Кения день 7 - Тайта Хиллз

Sarova Salt Lick Lodge – лодж необыкновенный. Он выглядит вот так (см фото) и, находясь в нем, вы ни в какой момент времени не оказываетесь на земле – все передвижения по мосткам на уровне метров 4-5 над землей. Он построен рядом с естественным водопоем, но в последние годы в этих краях постоянная засуха, и если бы в этот водопой не подкачивали артезианскую воду насосом, он бы давно пересох. Собственно, сейчас водопой состоит как бы из двух частей: бассейн прямо перед смотровой террасой, откуда до слонов ну разве что рукой не дотянуться,
и из него перепуск в естественный водоем, который чуть поодаль.
Причем расклад сложился такой: слоны и павианы пьют из бассейна, особо продвинутые быки и бородавочники Пумбы – тоже; прочие граждане пьют из водоема. Но как раз во время нашего пребывания насос сломался, и все было жестко…
Но обо всем по порядку.
Я вошла в свою комнату, пока то да се, глянула в окно – семья слонов пьет из бассейна – того самого, перед террасой! Я скорей в фотике батарейку поменяла и бежать туда – а смотрю, они уже уходят.
Эх! Проворонила свое счастье – сказала я себе. Я же не знала, что они подходят непрерывно: каждые 10 минут - новая семья… Если посчитать, это где-то тысячи полторы слонов за день приходит. И каждый выпивает по 200 литров (ну, слонята поменьше). По любому 200 кубов воды надо только слонам, не считая других животных.
Хотя уже наступала ночь, и я не надеялась на особую фотоудачу, я пошла на террасу - и с радостью увидела, что приближается новая слоновая семейка.
И они все пили, пили, и не могли напиться. А я не могла на них насмотреться.
А в процессе этого познакомилась с охранником – кенийцем Николасом (до сих пор переписываемся по мылу). Он мне и рассказал, что слоны, зебры и быки идут к водопою круглые сутки, а вот ночью появляются и хищники. И спросил, была ли я в бункере. А я даже не знала, что за бункер? И он меня отвел в этот дзот, заглубленный по окна.
Он зарешечен, чтобы не было соблазна высунуть руку. Водоем совсем близко. И так я стояла, любовалась зебрами вблизи, как вдруг сбоку – шум, да еще песок полетел в окно! Поворачиваюсь – а это слон пришел чесаться об наш бункер! Я потом уже днем насмотрелась, как они чешутся – бункер имеет по кругу выступ крыши (такой «грибок») где-то на метровой высоте. Так представьте же, какое наслаждение бедному слонику почесать бока – больше ведь не обо что, деревья-то ломаются… А тут такой спа-салон! И вообще они любят этот бункер, все время к нему подходят. И вот я отнаблюдала картинку: подошла слониха к самому бункеру, а с ней маленький слоненок, лезет молочка пососать. А ей охота чесаться, она на малыша внимания не обращает. Он юлил-юлил, наконец приконнектился к соску и чмокает! А я смотрю на все это снизу, буквально из-под брюха слонихи, если б не решетка, погладить их могла бы! Но фотки не вышли – темно же, и фотик наводится на решетку, так что придется вам на слово поверить мне!
Долго мы смотрели из бункера, наконец опять пошли на веранду. Череда слонов все шла, шли и другие звери, причем зебры не претендовали на элитный бассейн, а вот буффало, которых шло сюда также немало, те более уверены в своих правах…
В общем, такая зарисовка:

Yes, тебя уважает все стадо,
Потому как крутой мужик,
Но ведь имидж поддерживать надо –
Так давай же, бык, покажи
Им, кто круче! Слонихи – бабы!
Хоть, конечно, они сильны,
Но и ты – бычище неслабый,
И они пропустить должны
Тебя к заветному водопою,
Тому, который не для быков!
Надвигаются всей толпою –
Все на одного! Но каков
Это бык – он стоит, как камень,
Не боясь никакого врага;
После молвит – да что с дураками
Драться – только марать рога…
Повернулся невозмутимо
И пошел как будто сквозь них –
По большой окружности мимо
Возмущенных толстых слоних…
Но в итоге-то все равно ведь
Верх одержит над этой всей
Бестолковой толпой слоновьей
Бык, хитрющий, как Одиссей!
Он воюет умом, не рогами…
Выждав самый удачный миг,
Залезает в бассейн с ногами
Замечательный этот бык!
По камням, как по лестнице, ловко
Со стены соступает он,
Понимая: такой сноровки
Ни один не имеет слон!
Hi, слонихи, будьте здоровы,
Хвост вам в хобот, пока-пока!
… И глядят восхищенно коровы
На крутейшего в мире быка!

