Адам и Ева в Коране и в Библии

Большинству людей, даже далёким от религии, известен библейский сюжет о первых людях - Адаме и Еве. Известно, что им было запрещено вкушать от дерева познания добра и зла, но они ослушались, за что были наказаны и изгнаны из рая. Стоит только задуматься о смысле грехопадения, как становится ясно: Ева была создана из ребра Адама и, увидев её, «И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.» (Бытие 2:23-25). Адам говорит о продолжении рода, но при этом, они с Евой не осознают стыдобы своей обнажённости. Первое, что они сделали, вкусив от дерева - прикрыли наготу. При наказании Бог проклял за грехопадение только змея. За Адама была проклята Земля, из которой он и был создан, а Ева услышала в свой адрес: "Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою."(Быт. 3:16). И имя Хавва - "жизнь", Ева получила лишь после изгнания, став матерью всех живущих. То есть, грехопадение ни в коем случае не навлекает на человечество проклятье первородного греха, наоборот, человечество существует за счёт того, что Адам и Ева согрешили. Понятие проклятия первородного греха возникло потому, что проклятие змея относится и к семени Евы, то есть, ко всем живущим на Земле. Но это не проклятие, а определение главного врага человечества - "(...)вражду положу между  тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее (...)"(Быт. 3:14).
Библия начинается со стиха: "В начале Бог создал небо и землю"(Быт. 1:1). Далее описывается только то, что происходило на земле и вокруг неё. А что было на небе?
Это явлено в Коране. Священное писание мусульман было написано по откровению Архангела Гавриила. Несмотря на то, что большинство православных в этом сомневаются, я не вижу причин не верить в божественный промысел Корана.
Например, в данном аяте упоминается библейская версия сотворения человека из праха земного: "Человек — одно из почтённых творений Аллаха. Он создан из земли и возвращается в неё, чтобы потом воскреснуть и вернуться к своему Создателю: «На ней вы будете жить, на ней будете умирать и из неё будете выведены» (сура 7 «Ограды», аят 25), хотя в Коране сказано, что Адам был создан из глины (7:12). В Коране так же написано: «Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?» Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете» (Коран 2:30).
Так начинается рассказ об Адаме – первом человеке на Земле.  По велению Господа ангелы спустились на землю, чтобы собрать все виды почвы, существующие на ней: красной, белой, коричневой, черной; мягкой и податливой, твердой и песчаной… Затем из горсти собранной почвы Господь сотворил Адама. Его потомкам было суждено стать такими же разновидными, как горстка почвы со всех уголков света, из которой был создан их предок: с разной внешностью и качествами. В исламе существует обязательная для каждого мусульманина вера в пророков, 25 из которых упоминаются в Коране. Первым в этой плеяде стоит имя Адама ( Аляйхисалам),как человека, выбранного Аллахом для направления человечества на праведный путь веры и наделённого пятью качествами пророка: правдивость, верность, способность передавать Предписания и Запреты Всевышнего Аллаха, несмотря ни на какие трудности, ум и чистота нравов. Также мусульмане верят, что Адаму были посланы Аллахом первые десять (из ста) сухуфов, то есть священных свитков, предшествовавших последующим четырём священным книгам (Торе, Псалтырю, Евангелиям и Корану).
Но вернёмся к небу во время Сотворения. Об этом говорится во второй суре: "И вот, сказали Мы ангелам: «Поклонитесь Адаму!» И поклонились они, кроме Иблиса. Он отказался и превознесся и оказался неверующим."(2:34). Иблис - дьявол, он же сатана и Люцифер для мусульман. Совпадают с Библией дальнейшие аяты: "35. Мы сказали: «О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников». 36. Дьявол же побудил их споткнуться о него и вывел их оттуда, где они находились. И тогда Мы сказали: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования до определённого срока». 37. Адам принял слова от своего Господа, и Он принял его покаяние. Воистину, Он — Принимающий покаяние, Милосердный. 38. Мы сказали: «Низвергнитесь [из Рая] все!» Если к вам явится руководство от Меня, то те, которые последуют за Моим руководством, не познают страха и не будут опечалены. 39. А те, которые не уверуют и сочтут ложью Наши знамения, будут обитателями Огня. Они пребудут там вечно (сура 2 «Корова», аяты 35-39).
И в Библии, и в Коране люди не были прокляты, чему противоречит христианское представление о проклятии человечества, которое искупил Иисус. Иисус для мусульман является значимым пророком, но это уже тема для другой статьи. Единство христиан и мусульман незаметно на первый взгляд, возможно, потому что христиане изначально не желают принимать ислам как истинную религию. Но нельзя судить о том, что не изучил, отвергая изначально саму религию, а не её суть. 


Рецензии
Зря вы скромничали, Аня - вы достаточно хорошо владеете материалом. Порадовало то, что вы признаёте и Библию и Коран - сейчас это редкость. Хотя в Новом Завете, чёрным по белому, устами Гамалиила сказано, что то, что от людей разрушается, а то, что от Бога, нерушимо. Ислам стоит уже полторы тысячи лет и разрушаться не собирается.Что касается проклятия человечества, то абсолютно с вами согласен - это выдумка христианства. Но если, по каким-то строкам, и можно было давать такое толкование, то начиная с пророка Иеремии, и оно уже невозможно. Дело в том, что изначально в Законе была заповедь о том, что дети отвечают за грехи отцов. В результате у иудеев появилась поговорка - отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина. Бог, в откровении Иеремии, отменил эту заповедь. Иеремия 31
29 В те дни уже не будут говорить: "отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина",
30 но каждый будет умирать за свое собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет.
Спасибо за хорошую статью.

Онимакрис   21.06.2017 07:07     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за интересную рецензию и иныормацию. Люблю, когда в рецензиях не просто высказывают мненте, а дают пищу для размышления.
Спасибо,

Аня Глейзер   21.06.2017 07:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.