Прохоровские поляки

Я так и не понял - Прохоровские чтения в области проводятся через год год, или ежегодно. Одно только ясно: это какой-то междусобойчик, как бы круг приближенных к губернатору литераторов из Москвы и Белгорода. Вот и в эти дни, оказывается, чтения эти идут своим непонятным порядком "Писатели России встретились с молодежью Белгородского района.Мероприятие проходило в рамках Всероссийских литературно-патриотических чтений «Прохоровское поле» (Безформатару).
Нет, конечно, для устроителей и участников тут все предельно ясно.
Вот смотрите.
Есть Прохоровское поле. Это нынче, извините, уже не так место ратного подвига, как торговый бренд.
А бренды создаются ради приносить деньги.
Сегодня уже трудно сосчитать число чиновничьих наворотов вокруг этого бренда. Только ленивый на нем не оттоптался . Нам говорят, что это патритический проект, на котором грех экономить.
Может быть.
Но я вижу, что вокруг этого патриотизма греют руки только , как говорится, исключительно нужные люди. Из года в год из Москвы выписывают на это поле Проханова с окружением, и выпускают на него всё того же Молчанова с набором затасканных авторов.
Это поле становится похожим на пространство, которое засеяно многолетними сорняками.
Нет, я не подвергаю сомнению творческие способности писателей, участвующих в Прохоровских чтениях.
Я просто не понимаю - почему из года в год заработать здесь дают одним и тем же людям. У них , что - монополия на патриотизм?
Я бы не согласился.
Там еще присуждается литературная премия "Прохоровское поле". Как вы догадались, лауреатами её становятся исключительно писатели из окружения Проханова и затасканного набора Молчанова. Но я вожу пальцем вдоль длинного списка лауреатов разных дет. И, за исключением трёх случаев, не могу зацепиться ни за одну фамилию, ни за одно название премированной книги.
Инерция соцреализма.
А вы, читатель, вспомните их ?
А ведь за эти работы выплачены деньги, и не малые. И это деньги не губернатора, не председателя попечительского совета "Прохоровское поле" Рыжкова.
Это наши с вами деньги, белгородцы. Деньги как раз тех, кто живёт на земле бранного железа. Тех, на кого, по идее, и заточен патриотический проект "Прохоровское поле".
И мы вправе ждать от его участников книг, без сомнения достойных читательского внимания. Нам бы хотелось заранее, еще до признания их лучшими, познакомиться с работами писателей, раскрывших варежку на премию. А иначе распределительный междусобойчик будет из раза в раз присуждать премию своему автору. Ибо там живые деньги, а отдавать их стороннему писателю никто не будет, даже если он семи пядей во лбу. Ведь отдать своему, это всё-равно, что оставить себе.
То же и в нынешнем году. Я не понимаю, по какому признаку к участию в "Прохоровских чтениях" одних белгородских писателей опять пригласили, а других, как всегда, забыли.
Если мне скажут, что руководствовались тут исключительно уровнем таланта, вынужден признать, что в региональном отделении Союза писателей есть члены первого сорта, есть второго, и есть пересортица. И первый сорт участвует в "чтениях" исключительно затем, чтобы ему отломили от края Прохоровского поля. По признаку - как не порадеть родному человечку?
И вот всё это вкупе и делает весь патриотический замес на "Прохоровском поле" откровенно кислым. Ибо всякий бренд подразумевает любовь не к Родине, а к деньгам. По сути, застой - это не только вечные Путин и Савченко. Это еще и неподвижные художественные формы.
Мне теперь обязательно попеняют: ты обижен, потому что не позвали.
Да, я обижен. Но не потому, что я у губернатора и Молчанова  - пересортица. И не за "Прохоровские чтения". А за обижен  то, что лишён возможности ещё раз побывать в тех былинных местах. Обижен, что из Москвы праздных пузачей туда возят за мой счёт, а у меня нет денег  побывать на тех холмах, откуда в сорок третьем году  начинал свою боевую дорогу  отец.
Такой вот урок патриотизма.
Мне теперь обязательно попеняют: ты обижен, потому что не позвали.
Да, я обижен. Но не потому, что я у губернатора и Молчанова - пересортица. И не за "Прохоровские чтения". А за обижен то, что лишён возможности ещё раз побывать в тех былинных местах. Обижен, что из Москвы праздных пузачей туда возят за мой счёт, а у меня нет денег ещё раз побывать на тех холмах, откуда в сорок третьем году начинал свою боевую дорогу отец.
Такой вот урок патриотизма.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.