Без зонта

Был дождь.… И очень темно, вернее, поздние сумерки. Она шла, медленно ступая по лужам и держа над головой раскрытый зонт. Она мечтала, а в её голове кружились, клубились, дымились и играли в догонялки плоды внезапно накатившего вдохновения. Рифмы в голове переплетались в фантастические узлы и временами неровными строчками ложились в тетрадь. Чёрную, с красивым белым орнаментом по краям обложки; внутри были серые, фиолетовые и синие листы с готическим чёрным  рисунком по краю. Туда она записывала стихи красивым шрифтом с завитушками. Но это был не дневник, который так часто ведут в её возрасте, нет. Дневника она не вела: она всё держала в голове.
Почему она гуляет в сумерках под  дождём по лужам? Она любит сумерки, дождь, ночь, туман с утра, точно в Лондоне, классическую литературу XIX века, тяжёлую рок-музыку и чёрный, серый, синий и фиолетовый цвета. Любит утром крепкий кофе, а вечером чёрный шоколад, горячий и дымящийся.
Любимая погода – это дождь или снегопад, а летом она  любит следить за звездопадом в полнолуние. Она любит читать книги о безответной любви и страданиях, но обязательно с хорошим концом, чтобы не жалеть героев, ведь их любовь в прошлом, а её  безответные чувства к нему сейчас, в настоящем. Он тоже слушает рок и пишет стихи, правда философские, о жизни, а не о любовных страданиях. Он  очень умный, загадочный, симпатичный. Но им никогда не  быть вместе…………....Есть на то веские причины.
Эта фраза всегда прокручивалась в её голове перед тем, как на лист лягут неровные строки стихотворений, написанных готическим шрифтом.
Итак… Она  гуляла под дождём… и вдруг оступилась, поскользнувшись на краю лужи. Она чуть не упала, по инерции вытянула руку вперёд, а в другой крепко сжимала зонт. Две секунды, и вдруг её рука оказалась в чьей-то другой. Миг, и она  уже снова стоит под зонтом, но не одна…..
Он был высокий, худой, на бледном лице слегка проступали скулы, чёрные волосы, асимметричная причёска, бледные губы, тёмно-карие глаза. Он всё ещё держал её руку в своей. Пальцы тонкие, худые, длинные; одежда тёмная с элементами готики и рока; из левого уха (в нём было два пирсинга) выпал наушник, чёрный на длинном проводе. Она стояла молча и просто смотрела на него. Она не представляла, что когда-нибудь встретит кого-то похожего на себя. Её карие глаза, подведённые чёрным, были широко распахнуты, а, каштановые с фиолетовыми прядями, волосы рассыпались по плечам. Тут она опомнилась и решила вынуть руку из его ладони, но он сам разжал тонкие пальцы, и она пожалела: стало холодно, и пришлось сунуть руку в карман.
 – Привет! –  сказал он голосом похожим на голос грустного человека, который старается придать себе теплоту и мягкость. Она удивилась звуку его голоса и ничего не ответила.
  –Ты любишь гулять под дождём? – спросил он, словно утверждая.  – Сегодняшняя погода, как раз под твоё настроение, но уже похолодало.
  –Да, я люблю дождь, уже правда довольно холодно, спасибо, что поймал меня, когда я падала и, кстати, «Привет!». – Она повернулась и, думая, что вежливо ответила на вопросы, решила идти домой. Но, пройдя несколько метров, она увидела перед собой дверь кафе и остановилась, приподняв зонт и раздумывая. Тут она увидела подошедшего парня. Он слегка улыбнулся, сделал приглашающий жест и сказал:
– Пошли, посидим в кафе! Я тебе прочитаю стихотворение, которое только что сочинил. Думаю, тебе хочется выпить чашку горячего, дымящегося  шоколада.
« Да он просто читает мои мысли! И стихи тоже пишет!»– с радостью подумала она. – «Пошли!» - согласилась она и шагнула к кафе.
                ******************************************
Они сидели в полупустом и полутёмном зале, пили горячий шоколад: она чёрный, а он…белый. Да, это было удивительное кафе, где делали жидкий белый шоколад, и он был удивительный парень в чёрном, который его очень любил. Она слушала, как он читал ей стихотворение и не переставала удивляться его любимому напитку. – «Как мой, только белый!» – думала она. Его стихи были про сумерки и дождь, про необыкновенную встречу и случайное знакомство, про горячий шоколад в маленьком уютном кафе. Как будто они заранее знал, что они будут вот так сидеть вместе.
– Меня  зовут Грэй. – представился он. – Я люблю рок, дождливые сумерки, белый шоколад и чёрные розы, готические романы и лирику. Мне нравится гулять по глухим, забытым местам, пребывать в одиночестве и думать о жизни, сочинять стихи, прозу я не умею, нравятся уютные кафе, грустные фильмы и, вот теперь, ещё, наверное, ты.
«Ты»– это слово вспыхнуло в её мыслях. «Он сказал, что я ему понравилась! Он такой  интересный, похож на меня, красивый, талантливый и, кажется, гот. Какой классный парень! Но почему ему понравилась я?» – Она решила представиться.
