Волшебное шило для попы

Жили-были два брата. Хоть они и были братья, но характер у них был разный. Окружающие часто говорили старшему, что ему не хватает шила в попе. Мальчик часто витал в облаках и совсем никуда никогда не спешил. Его не интересовали дырки в асфальте, щели в стене, устройство канализационного люка. Мальчику было хорошо в своем загадочном мире.
Но все же слушать про это мифическое шило ему однажды надоело. И тогда он решил отправиться на поиски. Что же это за предмет такой, который уколол его младшего брата?
Дело было в 21 веке, так что Старший благополучно зашел во всемирную паутину, поглядел,что такое шило, кто им пользуется, подумал, что от такого острого предмета не только в канализационный люк заглянешь, но и на луну взлетишь без ракеты, если им уколоться.
- Может, волшебное шило не такое острое? .. - подумал он вслух. - Но для поиска волшебного предмета надо попасть в сказку. Как туда попасть? В лес идти страшно, там всякие пьяные дядьки шатаются. На метле брательник пробовал взлететь, но не получилось, только метлу сломал. Может, у него спросить? Вместе поискать. Ему какой-нибудь эликсирчик тоже раздобудем волшебный..?

Поддержать любую веселую затею, пахнущую новыми проказами , Младший был рад всегда. Он почесал голову, вспомнил, что герои шли-шли, потом на перекрестке расходились. Попадали в разные истории, но в конце все было хорошо.
- Пошли до ближайшего перекрестка, там разойдемся ?
- Нет уж, давай вместе держаться, - благорозумно возразил Старший. - Вдвоем сподручнее.

В 21 веке легко улизнуть в Интернет , но очень сложно - из дома. Братьям пришлось выжидать целую неделю, пока им это удалось. Вышли они из дома, встали на перекрестке. А там машины гудят, люди идут и волшебством ну совсем не пахнет . Младший даже как-то притих и не спешил выяснять устройство светофора.
- И что дальше? - спросил Младший .
- Не знаю, - растерянно ответил Старший. - Давай как в книжках и играх сделаем что-нибудь.
- В книжках подсказки бывают. А нам где их взять в центре большого города?
- Давай позвоним по волшебному номеру какому-нибудь? Ты телефон взял?
- С мобильного телефона волшебные номера только деньги со счета волшебно снимают, как говорит мама.
- Но вдруг..
Они достали телефон, набрали номер, показавшимся им волшебным (я не буду тут его приводить), а потом .. потом вдруг город стал отодвигаться, отодвигаться и вот... братья очутились .. в мастерской по ремонту обуви. ВО всяком случае так гласила вывеска. Только мастерская находилась не в их шумном суетном городе, а где-то в тихом городишке , почти в деревне.
- О , здравствуйте , добры молодцы! - приветствовал их Сапожник. - Кто вы будете, откуда прибыли, чего хотите?
- Мы шило волшебное ищем, - осмелел Младший.
- О как! А зачем оно столь бойкому вьюноше? - спросил удивленный Сапожник.
- Все говорят, что меня шилом таким укололи, поэтому я такой активный и любопытный, а он все в облаках витает. Вот он и решил, что ему тоже надо.
- Хммм.. Мальчик, а тебе точно оно надо? Разве тебе плохо в том мире, где ты летаешь в своих облаках?
- Не летаю я там в облаках! Там и облаков -то нет, - буркнул Старший. - Хочу стать таким же. Им все восхищаются, а мною нет. Его все замечают, а меня нет. Хочу укол волшебным шилом!
- Хммм.. - снова произнес Сапожник. - Боюсь, что тебе как в сказках придется 7 дорог истоптать, 7 пар башмаков сносить и починить, потом обрести то самое шило, укол которым изменит тебя. Готов?
- Готов, - радостно прокричал Младший. - Я ему помогу! Куда идти?
- Подходите ближе, я покажу вам карту.. я ведь ходил теми дорогами, шило то искал.
- И нашли? - спросил Старший.
- Нашел, да только не шило, - усмехнулся Сапожник. - Но каждому надо этот путь самому пройти, поэтому я покажу вам дорогу да провизию с собой дам. Да еще успокою, что никто вас не потеряет во время ваших поисков. Шагайте смело. Только вот Младшему рано по этому пути идти.. спешишь, малыш, спешишь.
- Все равно пойду, - упрямо сказал Младший.
Ну что ж, смотрите...

