Совет друга доп. 21. 5. 2017 г

    "Тому, кто не грешил, не будет и прощенья"  (Омар Хайям)

    ЯСНОСТЬ - это то, чего нельзя достичь иначе, кроме как настойчивым и кропотливым трудом.

    Как говорят те, кто играет в ГО: "Наблюдающий со стороны имеет восемь глаз". Выражение: "Мысль за мыслью мы осознаём собственные ошибки, также означает, что Высший ПУТЬ обретается в обсуждении с другими. Слушать старинные предания и читать книги нужно для того, чтобы освободиться от предвзятости собственных представлений и опереться на мудрость древних".

                (КОДЕКС БУСИДО
                Хакагурэ   "Сокрытое в листве")

   На нашу полемику с однокашником Славой Лукашевичем пришли ещё две очень глубокие рецензии, что я решил разместить их на проза.ру - как информацию к размышлению по сути нашего спора:

   Рецензия на «Командир, нас того - а мы крепчаем» (Полковник Чечель)

       Ну, что сказать, дорогой Василий Васильевич? С ума сходят не только свидомые... А зависть, особенно в закрытых обществах, особенно сильна. Сжирает человека так изнутри, что и не узнаете его самого впоследствии. Больно, конечно, но случай то тривиальный. Что имеем-награды, ведь "Заслуженный военный летчик СССР" повыше орденов. Факт-командование авиаполком столь долгое время без повышений и снятия - для любому здравомыслящего-понятная аттестация. И самое важное - безмерная благодарность семей ваших подчиненных за то, что командирский Уазик никогда не останавливался около их дома в день полетов. И это самое самое главное.

    А остальное-суета сует. А на дураков-наплевать.

И активность читателей, и все остальное-значит они востребованы Ваши книги. Будь другая эпоха-Вы помните, как книги разлетались, с нагрузкой, с очередями... Ведь невозможно сейчас читать мемуары военных 60х-80х годов. И не авторы виноваты. А цензура, выхолостившая из книг живого человека. Но у некоторых цензор и сегодня засел внутри-поэтому и у генерала, и у историка-все должно быть глянцево, как на параде с стороны трибун. Типа-после ночных полетов с улыбкой идет летный состав в кабинет политработника обсудить наиглавнейшую проблему-как увязать борьбу за повышение уровня безаварийности с бессмертной трилогией Л.И.Брежнева в духе решений 20го с чем то сЪезда и т.д. Еще помнится,не забыли.

Виталийл   19.05.2017

   Рецензия на «Командир, нас того - а мы крепчаем» (Полковник Чечель)

   Василий Васильевич, я уже говорил Вам: искренний Вы человек, отличный летчик и интересный писатель.

    Мало кто на Вашем месте решился бы выставить на всеобщее обозрение подобную полемику с бывшим другом. Даже если Вы правы. Во всяком случае я бы не стал.
Я уж не говорю о Самаре, надеюсь то, что он написал, есть только в личном к Вам письме. Однако в одном: "...С такой биографией и скатиться на самопиар! А мог бы создать приличное произведение", - я его поддерживаю. Надеюсь, Вы понимаете - на основе Вашей собственной биографии можно было бы написать очень хороший роман.

Мне кажется, не стоит продолжать подобный спор с бывшим другом на "Прозе". Но Вам виднее.
Здоровья Вам и успехов, с уважением, А.Х.

Альберт Храптович   21.05.2017

+ добавить замечания

     Альберт Иванович, скорее всего Вы правы, не стоило это выносить на проза.ру, но он обвинил меня во лжи, что я никакого призового места на округе не занимал, что генерал Будеев ничего не говорил, хотя при этом одних генералов присутствовало штук двадцать, что я навожу поклёп на друзей, хотя сам как и однокашник генерал Рябов ни единым словом не смог доказать свои слова...

Я бы не выносил всё на прозу, но он меня из друзей уже удалил. Как ещё я могу доказать, что он не прав - "редиска"? Он же моих писем не читает, а так - передадут...

Что касается романа, то он написан "ИСПЫТАТЕЛЬ ЖИЗНИ" - ЧИТАЙТЕ В КОНЦЕ списка моих произведений. А этот товарищ ни одного моего рассказа не прочёл, а сразу сделал свой скоропалительный вывод.

С уважением, ВВЧ.

   АХТУНГ - Я заранее прошу прощения у своих возможных критиков. Когда вы делаете это доброжелательно, и с привидением конкретных фактов, как капитан первого ранга, командир атомохода Альберт Иванович Храптович - я Вам только спасибо скажу.

   Но когда меня обвиняют во всех смертных грехах, начиная от предательства родины и кончая сомнениями в моих спортивных наградах, которые завоёваны потом и кровью,  одними ОБЩИМИ ФРАЗАМИ, не приведя конкретно ни одного примера, то "звиняйте за последствия..." Во-первых, я - ХОЛЕРИК, у меня и справка есть. А во-вторых, у меня звание - ИНСТРУКТОР РУКОПАШНОГО БОЯ, а 22 года занятий этим увлекательным и благородным занятием бесследно для головы не проходят и приводят к РЕФЛЕКТОРНЫМ ДЕЙСТВИЯМ независимо от моего сознания.

   Я ХВАТАЮ КИРПИЧ или первое, что подвернётся под руку, и бросаю нападавшему в морду лица, а уж потом начинаю разбираться, а может я не так уж и прав?

   Это ни в коей мере не говорит, что я не приемлю критику. Приемлю и ещё как - смотрите мои ответы на Рецензии, их сейчас ровно 340. Но делайте это с уважением к художнику. Легко бросить камень в его ранимую душу, но себе будет дороже, если этого не делать, а если делать - то ласково, по итальянски - как Василь Иваныч Чапаев Петьку: " Шёл бы ты на три буквы, Петруччио".
 
   Кстати, спустя двадцать лет мои пилоты довели до меня - как меня звали за глаза, будучи командиром полка - ЧАПАЙ !!! (Чапаев, значит. А Василий Иванович был хороший командир, справедливый, блин, вот только характер вспыльчивый, но когда остынет - вполне нормальный мужик. Можно и по душам поговорить...)

   ЧЕСТЬ ИМЕЮ, искренне Ваш, полковник Чечель.

   На фото - диплом за второе место на первенстве Приволжского Военного округа по боксу, который мне вручили, забрав Чемпионский титул ("нюанс", который полностью выветрился из памяти моего однокашника и друга Славы Лукашевича


Рецензии
Спортивного здоровья и творческих побед, уважаемый полковник Чечель!

Рефат Шакир-Алиев   08.06.2017 18:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Вам тоже "не хворать" (улыбаюсь)...

С уважением, ВВЧ

Полковник Чечель   08.06.2017 19:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.