– Меня зовут Эвелина. Я люблю сумерки, гулять под дождём, сочинять стихи, читать классику, пить горячий шоколад и, вот теперь, ещё слушать твои стихи, они красивые. А хочешь услышать мои? – робко спросила она.
– Конечно, с удовольствием. – его голос стал тихим и нежным. Она слушала его с наслаждением. Потом достала  свою чёрную тетрадь и почитала ему стихи. Когда она закончила, он посмотрел на неё с тихой грустью и сказал: «Ты уже влюблена…а жаль. Значит, я не могу рассчитывать на любовь, но, может быть, я могу предложить тебе дружбу?»
« Он догадался! Он такой чуткий и внимательный! Прочитал всё в её стихах. Рассчитывает на дружбу. О дружбе с таким человеком она только мечтала!»– Да, ты можешь стать моим другом. Ты замечательный парень! У нас много общего, и мне уже полюбились твои стихи.
– Спасибо! Я никогда не обману твоего доверия и никогда тебя не  предам. Я буду настоящим другом. Давай встречаться в каждый дождливый вечер, гулять, а потом пить горячий шоколад и читать стихи.
– Это здорово! Я согласна. Знаешь, я люблю играть на гитаре и иногда пою, мне кажется, твои стихи отлично легли бы на музыку. Они очень лиричные, и в них есть смысл.
–Да, можно попробовать, хорошая идея. Кстати, а ты любишь сидеть на крыше?
– На крыше? Никогда не пробовала. Все говорят, что это опасно.
– Нет, это здорово и замечательно. Если хочешь, мы можем как-нибудь посидеть вечером.
– Спасибо за приглашение, я подумаю. Кстати, уже поздно, и мне пора домой.
– Хочешь, я провожу тебя до того места, где мы встретились?
О, а ты помнишь?! Ну, хорошо, пойдём.
                ******************************************
– Пока! – она помахала ему рукой.
– До встречи в ещё одни дождливые сумерки! – он повернулся и пошёл домой.
                ******************************************
Дождливые сумерки повторились ещё  пять раз за месяц. Они также гуляли, читали стихи, пили горячий шоколад. Они не расспрашивали друг друга о личной жизни, они доверяли её друг другу стихами. Из его стихотворений она узнала, что девушка, которую он любил, умерла, а бывший друг его предал, поэтому он заглушил в сердце память о девушке и разочаровался в дружбе. Но, когда он встретил её, он, словно оттаял внутри. В ней он увидел своего единомышленника и прекрасную девушку, она сразу ему понравилась. Но она любит другого, и он предложил ей дружбу. Помня предательство бывшего друга, он решил ни за что не повторять его ошибки. Стихами он рассказал ей всю свою жизнь.
Однажды они встретились в не дождливые, тёплые апрельские сумерки и пошли на крышу. Они сидели там, глядя на живописный закат. Она впервые осознала, что можно  ощутить чувство счастья просто любуясь природой. Он читал ей стихи и рассказывал о своих ночных посиделках на крыше под бледным светом луны.
Они увидели первую звёздочку. «Всё, мне пора»–  с грустью подумала Эвелина. – «Пока!» - сказала она и сделала шаг с крыши на ступеньку. Но нога поскользнулась. «Прямо как тогда в луже!» - успела она подумать. Пока падала, услышала чей-то тихий вскрик, и вдруг её руку снова поймали тонкие пальцы. Грэй сделал резкий рывок, и она снова оказалась на крыше. Он прижимал её к себе, его сердце учащённо билось.
– Я никогда не позволю тебе умереть! – прошептал он. – Ты – мой единственный друг, единственная любимая девушка! – Он нежно и с испугом за её падение посмотрел ей в глаза. Она улыбнулась и удивилась бледности его лица.
– Прости, я постараюсь больше не падать! Ой, там моя тетрадь внизу. – сказала она и поправила зонт в руке.
– Подожди, я сейчас! – сказал он, слез сами аккуратно спустил её с крыши. Потом поднял тетрадь и протянул ей.
– Спасибо! Уже поздно, и мне, наверное, пора. – сказала Эвелина.
– Я провожу тебя. До более людной улицы. Смотри, а небо уже всё в звёздах!
Они пошли, взявшись за руки и глядя на звёздное небо. «Разве мы просто друзья? – подумала Эвелина.  – Я для него намного больше! А он для меня?– Тут она вспомнила другого,  в  которого, как ей казалось, была навсегда безответно влюблена. Он красивый, умный, поэтичный. Но он о ней не заботится, не пишет для неё стихов, не приглашает её на такие замечательные прогулки, хотя ему посвящена большая часть её готичной тетрадки. Он  не спас ей жизнь и не с ним она гуляет под звёздами. Возможно, тот, о ком она мечтала, идёт сейчас рядом с ней, слушает её стихи в кафе, поёт с ней под гитару, пьёт белый шоколад и …любит её. Возможно, это Грэй!»
А в седьмые сумерки со дня первой встречи, почти через месяц, они целовались своим первым поцелуем под тёплым апрельским дождём.  Обнимая друг друга. Без зонта.


Рецензии