Мальчишки получили от Сапожника напутствия, карту, запас еды и спальные мешки. Младший был полон энтузиазма, от нетерпения нарезал круги по двору , подпрыгивал и громко комментировал все происходящее. Сапожник только усмехался и напоминал, что силы тратить зря не надо. Старший послушно последовал совету САпожника, отдыхал и думал о том, что им предстоит увидеть, найти, куда эта дорога в результате приведет. Он смотрел на облака и размышлял, какое сейчас небо над его домом. Ведь оно везде разное. Забавный такой факт...и лес разный. И все его одноклассники не видят сейчас такое же небо, не знают про Сапожника и не пустились на поиски волшебного шила. Или они пустились в какие-то другие приключения, нашли другие пути-дороги?..
Младшего вопросы небес не волновали. Он задавал уйму вопросов про съедобность растений по пути, выяснял, какую воду можно пить и как определить, что тут водятся дикие звери. Все ответы крепко-накрепко оседали в его цепкой головушке, превращались там в набор устройств , облегчающих жизнь. Хотя пока чаще с виду облегчающих. Например, Младший за это время успел придумать устройство, которое позволяло не тащить груз на себе. Вот только устройство не учитывало неровность лесных дорог. Но Малыш не отчаивался. Он все равно взвалил свою сумку на устройство, решив усовершенствовать его по пути . Для этого он одолжил у САпожника некоторые инструменты.
Старший тем временем подкопил сил и тоже был готов пуститься в путь-дорогу.
Мальчики сердечно простились с Сапожником и вышли.

Первый километр пути они шли молча, размышляя каждый о своем: Старший придумывал, какую историю он напишет и нарисует после своего путешествия, сколько дел он переделает, когда у него появится шило (ведь с шилом и писать он станет в несколько раз быстрее!), а Младший мысленно сверял рассказанное Сапожником с реальным лесом.
- О! Черника! Сапожник сказал , что она съедобная! - победоносный крик Младшего эхом разнесся по лесу.
- Ну чего ты орешь как дикий? - поморщился Старший. - Давай насобираем спокойно ягод, позже съедим.
- СЕЙчас! Я устал!
- Когда ты устал? Не надо было бегать по двору у Сапожника. Терпи!
- Хорошо тебе, ты там отдыхал, пока я все выяснял!
- Ну и много пользы от твоей беготни? Тащишь вон свои изобретения, ноги бегать устали...
- А зачем тебе тогда укол волшебным шилом? Ты же не хочешь быть как я! Не хочешь бегать, рассуждать и придумывать всякие полезные устройства.
- Зато я хочу быстрее придумывать волшебные истории! - ответил Старший. - А не совать нос в каждую дырку!
- Ты не прав. Именно в каждой дырке и таится волшебство. Посмотри, как красиво висит эта паутинка! Так бы и съел всю эту красоту, как тот медвежонок из мультфильма! - воскликнул восторженно Младший.
- И болел бы потом всю зиму, как тот медвежонок, - хмыкнул скептический Старший.
- Зато красота бы была при мне. А я больше черники успел насобирать, пока мы болтали. Ты не умеешь болтать и собирать, а я умею.
Оба замолчали и сосредоточенно продолжили сбор ягод, которые так и просились прыгнуть к ним в корзинки. Вещи валялись чуть дальше. Незаметно, шаг за шагом братья удалялись от места, где бросили вещи. А когда корзинки были наполнены, то оказалось, что они заблудились.
- Ааааа,что мы будем делать? Мне страшно! - взвыл Младший. - Я к маме хочу!
- Успокойся. Мы не могли уйти далеко. И вообще ты же у нас штатная ищейка, как мама говорит. Вот и вспоминай обратную дорогу. Вроде бы вон тот куст мы проходили.
- Нееееет!
- А вон там собрана черника. Значит, и там мы были!
- Все равно нет! - вопил Младший, но уже прислушиваясь. - И мы не там шли, а вон там.
Он вытер слезы, взял Старшего за руку и молча и уверенно потащил его обратно.

