Красная шапочка

    Случайная встреча - это приключение в миниатюре.
                \М.Веллер\

   Эту историю рассказала весёлая женщина - педиатр, с которой меня познакомил случай. Я бы сказала - счастливый случай. В милой моложавой женщине, маме двух замечательных сыновей и трёх прелестных внуков - дошкольников, было столько  тепла и доброжелательности, что находиться с ней рядом, общаться, было бесконечно приятно.
   И имя у женщины было совершенно чудное, тающее на губах - Элиза. Назвав себя, она улыбнулась и сказала:
 - Знаете, в компании друзей моего мужа меня называют "красной шапочкой." 
 - Потому что вы любите красный цвет? На вас красный брючный костюм и красные босоножки.
 - Да, сегодня я в красном, но меня так окрестили очень давно, и не поэтому. Я уже и не помню в чём я была тогда
 - Тогда  - зачем?
 - Компания моего мужа(теперь это и моя компания) называется - "Могучая кучка."
 - Ваш муж музыкант или композитор?
 - Нет, нет. Просто их, друзей - одноклассников - пять, по аналогии с известной компанией композиторов. И все они разной специальности. Сейчас нас, с жёнами и мужьями, уже десять человек. И у каждого - особое имя, которое отражает либо род занятий, либо характер, либо какие - то способности, либо неординарность внешнего вида.
 - Понятно.
 - Знаете, когда я только вышла замуж, мой муж удивил меня, представив своих друзей: Каварадосси, Блок, Эйнштейн, Тургенев. Сам он был для них Мичуриным. Дело в том, что мой муж плодовод - селекционер, и такой псевдоним был как бы закономерным.
 - Ха - ха - ха! Как здорово! А Каварадосси, например, наверное певец?
 - Нет, он хирург, но у него очень приличный голос. На всех институтских вечерах он пел. Девочки его обожали, неистово аплодировали.
 - Представляю.
 - Но у этого "артиста" был очень ограниченный репертуар: на всех вечерах, все пять лет он пел одно и то же - знаменитую арию Каварадосси из оперы Пуччини "Тоска."
 - "Тоска" - моя любимая опера.
 - Тогда, конечно, вы помните: - "Горели звёзды,
                Благоухала ночь,
                Дверь тихо отворилась -
                Услышал я шелест одежды
                И вот вошла она,
 - О сладкие воспоминанья! - продолжила я.
 - Слышали бы вы, как он пел последние слова!

   И мы с Элизой дуэтом пропели:
                Мой час настал и должен я погибнуть,
                Но никогда я так не жаждал жизни.

 - Так Павлик стал Каварадосси.

 - А Блок?
 - Сева был словно клоном великого поэта. Сходство настолько бросалось в глаза, что этот "Блок" к нему приклеился с первых дней. В нём было всё блоковское: взгляд, скупая речь, улыбался он крайне редко. И - главное - Сева бесподобно читает стихи вообще, а Блока - особенно.


 - Позже мы, жёны, тоже получили каждая своё новое имя. У нас есть: Снежная королева, Мать Тереза, Декабристка, Дюймовочка, и я  - Красная шапочка.
 - Кстати, вы не сказали о себе.
 - Это очень просто. Моя мама по бабушкиному рецепту готовит необыкновенные пирожки - с мясом, картошкой, капустой, чечевицей, разной зеленью. Когда через неделю после свадьбы мы пригласили в гости "Могучую кучку", я очень постаралась: наготовила массу вкусностей. Но наибольшим успехом пользовались мои пирожки.
Попробовав их, Блок серьёзно сказал: - "Элизочка, у вас сказочное имя, но с сегодняшнего дня вы - Красная шапочка."

   О ком ещё я вам не рассказала? Да, Эйнштейн! Вообще - то он Петр. Его ещё в школе называли "профессором": неисправимый отличник, спортсмен, весёлый всезнайка. Он у нас физик - теоретик и может ответить на любой каверзный вопрос.
А Эйнштейном его окрестили, т.к. никто из друзей не понимает, чем он занимается, наш доктор наук. Ну, скажите, что можно понять из слов - "Инвариантные лагранжианы киральных супергравитаций"?
 - Кошмар! Как вы только запомнили?!
 - Сама удивляюсь!