Но если серьезно, то я заметила, что воды в бассейне становится все меньше и меньше. Николас объяснил, что сломался насос. И действительно, сейчас в бассейн текла такая тонкая струйка, что уже просто ни о чем. И появился запах тухлой тины – слоны всю воду выпили и обнажился ил, и они уже не могли пить такое: набирали в хобот эту вонючую жижку – и выливали-выплевывали обратно… А напротив бункера в том, тоже опустевшем уже, водоемчике, зебры сквозь стиснутые зубы высасывали из почвы капли влаги…
Они злые, между прочим, эти зебры: когда воды стало на всех не хватать, они стали друг друга пихать, кусать зубами, а главное – бить со всей дури задними копытами в бок. Одна как даст другой – гул на всю саванну, а та от злости – третьей так же копытами, а та – следующей… так и лупят друг друга.
А слоны не ссорились, стояли скорбные и растерянные, и не знали, что же теперь делать, если даже в этом спасительном водоеме кончилась вода.
И их было очень жалко.
И кто говорит, что нельзя в заповеднике делать водопои, а надо предоставить природу ее собственной судьбе – тот просто козел.
А еще вспомнились мне источники Мзима (см. предыдущий пост http://olga-sheveleva6.livejournal.com/6594.html) и как целую реку воды люди полностью забирают себе. Мне могут возразить, что Тайта Хиллз далеко от Мзима и эти животные все равно бы туда не пошли. На это я вам, как кандидат географических наук, отвечу, что далеко не одно и то же, когда целая река чистой воды изымается из регионального круговорота и отводится за сотни километров в Момбасу, где, пройдя людские краны и унитазы, сливается в море. Водный баланс этой местности нарушен не только (а может быть, и не столько) за счет климата, сколько за счет антропоганого воздействия. Это слово придумал один сотрудник заповедника "Галичья гора", и я его с тех пор юзаю.
А в Тайта Хиллз на веранде, несмотря на всю полноту чувств, меня начало уже реально срубать. И я договорилась с Николасом, что, если появятся хищники, то он меня разбудит. Ушла в номер и легла спать одетой, чтобы не терять времени.
Стук в дверь раздался в 2 часа ночи. «Хайена!» - сказал Николас. А надо сказать, на гиен что-то мне не везло, хотя другие видят их там целые толпы. И мы пошли смотреть гиену. А в качестве бонуса Николас подобрал мне большого жука, который так скаканул у меня в ладони, что я его выронила вниз с помоста. Но фотка осталась.
Гиена подкрадывалась со стороны буша, норовя попить из водоема, но слоны были бдительны и всякий раз отгоняли ее. Если слоны давали оплошность – подключались быки. Короче, завсегдатаи водопоя были категорически против, чтобы сей мерзкий зверь осквернял его своим присутствием. Так и не подпустили, хотя она несколько раз предпринимала попытки! Мне даже ее жалко стало, хотя вообще-то гиен я не люблю. Но она же тоже живая и хочет пить.
Так я еще часок полюбовалась на ночную жизнь отеля и ушла все-таки спать.
А утром сразу пошла смотреть, не починили ли насос. Но его не починили.
И слоны пытались взять хоть сколько-то воды с перепуска, где вода приходит из бассейна в водоем. Сосали влагу с земли, как зебры.
Особенно малышей было жалко
Но нам уже пора было на утреннее сафари, и мы поехали.
Вот бычище, почему-то хочется верить, что это тот самый вчерашний знакомец.
Вот heartbeast – дословно сердцезверь. Это его за форму рогов так прозвали.
А вот и лёвушки мои любимые. Мы тут опять наблюдали жизнь целого большого семейства. Они меньше страдают от жажды, чем травоядные животные – как говорится, отгадай с одного раза, почему?
А вот так слоники, покрытые красной пылью, обламывают бедное дерево – чем-то оно им приглянулось.
А еще оказалось, что в этой иссохшей саванне могут цвести цветы!
Встретилась редкая антилопа клипспрингер, она с виду такая плюшевая, а на самом деле очень быстрая и ловкая, и живет на скалах
Ну и страусы, конечно
И птица секретарь
Так мы завершили круг и вернулись в окрестности нашего замечательного Sarova Salt Lick Lodge.
Но насос все еще не починили, и бедные зебры по-прежнему сосали жидкую грязь.
Но в бассейне взбаламученная слонами жижка отстоялась, и этого хватило павианам.
А один слон-тинейджер принялся носиться кругами и истошно трубить во всю глотку, видимо это была акция протеста против такой длительной поломки насоса и непринятия мер по починке, граничащего с преступной халатностью! Но некому было нарисовать ему плакат.
Напротив, взрослые слонихи его урезонивали – знали, видимо, что криком делу не поможешь.
И мы, попросив Всевышнего, чтобы насос поскорее починился, попрощались с отелем и поехали дальше - в Восточный Тсаво.


Рецензии
слонихи, будьте здоровы!

Григорий Аванесов   26.02.2023 20:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.