13. Кого же? Эпилог

Нет худа без добра
Сказочная повесть
(Для детей среднего школьного возраста)

Жизнь — нелегкое занятие, а всего труднее первые сто лет.
Уилсон Мизнер


Глава 13. Кого же?

Ровно в полночь Кольгрима вошла вместе с другими колдунами и магами Подземелья в круглый зал, как в пасть хищного зверя. Стены состояли из желтых острых зубов сталактитов, свисавших с потолка. Им навстречу вздымались такие же желтые острые клыки сталагмитов. В центре зала, в свете алого прожектора вращался трон. Из трона били два прожектора, освещая и слепя усевшихся вдоль стены членов собрания.
Колдун, не тратя время на вступительные слова, сказал, что спешно собрал всех для того, чтобы произвести перестановки в управлении рядом областей Подземелья.
— По большому счету я доволен всеми колдунами, — сказал О-ты-который-тот!. — Ваши владения процветают. Но два участка в северном полушарии — подземелье Салема на северо-западе и подземелье Кольгримы на северо-востоке — надо слегка подчистить. Салем занимается плодотворно мелкими пакостями, но часто упускает из виду большие. А Кольгрима хоть и берется за очень большие гадости, к сожалению, в последнее время не всегда успешно их делает. Это поправимо. Нами поправимо. Я оставляю их обоих на время у себя. Обменяются опытом, а я пока назначу в их области наместников. Вот, собственно, и всё.
О-ты-который-тот! три раза прокрутился, рассматривая своих подданных, и махнул рукой, чтоб все ушли.
— А вы, Салем и Кольгрима, останьтесь! Салем, пройди к моему помощнику, он введет тебя в курс дела и покажет, где будешь жить. Ну, а ты, Кольгрима, рассказывай, почему одна пришла? Где обещанный программист? Или мне обещанного три года ждать? Я по три года не жду. Это меня могут ждать и три года, и тридцать три. Как уж мне приспичит.
— Программиста не взяла, О-ты-который тот!, по той причине, что он никудышный. Много в него вложила. Большие надежды подавал. На многое рассчитывала. Но обманулась. Я обязательно подыщу тебе, О-ты-который-тот!, другого.
— Через три года? — Владыка скривил рот в усмешке. — Или через двадцать, как Ходжа Насреддин? Я всё, дорогуша, знаю. От меня ничто и никто не укроется. Вот ты утверждаешь, что твой Стикс (его ведь Стикс зовут?) оказался никудышным программистом. А у меня совсем другие сведения. В прошлом году он разработал прекрасную программу «Дракон», которая могла бы уничтожить все мегаполисы там наверху. В этом году он создал программу «Воздух», которая могла бы вообще удушить всех этих «подобий» — не стану говорить, кого! Признаться, я сильно радовался твоим успехам. И что же? А? Что скажешь?
— Я не знаю, откуда у тебя эти сведения, О-ты-который-тот!! — растерялась колдунья. — Это были виртуальные штучки, вроде компьютерных игр. Ими ничего нельзя изменить в реальной жизни наверху!
— Не верю тебе. Своим экспертам верю. Они меня ни разу не обманывали. А ты уже солгала несколько раз. Всё-таки отбивается от рук персонал, когда работает в отрыве от руководства! Мне урок. Но ничего, теперь поработаешь на моих глазах! Жаль, конечно, что до сих пор не помирилась с Салемом. Придется помириться, и чем скорее, тем лучше. Я для этого поселю вас вместе. Вместе легче решать задачи — и «Воздух», и «Дракона». Мне твоя задумка нравится. У Салема, кстати, прекрасные программисты. Из Силиконовой долины.
Колдун замолчал, и, казалось, даже задремал.
— Я пошла, — осторожно произнесла Кольгрима.
— Иди, — очнулся О-ты-который-тот!. — Помощник покажет тебе место работы и жительства. Но это не всё. Это твоя последующая жизнь. А наказаньеце за предыдущую, как думаешь, заслужила? Небольшое, но чтоб впредь неповадно было нарушать данное мне слово. Соверши-ка, досточтимая Кольгрима, всего-навсего одно доброе дело. Знаю, что противно. Потому и наказаньеце! Какое? Ну, чтоб попроще, сними чары с кого-нибудь, кого ты в этом году околдовала. Да ты не кривись! Глядишь, он тебе потом памятник поставит. Ну, решила? С кого?
«С кого же? — соображала ведьма. — Ахерошу уже не вернуть. Какая жалость. Ведь он был мне почти что сын!» — Кольгрима уронила слезу из левого глаза, а правый потерла на всякий случай.
Колдун усмехнулся.
«Так кого же? Чтобы поменьше сделать добра и потом не злиться на себя всю жизнь за излишнюю доброту! Сержа? Нет. Мишеля? Нет. Стикса? Нет. Кого же?»

