Абда-хабда-фу!
На самом деле никаких там военных нет. Но зона взаправду очень опасная.
Потому что за этим высоким забором находится школа для волшебников.
Учиться там очень интересно, но и очень трудно. Дети, у которых есть способности к магии, читают необыкновенно толстые и умные книги. Некоторые книги огромные, как шкафы. Стоят они в классах вдоль стен, а обложки у них открываются как шкафные дверцы. А чтобы тяжёлые страницы переворачивать, нужно знать волшебное слово.
Но школьники там не только читают книжки, а ещё и тренируются. Конечно, в помещениях неопытным ученикам тренироваться нельзя — они ведь просто дети. Неумелым заклинанием могут всю школу взорвать. Поэтому на тренировки учителя их выводят в специальных защитных костюмах, а иногда велят даже противогазы надевать.
И всё равно тренировки куда интереснее чтения неповоротливых книг. Одно дело в библиотеке страницами шуршать, и совсем другое — болото в чистое озеро превратить. Или тучи на небе разогнать. Или стать невидимками.
* * *
Два ученика той школы считали себя умнее других. Звали этих умников Афанасий и Прохор. Вообще-то они хулиганы были и лодыри. Чуть только учителя выведут школьников на тренировку, Афоня и Прошка становятся невидимками и удирают в сад. А в саду деревьев много, кусты высокие — есть где спрятаться. Вот заберутся лентяи подальше, яблоки хрумкают, груши лопают и анекдоты друг другу рассказывают. А ещё смеются над отличницей из своего класса — девочкой по имени Дуня. Как же не смеяться? Имя у неё смешное, косички потешные и портфель дурацкий — розовый с цветочками.
А потом случилась контрольная работа. Задание, в общем, несложное — всего лишь надо было кусок глины превратить в красивую вазочку. Даже можно не в очень красивую. В крайнем случае и кувшин бы сошёл. Но у Афони получился дырявый горшок. А у Прошки не получилось вообще ничего! Как лежал кусок мокрой глины, так и лежит.
Подошёл к этим двоим директор школы. Нахмурился.
— Вы хотите стать магами или нет? Если нет, я прямо сейчас позвоню вашим родителям, пускай увозят вас отсюда. Ходите в обычную школу, изучайте тычинки и пестики.
Стыдно сделалось мальчикам. Разумеется, они хотели стать настоящими магами. Просто ленились.
— Простите нас! Мы будем много упражняться и быстро всему научимся, — пообещал Прошка.
— Задайте нам какое-нибудь задание, — попросил Афоня. — Самое трудное!
— Трудное? Таким лоботрясам? Да ни за что, — сказал директор и задумался. — Пожалуй, вам стоит хорошенько потренироваться во дворе за школой. Берите по куску глины и приступайте. И пока не получатся две приличные вазы, на глаза мне не попадайтесь!
* * *
Вот сидят Афоня с Прошкой на лавочке за школой. Никого вокруг нет, только лежат два куска сырой глины на каменной дорожке.
Поводил Афоня руками в воздухе над своим куском:
— Абда-хабда-фу! — и превратился кусок в собачью миску.
Прошка хихикнул и над своей глиной поколдовал.
— Абда-хабда-фу! — И вдруг засохла его глина и на части раскололась.
Стало им грустно. Ну в самом-то деле! У других такие вазы получаются — просто загляденье. Большие, крепкие и красивые — глаз не отвести… Надо что-то делать!
Достали они учебники из портфелей, стали читать внимательно и нашли, как правильно с глиной обращаться. Начали снова колдовать. Много раз пробовали. И наконец получилась у Прошки узорчатая греческая амфора, а у Афони — китайская ваза из чистого фарфора.
Завопили мальчишки от радости и стали прыгать вокруг своих ваз, как козлята.
А их весёлые крики услышала Дуня-отличница. Девочка неподалёку делала из тумана маленькие тучки, чтобы они сад поливали. Любопытно ей стало, отчего двоечники так хохочут, и подкралась она, чтобы подсмотреть.
