1

   Когда я  был ещё младенцем, моя мама часто любила гулять со мною в парке недалеко от дома.  Однажды к ней подошел мужчина, в пестрой разномастной одежде и с золотой серьгой в  правом  ухе. Человек очень приветливо заговорил с мамой и с большим интересом рассматривал меня, лежащего в коляске.
- Этот мальчик будет необычным человеком, - сказал он на прощанье, достал из кармана брюк какую-то вещь и ловко забросил её в коляску.
   Пока мама выуживала этот предмет, оказавшийся золотой монетой, незнакомец растворился в толпе праздно гуляющих горожан. Тщетно мама пыталась разыскать чудака, его нигде не было видно. Это испугало мою маму, и она избавилась от монеты, положив её в церковную коробку для пожертвований.
   Спустя много лет, мама поведала мне эту историю. А я, уже будучи школьником старших классов, скептически отнесся к её словам. Однако какая-то частица меня зацепилась за этот рассказ и временами мои мысли возвращались к этому необычному происшествию из моего детства. С тех пор подсознательно я постоянно ждал чего-то необычного.
   И оно случилось.
   Ранним утром в дверь нашего дома постучали. Дома я был один, поэтому и открывать пришлось мне. На пороге стоял высокий статный седой мужчина. Он был одет в серый костюм и широкополую шляпу. Через правое плечо его был переброшен небольшой рюкзак, а в правом ухе блестела золотая серьга.
- Привет, брат! – приветствовал он меня, - Ты готов отправиться в путь?
   Вначале я принял его за сектанта, бредущего от дома к дому и продающего людям надежду на спасение. И я уже хотел распрощаться с мужчиной, но он мне этого не позволил. Нажав плечом на дверь, он распахнул её настежь и без приглашения вошел в дом.   
- Ну что же ты так не приветлив? Да, я задержался, но при моей жизни иначе быть не могло. Ты же очень терпелив и всегда дожидаешься. Идем?
   Я наконец-то понял, что человек просто ошибся адресом.
- Вам нужен другой дом, - примирительным тоном сказал я, - вы ошиблись адресом, я вас не знаю.
- Хватит подначивать меня, Ге. Я и так торопился, как только мог. Ты не можешь обижаться на меня.
- Но я действительно вас не знаю. Может, вам нужны мои родители?
- Да нет же! Я за тобою! Сколько можно объяснять!
-Либо вы объясняете, что вам надо, либо я вызываю полицию! - ответил я на его начинающие уже бесить меня слова.
- Что тебе объяснить? Почему ты не узнаешь меня? – Мужчина развел руками, - Где медальон?
- Какой медальон? – не понял я.
- Монета. Круглая желтая монета.
   Вот тогда-то я и вспомнил мамину историю. Я почему-то сразу же поверил незнакомцу.
- Её нет. Мама отдала её в церковь.
- Зачем?!!! Можно ли  её вернуть?
- Незнаю. Думаю, что нельзя. Прошло уже много лет с тех пор, как это случилось и я боюсь, что монету вернуть не удастся.
- Нет ничего не возможного, -  мужчина поднял указательный палец правой руки  вверх. Затем сбросил свой рюкзак  прямо на пол, присел возле него и стал неистово ковыряться в его внутренностях.  Это продолжалось достаточно продолжительное время, и я уже даже заскучал, когда  по его виду я понял, что он наконец-то нашел то, что искал.
   С торжествующим видом  мужчина выудил из своего рюкзака желтый диск и бросил его мне. Монета показалась мне обжигающе горячей. Я повертел её в руке: небольшая желтая монета с неясным профилем и обрамленная лавровым венком. На обороте были написаны какие-то слова на непонятном мне языке.  На одном краю монеты было выбито небольшое отверстие, которое я почему-то сразу не заметил.
   Незнакомец следил за моими действиями с интересом.
- Ну? – наконец спросил он.
- Что?- не понял я.
-Ну что ты чувствуешь? Вспоминается? – настаивал мужчина.
- Ничего, - пожал я плечами, - ничего не изменилось.
   Мужчина выхватил  у меня диск и стал им трясти, махать и даже попробовал его не зуб.
- Почему же он не работает?! Что не так? – возмущался он.
- Может нужно что-то сказать, - предположил я. Все это было так не реально, что я уже стал вспоминать какие-нибудь известные мне заклинания.
   Незнакомец посмотрел на меня, как на умалишенного.
- Это тебе что, сказка какая-то?! Это настоящая монета! Настоящая!
- А вдруг – нет.
- Этого не может быть. Из моего рюкзака можно достать только настоящие вещи! – сказал  он с гордостью, - если они были утрачены владельцем. Потеряны, проще говоря,- но тут его настроение поменялось, и он стал озираться по сторонам. – А чего это ты отвлекаешь меня? Я ведь сказал тебе, нам пора! Идем скорее со мной.
- Куда и зачем? – не понял я. Поведение незнакомца не способствовала доверию к нему.
 - Я же сказал, мы не можем долго оставаться на одном месте. Тем более что нам нужно выяснить, почему медальон не сработал.
- Понимаете, - начал я, - я вас не знаю, ведете вы себя, мягко говоря, подозрительно, а я ещё не совершеннолетний. Я никуда с вами не пойду!
- Ты меня знаешь, но не помнишь, а это разные вещи. Веду я себя не подозрительно, а осмотрительно. И если ты не перестанешь пререкаться со мною, можешь до своего совершеннолетия и не дожить!
- Но вы хотя бы что-то мне объясните.
- Ге, ты мой брат. А я твой. Мы всегда путешествовали вместе, уже очень много – много лет. У нас есть враги, которые с удовольствием воспользуются твоей забывчивостью и погубят нас обоих.
- Все это слова…
- Ладно. Я покажу тебе ещё одну вещь, которую ты забыл, но, может быть, вспомнишь, - незнакомец снова засунул свою руку в рюкзак и достал какую-то сеть. Она была небольшая и ярко красного цвета. Он протянул её мне.
   Невольно я протянул руку вперед и дотронулся до сетки. Тут же я ощутил прилив тепла и проникся доверием к этому человеку.
- А теперь идем, - сказал он, бросил свою паутинку обратно в рюкзак и мы ушли из моего дома.


Рецензии