Павел Прилучный. Визитная карточка DOC
Павел снимается часто, его приглашают на разные проекты, но нам, ценителям его таланта, этого мало. Да и таких эмоций, какие мы получили в первом сезоне «Мажора» пока не дал ни один проект. Поэтому захотелось увидеть предыдущие работы Прилучного. С удовольствием посмотрела «Закрытую школу», но об этом я уже писала.
Мне нравится читать различные вопросы, которые задают Павлу Прилучному люди, и у меня закралось сомнение, что роль Соколовского его любимая роль, хотя он отдаёт должное этому проекту. А вот о роли Дока в фильмах "На игре" он отвечает с теплотой, признательностью и любовью. Я посмотрела эту работу. Сказать, что мне понравился этот фильм, не сказать ничего. Если бы в фильме не было персонажа по имени Док, то о нём и говорить было бы нечего. Обыкновенный сюжет, который присутствовал во многих книгах и фильмах. Я читала отзывы и поняла, что прорывом этот проект не стал, невзирая на то, что там снималось много хороших актеров. В основу фильма лег роман Александра Чубарьяна «Игры в жизнь», сценарий написан самим Павлом Санаевым и снят им же.
Развитие сюжета особо не вдохновило. Когда команда ребят решила, что они могут зарабатывать деньги на том, что они умеют делать достаточно хорошо: драться и убивать. Каждый из них сделал собственный внутренний выбор.
То, что произошло с Доком для меня стало эмоциональным шоком. Прилучный играл не просто зло, в какой-то статье его персонажа назвали абсолютным злом. Возможно и так, мне реально было страшно, когда появлялся на экране этот мальчик.
Очень точно когда-то написал Бруно Ясенский: «Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство.»
Прилучный играет РАВНОДУШИЕ в квадрате или кубе, не знаю. Его равнодушие само и убивает, и предаёт. У его героя нет души, там всё выжжено до основания. На этот образ играет и его тату - штрих-код на шее с надписью DOC, которое Павел Прилучный сделал специально для съемок . «Мне всегда хотелось сделать татуировку, а для фильма «На игре» режиссер искал изюминку во внешнем облике героя. Я и придумал такую штуку». Штука, о которой он говорит, бъёт в цель, его герой становится своего рода неодушевлённым товаром, т.е. полностью лишённым духовности.
Бессмысленные бойни перемежаются с кадрами игр-стрелялок. Возможно у Дока и произошло смещение сознания и он уже не понимал, где жизнь, а где игра. Но это слишком простое решение.
Он убивает, не задумываясь, всех, кто, как ему кажется, стоит у него на пути. Не случайно, в продолжении «На игре» говорится о взгляде Дока, взгляде профессионального убийцы, он убивает, не отводя глаз. Он не безумен, не одержим. И здесь главное, что нам не показали создатели фильма: что случилось такое с мальчиком Русланом, которой к 20 годам стал, нет, не бесёнком, а настоящим законченным Люцифером. И вторая загадка, как 20-ти летний актёр Павел Прилучный смог сыграть роль человека, который уже не человек, и даже взглянуть ему в глаза будет страшно.
И ещё один вопрос появился у меня: сколько же душевных сил отдал этот актёр, играя зло, ненависть, равнодушие. Как он это всё пережил внутри себя.
"Да, сил много. Я прикипел душой к проекту На игре и поэтому Геймеры были для меня знаковыми. Всегда страшно продолжать историю, иногда случается так, что продолжение не выстреливает так, как начало истории".(Павел Прилучный)
Но продолжение для раскрытия образа Дока выстрелило, мне интересно было, что произойдёт с Доком, появится хоть лучик света в его тёмной душе.
И тут я заметила одну тенденцию. Молодой Прилучный, начиная играть не самую главную роль, со второго сезона плавно перемещается на верхнюю строчку исполнителей.
Восемь серий «Геймеров» вышли спустя три года в 2012 году. Слоган сериала: «Игры кончились». На самом деле игры продолжались, и к этим играм добавилась ещё и месть Дока своим друзьям, которые его предали. Ведь предавать, такое право было только у него.
Меня поразил грим. Один глаз, из-за шрама, распахнутый, беспомощный, недоумённый и какой-то детский. Второй – пустой, равнодушный, мёртвый. Док и сам себя ощущает мёртвым и нелюдем. Ему осталось только одно: получать деньги за свою работу, и её он ценит выше всего.
В этих играх, которые ведут разные персонажи, лучший игрок – это Док. Он ведёт свою игру виртуозно, так же виртуозно играет Павел Прилучный, он не двигается – он танцует, грациозный хищник, взгляд его завораживает. От него невозможно отвести глаза. Он скалится, как волк, и считает себя волком. Но это не так. Ни один хищник не убивает, ради убийства. Он сам в конце фильма говорит о себе: «Ненависть сжирает меня изнутри».
Справедливости ради, надо сказать, что тонкий лучик света появился в его душе, любовь. Но даже его любовь, которая всех нас делает лучше, сделала из девушки, полюбившей его, монстра, такого же, как он. Танцующую убийцу. И эти персонажи оказались очень похожи.
Перед последней сценой, где Док-Прилучный рассказывает о том, что его привело к этой ненависти, дают небольшой кусочек его объяснения в любви девушке. И это единственный кусочек фильма, в котором я узнала Павла Прилучного, всё остальное время передо мной был выдуманный персонаж, но он был настолько реален, что мне становилось страшно.
Я не знаю, сколько пришлось пережить Павлу, пока он играл эту роль, но играет он блестяще. И это тату DOC, которое в тот момент выглядело, как клеймо, сейчас визитная карточка актера Прилучного. Однако для меня эта визитная карточка говорит о том, что он способен сыграть любую драматическую роль, злодея, тирана и будет настолько естественен в этой роли, что зритель поверит: зло – существует, и с ним надо бороться. А когда его победят, сердце защемит от жалости к носителю этого зла, потому что он не до любил, не дожил и не увидел счастья.
Свидетельство о публикации №217052001848