Вторые люди на луне. не завершено

Разведчики, физики-строители, спасибо вам огромное. Я не останусь без работы.
Ничего в общем-то необычного в моей специальности нет. Обычный инженер по обслуживанию системы поддержания жизнеобеспечения. Или всё-таки жизни?
С системами рециркуляции вообще всё просто. Они работают, требуют плановой замены фильтров и реагентов.
Бззз бззз бззз, заморгало всё кругом, бззз такое что не то что думать и писать, я забыл как брюки застегивать. А они на молнии.
Учебная? Не важно. Регламент. На коммуникаторе персональные указания, настенный экран «индекса» высвечивает общую ситуацию. Одевая всё что до и сверху скафандр я читаю персональные указания. Потому что сейчас надену термобельё и скафандр. И пока не надену колпак, содержимое экрана «перса» будет недоступно, тогда и оценю общий размер трагедии.
Понять, реальная проблема или учебная возможности нет. Сценаристы настолько скурпулезно моделируют учебные тревоги, что после отбоя, я пару раз оказывался в медотсеке. Потому как учебная или не учебная тревога, а гермоперегородки падают настоящие, и ноги тоже настоящие.
Одеваю «колпак», проекцию вижу.
«Перс» нарисовал жизнерадостную картину. Разгерметизация резервного склада, посетителей на территории нет. Отчетность будет только по матпотерям, с этим справится он сам. Главное помахать на складе 3-д сканером в зоне повреждения, для построения модели. «Перс» сам обсчитает процедуру реконструкции и закажет всё необходимое. Ну, я помчался. В зону перехода. База сконструирована так, что все помещения прямо не отвечающие за выживание расположены за шлюзами.
В зоне перехода и «внутренники» и «гуляки» надевают скафандры хранящиеся в персональных, не запираемых шкафчиках –детский сад прям какой-то, «горбы», тестируют работоспособность всё и вся и отправляются или по делам, или «убегать», но такого не случалось еще. Я же всю свою сознательную и бессознательную жизни провожу практически в полной боеготовности. Только вот моюсь я чаще, лимитов на воду у меня нет, ехидничают – что охраняешь, то и имеешь. И сладкое в столовой без очереди.
Добежал. Шлюзуюсь. Бегом к зоне повреждения.
Тревога учебная. Отстегнул сканер, подпрыгнул, повис на ферме укладки коммуникаций. Я как обезьяна в зоопарке. Вернусь на Землю, надо сходить. И сводить бы кого?
Отвлекся. Левой рукой держусь, в правой «банан» сканера. «Перс» выцеливает зону повреждения лазерным целеуказателем. Терпеливо вожу сканером, модель повреждения и отсканированный участок должны совпасть, иначе не видать мне киселя дополнительного.

На обратном пути по складу петляю как заяц. Зачем? Не знаю. Дел у меня нет никаких. А так хоть сменю обстановку.
Ой, это же мне коробочки! А почему я не получал сообщения? Милые коробочки, по 700 кгс. Там счастье и радость, боль и грусть. Реагенты для регенераторов дыхательной смеси и ферменты.

Уже в каюте вопрошаю у плоского и умного, почему про коробочки ничего не сказал?
Молчит. Написал, мол нет информации.
На чем я остановился?
Ага, замена фильтров и реагентов. Но вот говно… с ним все сложнее. Да, на базе санкабины почти похожи на привычные туалеты на земле. С определенными отличиями конечно. Но вот что творится за их пределами, за гранью добра и зла .. знаю только я и еще пара специалистов широкого профиля. Один из них как это не странно «гуляка», разведчик, мой хороший, давний приятель, соблазнивший меня в хорошем смысле, свалить. С Земли. Вместе бегали, лазили по горам, стреляли, да и вообще, много времени провели вместе. И вот теперь я тут и он тут. Давеча хвалился, что встретил тут, на луне, Луну. Девушку. И прям любовь у них.
Ох, я же про говно. С ним всё сложно. Частичное обезвоживание, ферментизация, обезвоживание и прессование. И на склад. Зачем на склад? Это другая совсем наука, я в ней пока еще не разобрался.
Цех по переработке отходов смонтирован в самом нижнем ярусе базы. От стыдливости ли, или для удобства? Ну какое тут удобство, если склад на «улице»?
Брикеты с отходами поднимаются лифтом к центральной галерее базы, и там я их гружу на тележку и тележка везет их к зоне перехода. Через грузовой шлюз, на «улицу». И вслед мне раздается - берегись метеоритов, а то всей солнечной системе разлетится. А я огрызаюсь, - по всей вселенной. И шутки стихают. До следующего раза.
И вот тележка моя, повторяет маршрут до склада. Там я ее разгружаю и прикидываю, за сколько же мы склад загадим?

И обратно, на базу. Но сначала зайду на «Утес». Серега мне показал это место. Говорит что он тут «ночами» гуляет. Романтизирует луну.
Хорошее место.

