566 день Киты. Шторм при Адре

29.11.2014 Суббота

     Вышел еще по темну, встретил восход в море.
     Первые полчаса шел на моторе, отходил от берега, искал бриз. Вскоре задуло, поставил паруса. Шел фордаком, поставив грот и стаксель "на бабочку".
     Меня последовательно обогнали три океанские яхты. Не гоняюсь, они идут правильными галсами, видимо далеко, мне же нужно до обещанного встречного ветродуя проскочить 35 миль и укрыться в бухте, нет смысла убегать далеко от берега.
     Руль на стопоре, я на расслабоне. Сытый, дую горячий чай.
     Море ровное, иду 3-4 узла. Так обошел мыс Сабинал.
     Когда мыс оказался на траверзе, рядом раздалось сильное фырканье. Сперва мне показалось, что в 50-и метрах от меня идет стадо дельфинов. Длинные черные спины, плавник. Переливается через поверхность между нырками,  долго, все никак не закончится. Я даже встал.
     Киты. Два.
     Метров по 15, как мне показалось.
     Умка, всегда радующаяся дельфинам, дернулась было к борту, но в замешательстве остановилась: размеры не те и запах незнакомый. Заскучала, сделала вид, что просто прогуливается и присета под ноги. Выглядывает на гигантов из-под коленки, явно в испуге.
     Спины гладкие, темно-коричневые, верхний плавник острый, как у дельфинов, не фонтаны, а резкие выхлопы немного вперед. Что за кит? Не знаю.
     Фотографировать даже не пытался, смотрел зачарованно, стараясь запомнить каждое мгновенье. Страшно: уж больно большие и больно рядом. Сразу вспомнился Сергей Жуков, как ему кит в корме яхты одним ударом хвоста запасной выход устроил...
     Киты дважды показали спины и ушли. Полчаса были рядом.
     Потом у меня пошли косяки.
     Сперва налетел на рыбацкую вешку, пока фоткал горы. Под днищем прогрохотало, за кормай взлетела двухметровая палка с флагом.
     Потом оставил руль на стопоре и отлучился в гальюн. Море было пустое, спокойно задержался чуть подольше, задумался. Вдруг лодку сильно качнуло, снаружи заверещал гудок. Выскочил.
     Оказывается, дорогу мне заступила моторный катер, встал на якорь и рыбачки забросили снасти. Прямо у меня по курсу. Видимо, ждали, что я сверну, да не дождались: меня у румпеля нет, а Умке пофиг. Отскочили в сторону, потеряв снасти. Поделом.
     Когда до марины г. Адра оставалось 8 миль над морем навис страшненький фронт. Я вроде не новичок, знаю, что последует. Кроме того о сегодняшних шквалах меня предупреждал по инету Илюха Куцель, он следит за моими передвижениями из Сочи и подсказывает время от времени. Написал, что де у них в новостях передают: у нас тут будет жопа.
     Мне б завести мотор да сматываться, но я упрямо тянулся под парусами в грозно стихавшей атмосфере. Скорость 2-3 узла.
     За 3 мили до марины в воздухе вдруг запахло сырым погребом, резко похолодало. Быстро надел эльку, спас. Умка уже ждет возле люка, уши прижаты, хвост между ног: знает, чует, не впервой. Пустил внутрь. Убрал кливер.
     Ветер неожиданно за одну минуту зашел от бакштага на бейд, пристрелочно дунул. Я метнулся брать рифы. Пока брал, дунуло уже в полную силу. Все вскипело, все вымокло в миг. Убрал грот полностью, лечу на стакселе. Нас валит на бок, скрутил парус наполовину, потом убрал совсем. Дует точно со стороны марины, я недалеко от берега, идти галсами не вариант. Завел мотор, стараясь убежать по самому короткому пути. На полном газу иду от силы 2-3 узла. Так до укрытия идти больше часа, а волна все больше, тут на мелководье раскачает знатненько. Ветер отошел, теперь меня наваливает. Стало страшновато. С близкого берега бешеной пеной оскалились скалы.
     Стал думать, как спастись. Рискнул, вновь поставил стаксель: так хоть есть небольшой, но шанс. Может, свежий дакрон выдержит. Полетел. Мотор не вырубаю, ревет мотор.
     Рули рвет из рук, меня тащит на меляки и камни к берегу. Пытаюсь повернуть мотор так, чтоб компенсировать уваливание. Неудачно нажал запястьем на острый угол, передавил какой-то нерв - оппаньки, рука отнялась. Не чувствую руки, не могу работать. Правая!!!
     Дальше управлялся одной левой. Пробовал молиться.
     Весь в соли, плещет очень сильно, брызги обильным душем перелетают  через кат.
     Так за час с лишним добрался таки до марины. Вкрутился во вход, сразу привелся, хлопнув по волнам днищем левого поплавка. Срубил стаксель, кое-как зашел в аванпорт. Как тут все устроено, куда править? Айпад не помошник, он от холодных мокрых рук и капелек на мониторе сходит с ума. Зашел в марину наугад, ветром прижало к пустому загаженному птицами понтону. Привязался, убрал все, что может растрепаться.
     В большой марине всего пара яхт и горсточка моторок.
     Вдруг - хлопок! На одной яхте размотало и разорвало в клочья стаксель. Треплет как штандарты. Ленты дакрона бахромой полощет, рвет дальше. Жесть. Обмотал свой стакселек шкертиками.
     Никто не подходил, ну и отличненько. Завтра шторм, отстоюсь тут.
     Отбой после ужина.
     Рука не болит, но и не слушается. И ничего не чувствует. Жутковато, массирую и растираю.

Прошел:
За день 37 миль, всего 7472 мили
Из них:
Под парусами 28 (4900)
На моторе 9 (2272)


Рецензии