Я не знаю, волшебное ли шило сделало Младшего таким, но он действительно успевал делать несколько дел одновременно, замечать мелкие детали вокруг, помнить обратную дорогу. Но когда вечером, лежа в спальных мешках, глядя в ночное небо и разговаривая, дети стали вспоминать, как они чуть не заблудились, то оказалось, что память Младшего хранит уйму деталей, но совершенно не помнит целую картинку. Он помнил небольшие цветочки, царапины на коре (которые и позволили им вернуться к рюкзакам и карте), но совершенно не помнил, какой же это был лес. Только вспомнив цвет коры, да вспомнив картинку из книжки про ягоды , он догадался, что лес был хвойный.
Старший же помнил хруст веточек, песню птиц, перестук дятлов и мягкость ковра, устилающего лес. Солнечные лучи, освещающие полянки и тропинки, запомнились ему вместе с перезвоном птиц. Он помнил небо, верхушки деревьев и звуки. Эта картина была прекрасна, чтобы ее нарисовать и предложить другим людям пойти в этот лес, вдохнуть этот воздух. Но при этом подобные воспоминания ничем не могли помочь в поисках обратной дороги. Ведь небо постоянно менялось, а верхушки были слишком высоко, чтобы разглядеть их небольшие отличия.

Но если вы думаете, что умение Старшего живописать красоту природы им были бесполезны в этом путешествии, то вы глубоко заблуждаетесь. И уже в следующей главе вы узнаете, как это умение спасло им жизнь…


Утром мальчишки продолжили путь. За ночь окружающий мир как будто изменился.
- Что-то сегодня по-другому, - первым это отметил Младший. - Вроде все на своих местах, а все же какое-то другое..
- Небо другого цвета. И в воздухе пахнет Сказкой, - мечтательно произнес Старший. - Видимо, ночью мы окончательно провалились в Волшебный мир.
- Интересно, а как вообще попадают из обычного мира в волшебный? Какие для этого есть приспособления? Я бы так хотел изобрести что-нибудь, чтобы можно было ходить туда-сюда .
- Сказка - это тебе не проходной двор! - заметил Старший. - Нечего тут топтаться своими грязными сапогами. Нужно идти своей дорогой ! И искать то, что тебе предназначено найти.
- А я вот не против бы и вокруг осмотреться. Все приключения интересные начинаются с любопытства героев, - пробормотал Младший, попутно пытаясь одновременно подкопаться к норке в глубине кустарника, разглядывая пометки на карте и думая о волшебной двери между мирами, из чего бы ее сконструировать.
- Что ты там делаешь опять? - рассердился Старший. - Наше дело - найти то, что мы должны найти. И вернуться домой. Я не хочу никаких приключений, я хочу найти Волшебное шило! И все!
- Да найдешь ты свое шило. Только зачем оно тебе? Ты же такой не .. не.. любопытный, во ! Зачем тебе шило, если ты не хочешь лезть в эту норку? Тут значок такой загадочный на карте. И он аккурат на месте этого куста ... что же там? Интересно ведь!
- Там может быть опасно, мы можем застрять там надолго. Пошли же!
- Лаааадно, пойдем. Только дай вооон за тем корешком еще погляжу, что там такое. О, кнопка какая-то.
- Не нажимаааай! - взмолился Старший. Но было уже слишком поздно. Младший успел нажать кнопку, деревья затряслись, кустарники заколыхались, земля разошлась. И наши герои полетели вниз по какому-то туннелю.
Полет был впечатляюще скоростным, но при этом быстро и закончился. Братья плюхнулись посередине какого-то огромного зала. Как успел отметить во время полета Младший , все было в нем коричневым и черным. Он же первым заметил, что в конце зала сидит на троне король. Да-да, самый настоящий сказочный король: толстенький, в мантии, с короной на голове. Только корона у него была какая-то тусклая, словно впитала в себя цвет стен.
- Ну-с, зачем вы нажали эту кнопку? - изрек Король.
- Мы случайно, - сказал Старший.
- Мы захотели посмотреть, что произойдет,  - сказал Младший.
- Хм.. так хотели или случайно.
- Я хотел, - ответил Младший. - Я люблю всякие механизмы.
- А я вот их терпеть не могу. Этот механизм не работал уже тысячу лет! МЫ ушли под землю, чтобы не знать этих всех механизмов.. в нашем царстве их нет. И если ты любишь механизмы, то место тебе в тюрьме! Стража, в тюрьму его!
Стража схватила Младшего, поволокла куда-то за собой. Старший было кинулся следом, но его схватили другие стражники.
- А ты куда  , голубчик? Ты же вроде не хотел нажимать кнопку? - вкрадчиво спросил Король.
- Не хотел! - быстро сообразил Старший. - Я вообще не люблю все эти механизмы, изобретения. Натуральное без изобретений всяких мне ближе, да.
- Наш человек! - хлопнул в ладоши Король. -  Мы не изобретаем, не придумываем. Мы сочиняем стихи и песни . Но мы давно не были снаружи, там слишком много стало этих чертовых изобретателей. Ты расскажешь нам о мире там, вверху?
- О да, Король! Там очень интересный мир, в нем светит солнце...

