Орден воздушного шарика

У окна сидел маленький лисёнок и грустно смотрел на улицу. Там резвился какой-то зверёк в рыцарских доспехах. У него на груди красовалась высшая награда: орден воздушного шарика. А лисёнок завидовал.

– Надо же, – ворчал он. – За что же его такой чести удостоили? И что он вертится перед моим окном? Шёл бы домой, тихо отпраздновал бы с родными, и всё. А то вырядился и теперь ходит, весь из себя рыцарь. А я тоже орден хочу.

Лисёнок задумался, что бы ему такое сделать, чтоб заслужить такую награду: «Может, дракошку какого-нибудь победить? Нет, не буду лучше. А то вдруг окажется, что он никому не мешал, был довольно милым, и дети у него были. Может, выковать чудесный меч? А вдруг им кто-то того дракошку победит, и я расстроюсь? Да и не хочу я ни воевать, ни оружие делать».

– Мама, я ничего не умею, – заплакал лисёнок, – и мне никогда не выдадут орден…

– Ты умеешь хорошо рисовать, – отозвалась мама, – ты можешь похоже изобразить и улицу, и этого рыцаря, и многие будут восхищаться. А раз людям нравится, то зачем тебе орден?

Лисёнок вытер слёзы и подумал: «С такой мамой я обязательно кем-то стану, и без ордена. Пойду лучше с этим зверьком поиграю – может, человек хороший».

И пошёл на улицу.


    1997 г.


Рецензии