 - Кто ещё там у вас остался? Я так заинтересовалась вашим рассказом! Хочу узнать обо всех.
 - Остался самый интеллигентный, галантный и интересный мужчина - Иван Сергеевич Тургенев. Самое забавное, что он и в самом деле - Иван Сергеевич, и его "родная" фамилия не менее известна - Бунин. Кроме того, он имеет отношение к литературе - преподаёт в Университете "Зарубежную литературу",
  - И, вероятно, любит природу, как Тургенев, или любит кого - то также, как
Тургенев любил Полину Виардо.
 - Нет, тут всё гораздо прозаичнее. Нашего Тургенева роднит с писателем забывчивость и рассеянность, от которой в своё время страдали друзья - литераторы Ивана Сергеевича.

 - Интересно. И в чём это выражалось?
 - Одно время Тургенев жил на даче, куда приглашал своих приятелей. Причём, он в восторженной форме отзывался о своём поваре, описывая невероятные блюда, которые тот готовит. Однажды Белинский сказал, шутя:
 - литераторов не приглашаете к себе.
   Тургенев оживился и пригласил приятелей, шесть человек, на обед, обещав:
 - Я вам такой фестиваль устрою, какого вы не ожидаете.
   Писатель назвал день, час, и с каждого взял слово, что тот непременно приедет.
   Белинский улыбнулся:
 - Мы - то приедем, а вы - то не удерёте, как зимой? Пригласили нас, а сами не пришли домой! Я за день  до нашего приезда напишу вам, чтобы вы не забыли своего приглашения.


   На этом и порешили. Белинский оповестил Тургенева о дне и часе приезда, и в жаркий летний день, наняв кучера, шестеро друзей отправились в гости. Выехали в 11 часов, чтобы к часу дня быть на месте.  Жара и пыль  всех так утомили, что они с нетерпением ждали, когда же доедут, когда попадут в прохладные комнаты и, наконец, отдохнут.

   Доехали, с облегчением вздохнули, вышли на воздух. Гостей никто не встретил.
Удивлённая компания вошла в полисадник и постучала в стеклянную дверь террасы. Ответом была ... тишина. Белинский высказал предположение:
 - Неужели Тургенев сыграл с нами такую же мерзкую шутку, как зимой?
   Никто не хотел в это верить, и решили, что, вероятно, они приехали несколько раньше времени.
 - Да писал я ему, что в час приедем! Хоть бы в дом пустили! Стой теперь и жарься
 на солнцепёке! - возмущался Белинский.

   Вдруг из ворот выскочил какой - то паренёк. Гости кинулись к нему с вопросами,  где хозяин, где повар. Тот спокойно ответил, что барин уехал, а повар в трактире.
   Дали мальчику денег, послали за поваром. Повар всё не шёл. Белинский стал настоятельно просить вернуться в город, но кучер сказал, что лошади должны отдохнуть.
   Наконец, повар явился. Было уже два часа. У кого - то появилась надежда на обед. Белинский накинулся на повара, пытаясь узнать, где барин, и приказывал ли он готовить обед. Повар ответил, что не знает, где барин, а насчёт обеда никаких приказов не было.
   Гости возмутились, а Белинский посмотрел на них и внезапно... рассмеялся:
 - Вот задал нам Тургенев фестиваль! Я - то дурак! Хотел провести приятно день на даче! Иди, любезный, отыщи своего барина, где хочешь, и приведи его домой.
   Вскоре пришёл Тургенев и стал клясться, что гости перепутали день, и он ждал их завтра. На возмущённое замечание Белинского, что он, мол, письмо послал, Тургенев ответил, что ничего не получал. Белинский сказал, что он немного остыл,
но если бы Тургенев пришёл раньше, он бы его разорвал.