Рисунок из Интернета


Эпилог. Юстас! Юстас! Юстас!

Нет худа без добра
Сказочная повесть
(Для детей среднего школьного возраста)

Жизнь — нелегкое занятие, а всего труднее первые сто лет.
Уилсон Мизнер

Эпилог. Юстас! Юстас! Юстас!

Вепрь подошел к дому Лоухи. На крыльцо вышел Так-так.
— Привет, Так-так! — сказал кабан. — Это я, Стикс!
— Ты почему… такой? — воскликнул муми-тролль. — Она превратила?
— Она. Такой, какой есть.
— Бабуля! Выйди! — крикнул Так-так.
Вышла Лоухи, всплеснула руками.
— Можешь снять чары Кольгримы? — спросил внук.
Лоухи не успела ничего ответить, как вепрь произнес:
— Нет-нет! Я не хочу быть человеком! Я устал от мира зла!
— В лесу тоже хватает зла, — возразил Так-так.
— В лесу не зло, — не согласился кабан. — Зло там, где люди. Это их сущность. Я не хочу быть больше человеком. Не хочу делать зло.
— Но ведь не все люди делают зло! — настаивал Так-так.
— Не все. Но все в нем живут. Скажи, где сейчас Зубило? Попрошу его пристроить меня к какой-нибудь стае.
— Хорошо, пошли со мной, — сдался Так-так. — Может, ты и прав. Приходи к нам в любое время! Бабуль, а ведь его Добрый край пропустил! Значит, в нем совсем не осталось зла!
Так-так нашел Зубило, и тот отвел Стикса в небольшую стаю свиней, где браконьеры два дня назад застрелили вожака. Стикса там приняли охотно и без особых расспросов.
Вернувшись домой, Так-так порадовал всех, что Стикс обрел семью, а им теперь надо подумать над тем, как увековечить память Юстаса. Скорбь о безвременно ушедшем друге не давала покоя не только муми-троллю. Григорий, Маклеод и Чернавка скучали о красавце петухе. О курицах и говорить было нечего. Одни лишь бестолковые цыплята копошились под кустами, ничего еще не зная о жизни, думая, что она наполнена одной лишь травкой и бабочками.
— Дарий-Григорий! — посоветовал Так-так. — Мы с бабулей подумали и вот что решили. — Попробуй сегодня ночью вместе с Маклеодом и Чернавкой, можешь и кур прихватить, просить Юстаса, чтобы он вернулся. Заодно и Кольгриму, чтобы она сняла с него чары. Сегодня ночь особенная — первое июля, в нее всякие чудеса случаются.
— Так Кольгримы же нет тут! — сказал Григорий. — Как мы ее будем просить?
— И хорошо, что нет! Я ж тебе говорю, ночь сегодня особенная. Если нет Кольгримы, это вовсе не означает, что нет ее зла. Зло никуда не уходит, оно таится до поры рядом с нами, вокруг нас, в нас самих. И чтобы оно не обернулось еще большим злом, проси у него добра. Проси Кольгриму, чтобы она сняла с Юстаса свои заклятия.
Всю ночь кот, пес, ворона и куры простояли, задрав свои головы к флюгеру. Тот сначала темнел на фоне неба, а потом пропал. Всю ночь друзья повторяли одно и то же:
— Юстас! Будь добр, вернись!
— Кольгрима, будь добра, верни Юстаса!
— Юстас! Будь добр, вернись!
— Кольгрима, будь добра, верни Юстаса!

А когда солнце позолотило своими первыми лучами Добрый край, Григорий, Маклеод, Чернавка, Пеструха и Жанна услышали радостный крик:
— Юстас! Юстас! Юстас! — И с конька крыши весь в золотых лучах восходящего солнца на землю слетел красный петух.

Конец

Май 2017 г.


Рисунок из Интернета
http://lachi17.deviantart.com/art/PUNK-ROOSTER-398842175


Рецензии
"Зло там, где люди. Это их сущность. Я не хочу быть больше человеком. Не хочу делать зло.
— Но ведь не все люди делают зло! — настаивал Так-так.
— Не все. Но все в нем живут".
Увы-увы-увы...
Но всё сложилось в пазл добра, и петух снова превратился в самого себя.
И это воистину добре.

Владимир Радимиров   16.01.2023 09:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир,за внимание и отзыв.
Такой финал сказки, точно - воистину добро.
Всего доброго!

Виорэль Ломов   17.01.2023 13:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.