Старшему было очень страшно за брата, но он понимал, что кто-то должен остаться на свободе. Так всегда бывало в сказках. А потом надо будет спасать и брата, и спасаться самому. Сейчас же самое главное , чтобы Король поверил ему.
И Старший рассказывал о том, что они повидали в Волшебном мире. Он рассказывал про облака, бегущие по небу и показывающие целые истории тому, кто готов их смотреть. Он пел о морских волнах. Он рисовал на пыльных плитках около трона высокие сосны. Король был в восторге. Он предложил Старшему стать его главным министром. Ведь давно никто так не услаждал его слух.
- А можно мне... сначала поесть? - спросил Старший.
- О да, конечно. Слуги, несите , что у нас есть!
- У нас ничего не осталось, ВАше Высочество!
- Как ничего?
- Ну вы же запретили лопаты, т к это изобретение. А куском камня и палками много земли не обработаешь. Да еще год выдался сухой, земля стала сама как камень.
- А почему вы не поливали?
- Потому что вы запретили носить воду в лейках, ВАше Величество. Ведь лейка - это изобретение. А ладошками много ли воды принесешь?
- Хмммм... а дичь?
- Все зайцы стали умными, Ваше Величество. Они знают, что им не грозят силки и стрелы, ведь это все изобретения. Они бегают и играют с поварятами в кошки-мышки. Только их никто поймать так и не может.
- И что нам теперь делать? ДАвайте сложим об этом новую песню!
- А давайте лучше построим трубопровод и польем ваш урожай, - раздался звонкий голосок Младшего.
- ОТКУДА ТЫ ВЗЯЛСЯ? ТЫ ЖЕ В ТЮРЬМЕ! - воскликнули одновременно Старший и Младший.
- А замок - это тоже изобретение. Поэтому давным-давно все заключенные сбежали.
- Стража! - рассердился Король. - Взять их обоих!
- Эх, опять ты ... - вздохнул СТарший. Он уже понял, как справиться с Королем. - Постойте! Я должен спеть об этом песню! Вот послушайте!
И он затянул длинную песню о том, как два брата попали к странному и великому Королю, о стране того Короля.. голос Старшего становился все более и более убаюкивающим. И утомленные долгими беседами и сказками придворные заснули вместе со своим правителем.
- Бежим! - шепнул Старший. - Ты вперед, а я буду еще тихонько подпевать, пока ты идешь выход.
- Он вон там, я видел, когда бежал из тюрьмы. И ты знаешь, давай все же поможем здешним жителям. Они уже успели забыть про трубы и все такое.
- Только быстро! Мы уже и так потеряли уйму времени из-за тебя!
- Я быстро! Вон тот мальчик очень смышленый. Я ему сейчас покажу, как сделать из растений трубки и как по ним запустить воду. А еще какую форму придать камню (долбить их друг о друга), чтобы получилась сносная лопата.

Жители странного королевства были очень благодарны нашим братьям за их сказки (которыми их развлекал Старший, пока Младший строил и обучал способных к обучению).

И в этом королевстве братья первый раз подумали о том, что быть Изобретателем и быть Художником - это одинаково может быть полезно людям. Но тем не менее Старший по-прежнему желал найти свое шило, а Младший по-прежнему не понимал, что не в каждую дырку стоит соваться. Ведь ему все равно очень понравилось их Приключение.