   Тургенев уверял, что его замечательный повар быстро приготовит обед, что в пять часов сядут за стол. Повар ушёл готовить еду, а Тургенев развлекал гостей. Он изобразил на заборе человека, нарисовал сердце и велел стрелять в него.
   Белинский с первого раза попал в сердце и радовался, как ребёнок. Это было удивительно, т.к. он совершенно не умел стрелять. И действительно, после этого он ни разу не попал даже в фигуру.

   Стрельба и шутки - хорошо, но все были голодны! Наконец, в шесть часов Белинский спросил:
 - Что же ваш прекрасный повар не подаёт обеда? Мы голодны, как волки.


   В седьмом часу сели обедать. Конечно, по обеду из тощих кур трудно было судить о кулинарных способностях хвалёного повара.  Тургенев прекрасно это понимал и сказал:
 - Господа, в воскресенье приезжайте ко...
   Ему не дали закончить фразу. Все покатились  со смеху, и даже сам Тургенев
присоединился к компании.
   Первым пришёл в себя Белинский:
 - Тургенев, вы наивны, как младенец! Нет уж!

   Посмеялись гости над фестивалем, который устроил им Тургенев, выпили чаю,
погуляли по парку и отправились в город.

   Вот и НАШ Тургенев - при всей интеллигентности и порядочности - не умеет слово держать. Обещает что - то сделать, сделает, но .. через неделю, через месяц.


 - Элиза, а имена женщин?
 - Это - проще. Дюймовочка - небольшого роста, тоненькая, воздушная. А белокурые пышные волосы, небесного цвета глаза и тихий голос делают её классической героиней Андерсена.
   Снежная королева - полная противоположность маленькой Дюймовочки: высокая, грациозная, очень яркая  блондинка. Но внешность обманчива: на самом деле, она такая хорошая! Всегда поможет, окажется в нужное время в нужном месте. И ничего не надо ей говорить: быстро сориентируется в обстановке, сделает всё в лучшем виде.
   Мать Тереза, она и есть Мать Тереза. Это - скорая помощь для всех: родственников, соседей, даже малознакомых людей. Она из тех, кто последнюю рубашку, последний кусок даст, не раздумывая. Мы все обращаемся к ней, если - дети болеют, кран течёт, не работает компьютер, нужен билет на премьеру...
   А Декабристка - это наша Риточка. Представляете - единственная дочь, которая родилась, когда родителям было около сорока. Как над ней дрожали! Старались лучше всех одеть, учили музыке, языкам, водили на гимнастику, летом - отдых на лучших курортах.
  Риточка  закончила консерваторию, прекрасно играет на скрипке. А, когда они с Каварадоси решили пожениться, она, бедная, не знала, как сказать родителям, что его распределили куда - то на Алтай, в богом забытую деревню. Но - к чести её родителей - они знали, что дочь любит молодого врача, и не стали им мешать. И поехала эта изнеженная девушка к чёрту на рога. Пять лет проработал там Каварадоси. Хорошую практику прошёл: и детишек лечил, и роды принимал, и по вызову ходил. А Риточка учила детишек музыке, приобщала к культуре.
   Вот такие у меня друзья. Я всех их очень люблю и ценю.

  - Элиза, как здорово, дружба имеет выбор, но, правда, ещё надо встретить  людей,с которыми совпадаешь душами. Вам повезло, и я желаю, чтобы ваша дружба крепла с каждым годом. Всем вам благополучия во всём.
 - Спасибо вам. Спасибо, что выслушали, поняли, оценили.
 - А как - нибудь в другой раз Я расскажу вам о своих замечательных друзьях.
 - Договорились. Буду ждать новой встречи.

   

   
 


 


   


Рецензии
Хороший, добрый рассказ о дружбе, пронесенной через года. С уважением, Александр

Александр Егоровъ   27.05.2017 22:22     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое! Люблю неравнодушных читателей!
Удачи.

Магда Кешишева   27.05.2017 23:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.