* * *
Афоньке и Прошке ужасно понравились превращения. Отодвинули они свои вазы в сторону, заметили на дорожке жука и превратили его в кузнечика. Потом кузнечика — в бабочку. Бабочку — в воробья. Воробья — в голубя. Голубя — в сову. Сову — в орла. А орёл возмутился, обругал мальчишек на орлином языке и в небо улетел.
Мальчишки ещё сильнее развеселились.
— А спорим, я тебя запросто в дерево превращу? — Афоня расхвастался.
— Не сумеешь! Это трудное волшебство, — Прошка отвечает. — А вот я тебя вполне могу сделать каменной статуей.
— Опомнись, Прошка! Разве ты сможешь потом превратить меня обратно в человека?
— Конечно, смогу. Оказывается, превращения — это совсем просто!
— Знаешь, Прошка, давай сначала я тебя заколдую…
И видит Дуня, что друзья вот-вот поссорятся.
— Ты трус!
— Нет, это ты трус!
— Я тебя и без согласия в дерево превращу.
— Не успеешь! Я тебя первым заколдую!
Дуня поняла, что мальчишек разнимать пора. Крикнула она:
— Афоня! Прошка! Не колдуйте друг на друга, это опасно!
Только мальчики никакого внимания на неё не обратили. Друг на друга глядят и заклинания торопливо читают.
Выбежала Дуня на дорожку между ними, и тут — бац! Оба заклинания в неё угодили.
Афонино — которое в дерево превращало.
И Прохорово — которое превращало в камень.
И стала отличница Дуня деревом каменным.
* * *
Прибежали мальчишки к директору в кабинет. Дрожат, плачут. Директор сразу побледнел.
— Что натворили? — спрашивает.
— Дуньку… в дерево… в каменное…
Сразу позвал директор всех учителей и поспешил с ними на задний двор. А ученики из окон высунулись.
Встали учителя вокруг каменного деревца.
— Хорошо заколдовано, — один говорит. — Даже не знаю, что тут можно поделать.
— Может, оно само расколдуется? — второй задумался. — Постоит лет сто, и — хлоп! — снова девочка! Или уже бабушка?..
— Позовём этих умников, — предложил третий учитель. — Как заколдовали, так пусть и расколдовывают.
Директор молча вокруг деревца ходил-ходил, думал, и вот заметил, что над садом летают маленькие дождевые тучки. Поманил он их пальцем, и они собрались в одну большую тучу. Затем превратил директор простую воду внутри этой тучи в живую. И полился на деревце дождь из самой настоящей живой воды!
Учителя стали аплодировать директору, как фокуснику в цирке. И вдруг из тучи в деревце яркая молния ударила. Все вокруг даже ослепли на минуту— и директор, и учителя, и школьники в окнах, и Афоня с Прошкой, которые из-за куста подглядывали. А когда в глазах прояснилось, все увидели, что вместо каменного дерева стоит живая Дунька, от дождя мокрая и очень удивлённая.
— Как странно я себя чувствую, — пожаловалась она директору. — Кажется, я
поглупела.
Ещё бы не поглупеть после того, как тебе молния в голову ударила!
* * *
С тех пор учителя в той школе лучше присматривали за детьми.
Из-за того, что отличница Дуня поглупела, ей пришлось заново прочесть кучу толстенных книг и много-много тренироваться. Кстати, читала и тренировалась она вместе с Прошкой и Афоней, которым нужно было поправить успеваемость и заслужить прощение директора. Втроём они так старательно учились, что скоро все трое стали отличниками. А главное, они поняли, что магия — это не детские игрушки.
Не зря ведь на крепких школьных воротах написано: «Опасная зона! Ведутся военные учения».
Опубликовано в журнале "Простокваша" в 2012 году
Автор иллюстрации Максим Леонтьев
Свидетельство о публикации №217051900996