В домике было тихо, уютно. Молчаливый высокий мужчина пустил их, жестом пригласил к столу, поставил перед ребятами миски с дымящимся жарким. После того, как они поели, также молча поманил за собой, вывел на улицу, довел до сарая, распахнул дверь, указал им на соломенные постели, поклонился и ушел.
- А он нас не ест ночью? Может, по очереди будем спать? - прошептал Старший.
- Мы не продержимся, - возразил Младший. - Оба устали. Ты спишь как убитый, так что ложись подальше. А я слышу малейший шорох, поэтому я лягу поближе. Тссс, кажется, кто -то идет.
Молчаливый человек поставил перед ними сумки с провизией , еще раз молча поклонился и исчез.
- Кажется, он думает, что мы поспим и после сна двинемся дальше в путь.
- Наверное.
- Так как спать бу...

Не успели мальчишки закончить разговоры, как заснули крепким сном. А когда проснулись, то почувствовали себя полными сил и готовыми идти дальше. Таинственного хозяина домика они не смогли разыскать, чтобы поблагодарить его за еду и крышу над головой.
- Ну что же, идем дальше, - решительно сказал Младший, пробежавшись по всему двору. - Тут у него целое хозяйство, но его самого нигде нет. Так что выдвигаемся. Напишем на двери "СПАСИБО" да и дело с концом.
- Чем напишем?
- Да хоть выцарапаем! 
- Испортишь чужие двери.
- Мы на двери сарая .
-А вдруг он не увидит?
- Рано или поздно увидит.

