, и в учительской мне был задан вопрос:
- А чем вы там на своих уроках занимаетесь?
-Налаживаю дисциплину по системе Кабалевского, коллега, если не возражаете...

Из более ранних,- Алена Свиридова. Голосяка у нее была знатная, но очень любила похохотать...
Нет, это не та Свиридова, которая "Розовый фламинго". Та родом из Ростова кажется, а "моя" Грозненская. Мелко-кучерявая дивчина...
Перечислять могу долго. Но наверное пока хватит? :-)

Лозовский Роберт   15.02.2019 20:26   Заявить о нарушении
Метод отличный-во-первых,не вредит,во-вторых,усиливает выносливость и соревновательные качества..в-третьих,и ваш авторитет,и авторитет ученика остаются неприкосновенными..
это здорово,что у Вас есть подход-многие тарабанят по конспекту всю жизнь,и ни шагу назад-таких быстро забывают..у меня в рассказах-Первый учитель и Песня Первой любви как раз описаны отношения с настоящими учителями,которые остались в моей памяти надолго..
всилу человечности,порядочности,и желанию делиться...

Наринэ Владимировна   15.02.2019 22:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.