постоянно занятые

…ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Римл.13/6

История говорит, что Римская система правосудия славилась стабильностью и порядком. Подати собирались своевременно, а различного рода преступления карались нещадно и по закону.

В чем успех? Про представителей власти, носящих меч, сказано: «…ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые».
Именно в этой короткой фразе и виден ключ к успеху. Постоянная занятость делом - гарантия порядка.

Чем они были постоянно заняты? Собирали подати, карали преступающих закон, следили за порядком в городах.

А в чем проявлялось постоянство? У каждого слуги народа, скорее всего, был нормированный рабочий день (шести, восьми, или двенадцати часовой не важно), после которого они (слуги народа) шли домой, в свои семьи на отдых.

Варианты постоянства в занятости:               

Вариант № 1. Восемь часов я занят, ношу меч, а потом извольте меня не трогать. После окончания рабочего дня я закрываю кабинет и переключаю свой мозг на другую, не рабочую волну. Теперь я занят семьей, садом, рыбалкой, посещением амфитеатров. Все вопросы, связанные с работой -  с восьми утра следующего дня. Это приемлемый вариант, но не гарантирующий успеха в службе.

Вариант № 2. По окончании рабочего дня, закрыв кабинет, я возвратился в семью. У меня есть много дел, есть хобби, есть планы…Но мысли о работе ( заведенном на злостного неплательщика податей деле) не дают мне покоя. Они кружатся в голове, обрастая в хитрые схемы поимки преступника. Я ловлю рыбу, сижу в театре, но что-то плохо обо всем этом соображаю.               

Я ловлю себя на мысли, что думаю не о происходящем вокруг, а о работе, например о том, как же мне напасть на след очередного вора. Иногда придуманные мною планы выдергивают меня из дома, и я иду туда, где, по моим представлениям, есть интересующая меня информация. Это иной подход. Это настоящая занятость, способствующая успеху дела,  порядку в городе, в стране в целом.

В церкви мы тоже чем то да заняты, если, конечно, живы для Господа. Кто-то хорист, а кто-то проповедник.

Возьмем, к примеру, служение проповедника, который тоже имеет семью, работу, возможно, хобби. Но можно ли сказать про служителя слова, что он сим делом (проповедованием) занят постоянно?

Кто-то скажет да, мол, я постоянно вечером в субботу сажусь и готовлюсь к проповеди на воскресный день. Проповедую раз в месяц с постоянством. Но после произнесенного в воскресенье слова, я «закрываю рабочий кабинет проповедника » и открываю его только вечером в субботу. А между этим вы (мысли о подготовке) меня не беспокойте.

Второй вариант: как Божий слуга, я не напрасно «ношу меч», и «сим самым» (подготовкой к проповеди) занят постоянно. Еду ли я в маршрутке, нахожусь ли в магазине, собираю ли ягоды в лесу, моя голова в раздумьях над текстом Писания. Как лучше преподать тему? Как уразуметь главную мысль прочитанного утром текста?  Где найти пример, увидеть подходящий для освещения темы образ? Дома мой мозг тоже занят этими (служебными) проблемами. Мозг в постоянном легком напряжении и занят мыслями о проповеди постоянно.

Для этого у меня с собою есть записная книжка, смартфон, глаза и уши. Я записываю, собираю материал для предстоящего выхода на кафедру. Все, что я вижу из окна автобуса или машины, я воспринимаю под определенным углом, с позиции постоянно  занятого служением проповедника, Божьего слуги.

Отсюда успех и порядок в служении. Не хуже Римского.      

               




 


Рецензии
Знакомое мне состояние: во время работы на конвейере думаешь о другой работе. А во время остановки конвейера на несколько секунд стараешься успеть записать мысль для проповеди. А по каким критериям вы определяете успех или неуспех проповеди, служения?

Вальдемар Богер   02.11.2020 20:43     Заявить о нарушении