Младший решительно выцарапал "СПАСИБО" на двери сарая, закинул сумку за плечи и зашагал прочь. Старшему ничего не оставалось, как последовать за ним.
- Ну что, пой давай и сказки рассказывай, - сказал Младший, когда они прошли целый час в полном молчании.
- Лучше ты про изобретения всякие..
- Да нет, я бы сказку послушал.
- А я бы помолчал.. знаешь, может, я вообще зря затеял все эти поиски.. все равно ничего не найду, да и никогда я не стану таким, как ты.. наверное, мы все зря затеяли.
- Да ты , братец, никак грустить решил?
- Ну мы идем, идем. А куда и зачем..
- Карта показывает же нам дорогу. Поверните налево, а теперь через 200 метров поверните направо, - изобразил из себя навигатор Младший.
Старший только грустно усмехнулся:
- Я все равно не научусь вот так дурачиться, беситься, совать нос в каждую дырку. Ведь это все опасно. И вся эта затея опасна.
- Но разве ты сможешь придумывать свои истории, если не испытаешь на своей шкуре дождь и снег, радость и страх, разве без всплесков эмоций, без прыжков от счастья и без горьких слез можно придумать что-то, что приведет в восторг публику?
- Не знаю.. наверное, я воообще ни на что не способен. Ни на радость, ни на любопытство...
Младший не нашел, что на это сказать, поэтому какое-то время мальчики шли молча, пока на горизонте не показались серые башни. Они постоянно меняли свою форму , потому что на каждой башне крутились какие-то шестеренки. Монотонный гул каких-то механизмов был слышен издалека.
- Здорово! Пойдем туда! - воскликнул Младший. - Это чуть в стороне от нашего пути, зато смотри, как там здорово! Ты все равно уже передумал шило искать, а мне интересно.
- И опять попадем в какую-нибудь западню, - возразил Старший. - Давай на обратном пути, когда я уже шило это самое найду.
- А вдруг мы обратно пойдем другой дорогой? Ты только посмотрим, какие там сложные штуки собраны. Ну пошлииии ..
- Пошли, - вздохнул Старший.
И они пошли в этот странный город.
Чем ближе они подходили, тем более бессмысленными казались им эти башни. Со стороны было ощущение города, где царят изобрататели, а на деле все было как-то слишком ... бестолково. Без изюминки. Практично. Да и сами жители напоминали роботов.
- Какой ужас! - не удержался Старший. - И я хочу таким стать? !
- Почему сразу таким? Ты же хочешь более эффективно расходовать время, больше успевать и быть более любопытным. А они не любопытные..
- Очень мы даже любопытные, - возразил им местный житель, который подошел как-то очень незаметно. - Мы все время пробуем новые изобретения. Вот кто что придумает, так все и пробуем. Только получается все равно что-то не то..
- Скажите, а вы тут хоть песни поете, сказки придумываете?
- О, сказки у нас придумывает машина специальная. Но они у нее такие занудные и правильные, что их никто не желает слушать. А ты изобрел другую машину сказок?
- Нет , у меня брат вон сказочник. И картины рисует.
- О, может, вы научите нашего механического художника рисовать.
- Да разве можно научить творчеству? - воскликнул Старший.
- Учеными установлено, что на человека воздействуют определенные сочетания цветов, определенные сочетания слов. Мы все делаем правильно, но наши жители не хотят реагировать. ..
- У вас души нет в этом всем, - перебил его Младший. - Уж на что я люблю всякие изобретения, но и то знаю, что даже для изобретений нужна душа!
- Ну что вы, душа - это сказки! А сказок не бывает!
- Как это не бывает, если мы как раз в ней и находимся?
- Мы в сказке? Ха-ха, - расхохотался так громко местный житель, что остальные даже остановились и стали на них глазеть.
- Смеющийся человек! СМеющийся человек! Наверное, кто-то сумел наконец изобрести машину шуток. Смотрите, эта машина очень похожа на человека! Давайте их скорее в лабораторию, мы должны повторить эксперимент. А заодно узнать, кто их придумал.
- Но мы не машины, мы люди, - завопил Младший. - Мы настоящие люди. Я изобратеталь, а вот он художник и писатель.
- Люди? .. - разочарованно протянули собравшиеся вокруг них жители странного города. - Тогда идите своей дорогой и не мешайте нам работать. Мы должны придумать машину шуток, машину гениальных пьес, машину стихов, да еще много чего..
- Идем, - потянул Младший Старшего. - НАм тут нечего делать.
- Но как же... ведь мы же научили пользоваться изобретениями жителей той страны. Получается, что если у человека есть душа и творчество, то изобретениям его научить можно. А если одни механизмы вместо души, то ничего не выйдет? ..
- Наверное, - кивнул Младший. - А еще знаешь.. мне нравится то, что ты делаешь. Мне нравится, что ты никуда не спешишь. Что ты все делаешь так.. с душой. И ты можешь спокойно ждать, потому что у тебя в голове целый мир. И даже не один. А я так не могу.. мне надо все время что-то делать , что -то придумывать, куда-то бежать. Если бы я знал, что такое это твое шило, я бы с удовольствием с тобой поменялся и попробовал сесть и придумать что-нибудь действительно полезное. А не как эти... псевдоизобретатели.
- Ты.. ты хочешь бы как я? - не поверил своим ушам Старший.
- Очень, - тихо прошептал Младший. - Я не вижу в облаках динозавров, кошечек, осенние приключения веселых листочков (это я про твою сказку на конкурс).
- Зато ты видишь в них разные конвекторы и проекторы, - засмеялся Старший. - Ты знаешь, я думаю, что у тебя есть то, чего нет у этих изобретателей. Твои изобретения с душой. И они нужны. А они пытаются заменить машинами то, что должны делать сами.
- А у тебя есть то, чего вообще многим не хватает: ты видишь глубоко..
- Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку,  - засмеялся Младший. - Мама бы эту поговорку обязательно сюда вставила. Она вообще любит у нас разные поговорки. Интересно, что там мама сейчас делает?
- Не знаю. Я так хочу домой, - признался Старший. - Далеко нам еще по карте-то?
- Да нет,  но по пути еще какие-то странные значки. Кто же его знает, что там еще за странные поселения могут скрываться ?

