Портрет жены художника

Он увидел ее впервые на Рождество. И захотел написать ее портрет. Его желание было довольно просто исполнить, так как действие происходило на Арбате в 90-е. Бедные художники
мерзли там толпой, продавали свои каляки-маляки, как они сами шутливо называли свои произведения искусства, да рисовали карикатурные портреты всем желающим.
Но она была не одна, это все усложняло. Красотка была с мужчиной, значительно старше ее, но очень привлекательным, такой мужчина-мужчина, уверенный в себе, да еще и иностранец.
Когда пара подошла ближе они залепетали на французском, но по акценту было понятно, что она наша, а он настоящий француз, в те годы это звучало почти как настоящий принц.
Поэтому наш художник уже начал терять надежду, но вдруг француз сам подошел к нему и о чудо рождественское! спросил а можно ли нарисовать его невесту, это будет свадебный подарок, после чего наш бедный художник уже не знал, плакать ему или все же радоваться. Так как этот вопрос он не решил, а деньги нужны были позарез, то он и согласился.
Нет, они не хотят карикатуру, настоящий портрет, писать только акрилом. Любой каприз за ваши деньги, сказал горе-художник и оставил им адрес своей мастерской.
Что было потом, даже писать не хочеться, такая грязь была в душе художника, такие мерзкие планы, и такая же грязь была за немытым окном его мастерской, снег начал таять и
лежал на асфальте серо-черными глыбами по всей Москве, а француз уехал и обещал звонить своей красавице Мариночке, что интересно, девушка была очень похожа на Марину Влади.
Художник пригласил Мариночку в свою мастерскую, показывал свои каляки, рассказывал как ему нужна муза, даже сравнивал себя с Булгаковским мастером, а Мариночку с Маргаритой.
И на столе конечно же стояли желтые цветы, и вино, и "любовь пронзила их обоих одним ножом" и 18-летняя глупая красавица поверила и.... кажется влюбилась.
Портрет писался долго и тщательно, а француз звонил каждый день, и она что-то врала сначала, а потом разрыдавшись, рассказала всю правду. Она не могла видеть как побледнел
француз и как сжались у него кулаки, и слез его она не видела, и слава богу. Он уехал навсегда, а Мариночка узнала о беременности.
На что мы будем жить? избався от этого ребенка, услышала муза, и впервые задумалась о правильности своего выбора....Она собрала свои пожитки и ушла к маме, ребенка она оставила,
Она была не уверена, чей это ребенок, но ей это было совсем не важно, ребенок был ее, ее кровинушка, ее девочка, в этом она была уверена на 100%, но только в этом.
Прошли годы, девочка, ну конечно же, девочка подрастала и становилась все более похожей на мать, такой же красавицей, а вот кто же был отец никто так и не узнает, маленькая
Маришка была точная Марина Влади, колдунья, как и ее мама.
А потом произошло несчастье, ее бывший муж-художник (они даже успели тогда пожениться) покончил с собой, обычный передоз, как рассказывали их общие знакомые, он был наркоман.
И она пришла на его похороны,не могла не пойти. На поминках прочитала записку,что в случае его смерти, все картины он завещает ей. Картин было три штуки, и одна из них ее портрет из акрила. Мариночка была бедна,как церковная крыса, работала в библиотеке, сама растила дочь, поэтому она решила не гордиться попусту, а пойти на Арбат и продать каляки.маляки
хоть оптом за 100 долларов, на большее она не расcчитывала, да она и вообще уже не на что и не на кого не расcчитывала, и ни во что уже не верила.
А вот и напрасно, так как снова наступило Рождество, время чудес и прекрасных перемен.
Марина стояла на Арбате на том же злосчастном месте, где она впервые увидела художника. Рядом стояли такие же бедолаги с матрешками, она на минутку отошла позвонить дочке,
а когда вернулась, то возле своего портрета увидела ЕГО, француза, она узнала его со спины, а он ее не видел, и спрашивал у женщины с матрешками: сколько стоит картина,
та сказала 100 долларов вроде, но я не продам, не моя,ждите хозяйку, а он сказал я куплю ее за любые деньги,за все деньги мира, только покажите мне эту хозяйку.
И тут он обернулся и встретился взглядом с Мариной, какая же ты красивая, прошептал он, намного лучше портрета. и обнял крепко.крепко,как будто кто.то хотел отнять ее.
И тут к ним подбежал живой портрет Марины, француз смотрел на нее во все глаза, а потом сказал: дочка, как же ты похожа на маму и на меня......какое чудо, что мы опять вместе.
Следующее рождество они все втроем встретят во Франции, в семейном кругу, а в их спальне все же будет висеть тот злосчастный портрет, уж очень она там хороша!


Рецензии
Хороший рассказ, стиль своеобразный, но какой-то очень уж материалистический...
А где духовное у ваших героев?.. Ведь любят за душевные качества, а не за деньги... Пройдут века, и если портрет действительно так хорош, будут вспоминать художника и его талант, а не физические и материальные перипетии... Кому из Творцов легко?.. Без трудностей не бывает развития...

Светлана Шакула   19.10.2018 15:18     Заявить о нарушении
Да нет, там портрет совсем не хорош
Вернее женщина на портрете красивая
А написан он так себе и купить его мог только один человек( который любит женщину)
Мне кажется тут совсем ничего нет о материальном
Разве что она продавала портрет за 100 дол ( его реальная цена)
А все остальное о другом: о страсти, любви, ошибках молодости

Аннушка Берлиоз   19.10.2018 18:38   Заявить о нарушении