Триада - Троица

Триада в философии.

Противоположности Истина и Ложь определяются только  в человеческом Обществе. Естественно, что эти противоположности обязаны иметь в Обществе Абсолютное Компромиссное поле. Так между Истиной и Ложью Компромиссом в человеческом  Обществе является Опыт.

«О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель..»

Развитие человеческого Общества с самого начала осуществлялось с познания Истины и Лжи. И единственным критерием этого познания есть Опыт. Именно «сын ошибок трудных» позволял отличать Истину от Лжи, так как Опыт содержит в себе и Истину и Ложь. Отсюда в человеческом Обществе Опыт является Абсолютным критерием познания Истины и Лжи.
Отсюда следствием любого философского учения является Опыт.


Триада Гегеля.
В статье «На краю непознанного мира» профессор кафедры теоретической и прикладной физики Вологодского пединститута В.Яцкевич дал свою оценку «попыткам увидеть в микромире проявление троичности Бога». Он, в частности, написал, что «относиться к ним надо осторожно». Замечание справедливое. Между тем феномен троичности настолько явен, что замалчивать его было бы неправильно.
Еще до наступления эры христианства люди знали о троичности как о фундаментальном принципе мироустройства. Это знание, оставшееся с древнейших времен, было зашифровано в фольклоре, древнекитайском символе Тай Цзи, календаре южноамериканского народа майя и др.
Принцип триады (противоположность + противоположность = единство) как фундаментальный принцип мироустройства проходит основной линией во многих философских школах. Учение о двух началах, лежащих в основе всего сущего, идет от Анаксимандра Милетского, Парменида и Гераклита. По Гераклиту, «вечное становление» возможно как единство противоположностей. Согласно воззрениям Пифагора, то, что приводит противоположности к единству, и создает все в космосе. По Платону, истина достижима посредством сведения противоречащих сторон в единое и целое. У Платона «третье есть единство обоих». Плотин продолжил учение Платона о триаде.
Идея единства противоположностей развивалась в XV-XVI веках Николаем Кузанским и Джордано Бруно. При этом противоположности ими рассматривались не антагонистичными, а взаимодополнительными. Дальнейшее развитие этот принцип мироустройства получил у Гегеля, всякий процесс развития он связывал с триадой: ТЕЗИС – АНТИТЕЗИС – СИНТЕЗ. Сформулированный им закон ДИАЛЕКТИКИ – одна из вершин философии.