Как ни странно, долгое время братья шли без всяких приключений. Основное испытание в этой дороге было для Младшего. Сначала он бегал и заглядывал под каждый кустик, но в конце концов ему это надоело. Кустики были примерно одни и те же, Старший был молчалив. И Младший заскучал... Он не привык просто так идти, молчать и о чем-то своем хорошем думать. Он мог любоваться природой , но не тогда, когда одна и та же.
- Брат, а брат, - не выдержал Младший. - Неужели тебе не скучно?
- Я наслаждаюсь, - урчащим довольным голосом ответил Старший. - Я думаю. Ведь каждая травинка, каждая былинка - это целый мир. Смотри! Почувствуй каждой клеточкой своей кожи эти запахи, это солнце. И как здорово будет дома вылепить это все из пластилина и поставить в окне. Представляешь , ты сидишь зимой в комнате, читаешь книгу, а потом бросаешь взгляд на окно и вспоминаешь эту дорогу, эти травы, свои мысли , облака на небе ..
- Значит, тебе не скучно, - подвел итог Младший. - Оставись-ка, я прикину по карте расстояние до ближайшего жилья и вообще, сколько нам тут еще ходить-бродить. О! Оказывается, мы сейчас идем мимо города какого-то. А почему-то ничего не видим! Вот ведь странность.
- Почему не видим? Вон там слева башни, - удивился Старший. - Просто этот город весь такой воздушный, такой какой-то нереальный.
Младший протер глаза:
- Нет, не вижу я ничего.
- Странно.. а что ты видишь?
- Только поля да дороги. Скучно. А в этот твой город дорога есть? В него зайти-то можно? Может, я зайду и увижу?
Младший побежал  в ту сторону, куда показывал Старший, говоря про город. Если город нельзя увидеть, может, его можно почувствовать? Младший с разбегу проскочил сквозь стены, но так и не увидел их. Пробежавшись по окрестным полям , он вернулся к Старшему, запыхавшийся и недовольный.
- Похоже, этот город только мне виден,  - задумался Старший. - Что бы это значило? Это значит, что те, кто без шила в попе и с фантазией, они могут видеть то, что не видно остальным? Я шел, думал про разные города, представлял себе город из облаков. И вот он передо мной. А что если я этот город нарисую и расскажу тебе про него? Ведь сила искусства, помнишь, мы с мамой книжку читали такую про искусство, там говорились, что автор создает эти миры не только у себя в голове, но и дает их увидеть другим! Точно! Только чем же нарисовать? А, нарисую тебе прямо здесь, в пыли нашей дороги. И попутно слушай!

По мере того, как Старший описывал (и рисовал) город, Младший с удивлением начинал видеть его контуры. Сначала словно сквозь дымку. Потом все четче и четче.
- Какой-то город у тебя только тихий  , - заметил он.
- Упущение! - хлопнул себя по лбу Старший. - Сейчас я тебе расскажу , какие там звуки.
Так город обрел вид, звук, запах. Наполнился людским гомоном, шумом ветра в высоких башенках и причудливыми одеждами жителей. Одежды были похожи на облака. У некоторых одежда была тяжеловесная, как грозовые тучи, у некоторых легкая, как облака в облачный день.
- А от чего зависит одежда жителей в твоем городе? - полюбопыствовал Младший.
- Не знаю, - растерянно сказал Старший. - По-моему, этот город живет уже своей жизнью, без меня. И мы в него, пожалуй, не пойдем. Наш путь лежит дальше, судя по карте твоей.
- Что ж, пошли дальше, - сказал Младший. - Но , может , хоть перекусить зайдем в твой город да отдохнуть.
- А откуда мы знаем, что будет с нами в волшебном придуманном городе, когда мы заснем? Мы таких сказок не читали!
- Ты прав. Тогда идем дальше! А все же интересно.. ты так здорово рассказал мне и показал этот город на картинках , что он раз и возник у меня перед глазами. Я так не умею. Научи!
- Зато ты замечаешь много чего другого и умеешь много чего другого, - возразил Старший. - Твои изобретения, когда ты чуток подрастешь, можно будет применять на пользу людям. Ты же помладше меня. Ты также представляй себе , что ты хочешь построить, а потом делай это. Смотри на предмет и думай, как он устроен внутри. Я вижу в предмете его историю. А ты видишь его устройство. А еще знаешь... я тут подумал. Я не хочу быть похожим на тебя. И не хочу, чтобы ты был похож на меня. Вся прелесть в том, что мы разные. И можем чему-то друг у друга научиться. Но раз уж мы пустились в это путешествие, мы должны дойти до конца.
- А конец -то уже рядом, если верить карте. Представляешь, вон за тем поворотом ты найдешь свое шило. А я .. я ккой-то сюрприз.

Братья взялись за руки и побежали быстрее до поворота. Добежали, повернули и ... как вы думаете , что они увидели и где оказались?



А вы как считаете?


Рецензии