А еще под моей ответственностью СПЖО. Не то чтобы я бегаю и меняю всем эти подгузники. Но блок очистки персональных систем переработки жизненных отходов обслуживаю я. Правда, пользуются ими не часто. Вон Серега ездил на три дня на разметку промышленного комплекса, с напарником. Да еще месяц назад пара разведчиков выходила, тоже пользовались.
И вот эта пара разведчиков очень меня насторожила. Ведь кто они? Повар и агротехник. И что они делали в разведке?

И на склад резервный они заходили.
Интересно.
«Перс», когда пришли мои коробочки?
Месяц? А точно? Нет данных …А когда на склад ходили разведчики? Как это нет данных? Опять нет? А орбитальник когда был? Тааак … мягкий спуск? С людьми? И мой груз?
Так, ну тут с данными хоть все в порядке.
А что за люди?
Психостабист… Менесс… это видимо та самая, Луна. Ну и имечко.

Ладно, размышления потом. Надо в цех сходить, ферменты загрузить.

И я пошел. Через столовую, за киселем.
И повару в глаза посмотреть.
В глаза разведчика, как выяснилось. И улыбка у него, как у доктора лектора со стажем в кгб.
Я пришел разбираться, а он меня в «капитанскую» приглашает. Ну, как приглашает, обнимает левой рукой за плечо, и правой дверь переговорной распахивает и как бы жестом показывает –только туда, без вариантов.
Сели. Я свой кисель в «брызгалке» схватил и жду. А он мне, - твои, Олег, запросы по датам посещения склада, натолкнулись на, так скажем, техническую неисправность. Но ты не переживай, айтишники сейчас всё подправят.
А я чувствую, не только даты они подправят.
Но все тут люди проверенные, подлецов и сволочей сюда не пропускают. И я его напрямую спрашиваю - а что за секретность такая?
- да мы, понимаешь, с агротехником, затеяли аферу. И видимо без тебя нет обойтись. Раз уж ты сам в это впутался, то давай ближе к периоду сна, посидим, обсудим. Сергей придет, это же он тебя сюда загнал?
- Ну скажете, загнал… Убедил!
- Не жалеешь?
- Не жалею? Да я в восторге! Я же на луне! Первые люди на луне!
- Не первые мы с тобой, не первые. Первый тут твой Сергей. И другие разведчики. А мы так, пол моем.
- Не прибедняйтесь, куда они без нас?
- И то верно. Ну, давай, до встречи.

И я пошел в цех, с киселем.
Проконтролировал загрузку ферментов, проверил количество реагентов в реакторах регенерации дыхательной смеси, побродил, посмотрел. И пошел в свои апартаменты. Сполоснуться, поваляться.
Сполоснулся, высох, одел свежее термобельё, ношенное бросил в приемник прачечной. Тоже моё хозяйство. Понятное дело что никто ничего не стирает, кислород, активный кислород, УФ облучение, мирамистин. Вот и вся прачечная.
Валяться не хотелось. Сидеть не хотелось. В спортзал. Только в здоровом теле здоровый дух, на девок опять же посмотрю.
В спортзале все свободные от забот проводили минимум два часа в сутки. Никто не хотел превращаться в землянина до регламентного возвращения. А в случае потери физических кондиций мед-отсек неумолим. Тестирование у «внутренников» раз в месяц, у разведчиков раз в неделю и перед выходами, у меня просто раз в неделю. Все земные весенние страдания у нас воспринимаются с полуулыбкой. Тут не растолстеешь. И те кто возвращался по регламенту на землю ловили на себе завистливые взгляды тех кто не похудел к весне.
Пристегнувшись к «мультитрену» я занялся стандартным комплексом.
На это уйдет как раз два часа, потом снова сполоснусь и пойду на встречу.
Любопытство разъедало. Даже девки не будоражили так.
Время пролетело незаметно. Я отстегнулся и прихватив так и недопитый кисель отправился восвояси.
Но едва я вышел из спорзала, как снова бззз бззз бззз… «перс» высвечивал тот-же склад.
Вот ведь как.. тренировки не включают в себя такие понятия как кисель. И куда его девать? Перехватывая из руки в руку, натянул верх термобелья, капюшон, скафандр и висевший за спиной «колпак». Интересно, как это со стороны? Бежит человек в закрытом скафандре и с киселем. И бежит не куда-нибудь, а к шлюзу.
Я уже не размышлял, учебная-ли это тревога. Это авария. Это и так понятно. Проекция «перса» рисовала потерю давления в резервном складе, не взрывную, утечку.
В шлюзе я запустил откачку атмосферы из склада, чего добру пропадать. Но вот кисель …

конечно же так не бывает. такие совпадения должны вызывать суеверный трепет - чего боялись, то и случилось!

ну, что ж, запишем в блокнотик. в недавно проверенный угол склада попал микрометеорит.

после снятия блокировки по тревоге, на складе появился повар и попросил меня об услуге. я вообще удивляться не должен, и я постарался сохранить лицо.
-Олежек, пожалуйста, следующую партию,хм, дерьма, отвези на нижний ярус, туда где у тебя склад хлама. и приходи ко мне, договорим.

я отправился за просимым и привез его.

не завершено


Рецензии