Тай Цзи.
Символ Великого Предела Тай Цзи  объединяет две противоположные, взаимодополняющие категории Инь и Ян в единое целое. Считается, что этот символ отражает фундаментальный принцип мироустройства. Он отображает гармоническое единение противоположностей по типу темного и светлого, мужского и женского, (+) и (–). Это два начала, выступающие всегда в парном сочетании. Этот символ воспринимается как эстетически совершенный образ:
Сравнивая графические изображения символа Тай Цзи и триады Гегеля, находим в них много общего. Симметрия темного и светлого в этом символе отображает противоположности по типу тезис – антитезис:
Многие ученые считают, что число «три» играет удивительную и таинственную роль в истории человеческой культуры. Практически у всех народов мира этому числу придается особое значение. Многие мыслители, например, Платон, Чжу Си, Гегель, указывали на то, что за троичностью скрывается бинарность (двоичность), что троичность и бинарность неразрывно связаны. В этом нетрудно убедиться, рассматривая графические начертания символа Тай Цзи и гегелевскую триаду. Третье, выступая в качестве синтеза, вбирает в себя противоположности и представляет собой единство противоположностей.
Триада отображает одну фундаментальную ячейку развития, поэтому к ней в полной мере подходит формулировка – «троица во единице». В фундаментальной триаде нельзя считать до трех. В этом состоит сложность понимания триад, в этом вся кажущаяся их парадоксальность и вся таинственность логики троичности.
Триады в физике.
В 1864 году Максвелл открыл электромагнитное поле, которое образуется опять же от двух составляющих – электрической и магнитной. Действует тот же принцип диалектики.
В физике элементарных частиц сейчас известно уникальное явление, когда две абсолютно симметричные частицы – электрон и позитрон, вопреки ожидаемого самоуничтожения, во время аннигиляции образуют новую частицу. Речь идет об образовании позитрония – первоатома вещественного мира. Когда позитрон контактирует с электроном, обе частицы аннигилируют, преобразуя свою массу в два гамма-луча направленных на 180 градусов (противоположно) друг от друга. На месте взрыва (аннигиляции) образуется позитроний:
Этот атом является абсолютно симметричным физическим объектом. На примере его возникновения в физике изучаются важнейшие виды симметрии – зарядовая симметрия (С-инвариантность) и зеркальная симметрия (Р-инвариантность). Здесь действует тот же принцип: тезис-антитезис-синтез.
Здесь также стоит обратить внимание на парадоксальную особенность триад. В них нельзя считать до трех. Арифметика к ним неприменима. Очевидно, природа устроена не по «арифметическим» законам, ее законы намного сложнее. В нашем примере, когда есть электрон и позитрон, то еще нет позитрония; когда есть позитроний, то уже нет электрона и позитрона. Физикам хорошо известно, что позитроний есть новое вещественное образование. К нему не подходит принцип «состоять из...» Несмотря на то, что он образован электроном и позитроном, он не содержит внутри себя этих частиц.
Триады в биологии и генетике.
В биологической эволюции точно по такой же триадной схеме происходит слияние мужской и женской половых клеток – гамет, в результате чего образуется зигота, способная развиваться в новый организм. Зигота образована объединением полярных гамет, и здесь мы снова видим проявление того же принципа: тезис-антитезис-синтез.
Мы опять видим парадоксальную особенность триад. В них нельзя считать до трех. Тройственность в триаде выступает не как три, а как целое. Здесь напрашивается аналогия с христианской Святой Троицей – «ТРОИЦЕЙ ВО ЕДИНИЦЕ», которая также не подвластна правилам арифметики. В нашем примере, когда есть гаметы, то еще нет зиготы, когда есть зигота, то уже нет гамет.
Точно по такой же схеме происходит репликация – процесс самовоспроизведения, самокопирования ДНК.
Надо отметить, что две молекулы, образующие новую молекулу, в этом случае не противоположны по своим характеристикам, а «комплементарны». То есть имеют такое взаимное соответствие в химическом строении, что подходят друг к другу, как ключ и замок. Выступ на одной поверхности молекулы соответствует полости на другой.
Именно эта комплементарность, представленная фундаментальной триадой «тезис-антитезис-синтез», является единственным универсальным механизмом матричного хранения и передачи генетической информации.
Природный принцип.
Можно приводить и другие примеры. В итоге мы придем к тому, что принцип, построенный на логике троичности, охватывает все уровни организации материи от фундаментального физического поля и элементарных частиц до космических объектов Вселенной. Это не что иное, как универсальный природный принцип организации материи:
Золотое сечение.
Теперь перейдем к математике. В ней хорошо известна последовательность, состоящая из чисел Фибоначчи, в которой каждый член последовательности образован суммой двух предыдущих членов последовательности (1, 1, 2, 3, 5, 8…). Инвариантом (т.е. величиной, остающейся неизменяемой при тех или иных преобразованиях) этой последовательности является золотая пропорция, или знаменитое число Фидия (Ф=1, 6180033…). С этим числом связана гармония, которая проявляется в природных явлениях и шедеврах искусства. Первая тройка чисел Фибоначчи (триада: 1, 1, 2), в которой третье число представлено суммой двух предыдущих чисел (1+1=2), демонстрирует не что иное, как фундаментальную гармонию, содержащуюся в фундаментальной триаде.
Таким образом, просматривается непосредственная связь логики троичности с золотой пропорцией. Поскольку логика троичности является универсальным природным принципом, то совсем не удивительным является тот факт, что золотая пропорция так часто встречается в природе.
Христианская Святая Троица.
Особенности рассмотренных выше триад наиболее полно и содержательно представлены в христианской Святой Троице. И, как мы знаем, на протяжении уже двух тысяч лет не утихают научные и богословские споры вокруг этого. Человек не в состоянии представить себе единого Бога в трех ипостасях, поскольку это противоречит «здравому смыслу» и «арифметике». Но, как было показано выше, наиболее фундаментальные процессы из области физики и биологии тоже «противоречат арифметике».
Аналогии, выявленные в философии и науке, уже позволяют логически непротиворечиво воспринимать то, что утверждается в христианском догмате, но для обычного понимания представляет чрезвычайно высокий барьер – это единосущность, неслиянность и нераздельность Святой Троицы. Не будем забывать, что не все фундаментальные законы природы открыты наукой, а открытые законы не в полной мере обобщены и поняты. Требует своего осознания в науке новая логика – логика троичности, которая, на наш взгляд, должна дополнить формальную логику. Пока же для научного метода логика природы, как и логика Святой Троицы, – парадоксальны. Но это только сейчас. С раскрытием тайн природы Святая Троица получит свое логически безупречное обоснование. Наука при этом сама обогатится новой методологией, основанной на понимании троичности.

