Дорогами жизни Гл. 9 Юрий и Стэлла Ч. 5 Слёзы мамы

  ДОРОГАМИ  ЖИЗНИ

  ГЛАВА 9  ЮРИЙ  И  СТЭЛЛА

  ЧАСТЬ  5  СЛЁЗЫ  МАТЕРИ



  Письма Екатерины Митрофановны повторяли смысл приведенных здесь писем Стэллы, с добавлением материнских слез и переживаний, которые могли бы тронуть сердце любого обычного человека, но не эту непробиваемую "машину" заезженной черствости и бессердечия чиновников, отправляющих по привычке поступающие жалобы - по нисходящей лестнице в очередные нижестоящие организации.

  Екатерина Митрофановна не только писала, она обивала пороги всех этих же организаций, куда писала. Валялась в буквальном смысле этого слова, в ногах многих вышестоящих чиновников.
   
  Шел уже 1985 год...

  И вот, однажды, её слёзы и просьбы пробили брешь в сердце, а вот кого - я не помню теперь. Да и какая разница - кто это был.

  Важно, что нашелся Человек, который выслушал, проникся сочувствием, понял, поверил, проверил, вник и принял правильное решение.

  А главное, этот человек обладал властью, позволяющей принять это правильное решение.
   
  Екатерина Митрофановна не раз рассказывала об этой встрече с этим Человеком. Она записалась на личный прием к нему, и, наконец, настал день и час, когда ей было назначено это свидание.

  Человек был вежлив. Слушал молча. Но, когда Юрина мать, простая, русская женщина - Екатерина Митрофановна, с лицом, опухшим от слез, бухнулась перед ним на колени, он поднял её, усадил, и сказал приблизительно следующее:

  - "Я всё понял. Знаю. Разобрался с Вашей просьбой. Действительно допущен целый ряд несправедливостей и нарушений. Но теперь внимательно выслушайте меня и поймите...
  Сделанного не вернешь. Ворошить всё сначала, значит, затягивать разбирательство и дальше, а в это время Ваш сын будет продолжать сидеть...
  В этой ситуации я могу предложить Вам следующий путь решения Вашего вопроса.
  Мы изменяем вторую часть статьи 154 УК РСФСР на 1-ую. При этом срок наказания указываем тот, который он уже отбыл.
  Тогда, мы избежим не нужных никому затягиваний разбирательств и наказаний виновных. Вы же понимаете, что они опять будут всячески защищаться и выворачиваться. Да и не хотелось бы - афишировать то, что такой случай несправедливости имел место в наших советских правоохранительных органах.
  Если Вы меня правильно поняли, и согласны с моим предложением, я сделаю так, что Ваш сын уже скоро будет дома".

  Понятно, что Екатерина Митрофановна от радости чуть ли не вторично готова была бухнуться на колени перед этим Человеком...

   
  Вскоре на имя Екатерины Митрофановны пришло письмо следующего содержания: (письмо сохранилось в подлиннике, за подписью В. Мартынова)
   
   
  .....................Уважаемая  Екатерина Митрофановна....................

  На Ваше письмо сообщаю, что Постановление Президиума Московского городского суда от 14 02. 85 г. об изменении ст. 154 ч. II на ст. 154 ч. I - УК РСФСР по которому ему определили 1 год 6 месяцев л/свободы и ещё определение Темирязевского н/с г. Москвы от 12 .07.84 г. о зачете в срок наказания время нахождения в судебно-психиатрической больнице с 31.08.83 г. по 17.10.83 г. (всего вместе - 1 год 16 дней) нами получено и ему объявлено.

  Таким образом, срок наказания он заканчивает 17 сентября 1985 года.

  Начальник спецчасти Учреждения ОЛ 49/2................................
  Подпись..............................В. Мартынов.........(В. МАРТЫНОВ)
  22.04. 85 год


   
  Этим письмом окончилась эта грустная история...
  Ой-ли! Окончилась? и на совсем?
  Время покажет, сколько ещё подводных камней спряталось на дне этой долгой и мутной реки жизни...

  А пока - Ждите, мама, сына домой!!!




 
   


Рецензии