Понятие о троице имеет субъективное  религиозное и объективное  философское значение.  По-видимому,  истинное научное определение троицы, как древнее философское учение об устройстве мира на протяжении многих веков было утеряно.  В связи с планетарными катастрофами, периодически сотрясающими Землю, исчезали цивилизации, деградировали народы, но отголоски древнего учения о тройственности мира все же оставались в памяти потомков. В первую очередь понятие о тройственности мира было отражено в религии. Если взять основу религии многих языческих народов, то практически у всех был триединый бог.
Так у славян это - Триглав.  В Триглаве, у славян, отражена тройственная суть положения вещей в Мире, бог един, но у него множество проявлений. Чаще всего, это три главные сущности: это языческая «троица», в которой: Род и Рожаница, в любви рождают «ребёнка» — творение! Предание гласит: «Род, Рожаница из Любви, в Любви, Любовью родили мир. Мир славян состоял из Прави, Нави и Яви.
 Ещё одно значение триглава: Белбог, Чернобог и Род. Сама суть Рода троична: Белбог, Чернобог и Род.
«Идея» триединого божества была известна многим народам. Так у древних египтян тоже была троица: Осирис, Исида, Гор. И у персов: Ахриман, Митра и Ахурамазда. У мексиканцев тоже была троица: Тескатлипока, Уицилопочтли, Тлалок. Также троица была и арийских индусов, где его называли Тримурти. Изваяние состояло из трех главных богов индуизма: Брахмы, Вишну и Шивы. Если обратиться к современным мировым религиям, то христианское  учение также утверждает, что Бог единосущен, но в трех Ипостасях. Эти Ипостаси – Отец, Сын и Святой Дух.

Философское определение троицы: это единство противоположностей и компромиссное поле их взаимодействий. Противоположности должны быть Относительны, а Компромиссное поле Абсолютным. Определение Троицы можно выразить математическим выражением  - В прямоугольном треугольнике квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов. То есть, обозначив длину гипотенузы треугольника через c, а длины катетов через a и b: a2+b2=c2
То есть  в прямоугольном треугольнике катеты являются противоположностями, а гипотенуза есть компромиссное поле взаимодействия этих противоположностей.

Иудаизм исповедующий монотеизм является основным заблуждением иудейского народа. Иудаизм является не истинной религией. Иисус Христос являясь посредником между богом и людьми есть абсолютный религиозный компромисс. Отсюда, по-видимому, христианство является истинной религией. Отец Бог и Мария (обыкновенная женщина из народа),  на которую снизошел Святой Дух (компромисс), родила Иисуса. Отсюда Иисус Христос является компромиссным посредником между Богом и людьми. Иисус Христос является Абсолютной Истиной. Культ же Марии не может быть абсолютирован, так как он Относителен.

Церковные мыслители пали жертвой филонизма и сделали Иисуса посредником (между Господом и людьми), Нусом (разум,мысль,дух - начало сознания и самосознания в космосе и человеке, принцип интуитивного знания)  и Логосом («слово», «мысль», «смысл», «понятие», «число») — термин древнегреческой философии, означающий одновременно «слово» (высказывание, речь) и «понятие» (суждение, смысл), ибо только такие аллегорические рассуждения могли привлечь язычников и в то же время устранить вероятность возражений, которые могли возникнуть у них. Conibear откровенно отмечал: "Идея посредника между Богом и человеком была выдвинута Филоном, и ход его спекуляций был завершен к концу века утверждением, что Иисус был Логосом, Словом Мира, который, по словам Филона, нисходит с неба на землю и возносится туда вновь".
Именно при таких обстоятельствах Павел, провозгласивший себя учеником Иисуса, вложил в уста своего учителя такую фразу, как "Я и мой Бог едины". Ростки учения о Логосе - Слове Мира - видны в некоторых посланиях Павла (если вообще были эти послания, так как большинство их оказалось позднейшими подделками, приписываемыми ему); однако в целом Павлу учение о Троице было абсолютно неизвестно.
К концу I в. у христианства было два соперника: с одной стороны, языческие культы типа митраизма, имевшие свои триады и троичные представления о божестве, а с другой - иудаизм, исповедовавший чистый монотеизм.

Языческие культы изобиловали триадическими верованиями. Вавилонская триада была представлена тремя лицами - Ану, его сын Энлиль и Энки; Римская триада - Юпитер, Юнона и Минерва; и, наконец, семитическая триада - Отец, Сын и Мать. Помимо этих разнородных триад, были распространены и однородные Троицы, например, индуистская - Брахма, Вишну и Шива; персидская - Ормузд, Митра и Ахриман; египетская Осирис, Исида и Гор (или Эмпефт, Эйктион и Пта); халдейская - Бел-Сатурн, Бел-Юпитер (посредник) и Бел-Хом (Аполлон). Последняя Троица была триединым воплощением Высшего Бога (Эл по-еврейски, Бел или Митра), называемого "Отцом". Все эти Троицы и триады - несомненные предшественницы христианской Троицы. Брахманическая и буддистская Троицы обнаруживают чрезвычайное сходство с христианским понятием Троицы. Хопкинс пишет: "Три Троицы как религиозные выражения идентичны. В каждой из них во главе стоит Высшее Существо и Бог-Отец: второй член - это Дух Святой, который, превращаясь в человека, приобретает плоть в виде третьего члена Троицы... Все три - едины".
Индуистская Троица, в частности, вполне совпадает с христианской. Она состоит из Брахмы, Вишну и Шивы. Брахма представляет творческое начало и на санскрите называется "Отец". Вишну как пастырь и пророк - это сын Брахмы, воплощенный в лице Кришны. Наконец, есть Шива - Божественный Дух, образ природы на земле. Эта божественная Тримурти (Троица), "как говорят брахманские священные книги, неделима по своей сущности и неделима в действии -глубокая тайна, которую человек поймет, лишь когда его душе разрешено будет соединиться с мировым духом (Брахматма) в лоне божества".
Средиземноморский мир, по-видимому, был колыбелью троичных верований с незапамятных времен. Первая Троица, как говорят, была открыта оракулом Сезострису (Нимрод) и все последующие триады или троицы являлись лишь ответвлениями одного и того же главного мифического потока. Это крупномасштабное распространение троичных верований является ключом ко всей загадке и убедительно доказывает, что их зародыши заразили христианство и в конце концов полностью его исказили.

 


Рецензии