мужской клуб. ГТО

Вместо эпиграфа.
Есть поговорка. Про очень настырную и выносливую собаку.
Для которой 100 км не крюк...

Так начиналось. Идея соединить: сплав на 110 км по реке Сура на участке: г.Алатырь - с.Порецкое - г.Шумерля и велопробег на 108 км по маршруту: г.Шумерля - г.Чебоксары появилась летом 2010 года. Под девизом сороковых: "Будь готов - к труду и обороне!"
Иссушающий зной. Пожары в Заволжье. Задымление. Для выхода из зоны комфорта - идеальные условия.
Складной "Стеллс-710" и надувная двушка "Уфимка" отлично помещаются и в рейсовый автобус, и в менее объёмные, но более скоростные маршрутные "Мерседесы" и "Рено". Поэтому с доставкой в точку старта никаких трудностей не возникает.
Пока я раскладывался возле Чуварлейского моста, который на реке Алатырь, впадающей в Суру, неслучайный прохожий, оказавшийся "зольдатом" конвойных войск в гражданке, развлекает меня историей побега заключённого с местной зоны. Герой повествования "свинтил из мест не столь отдалённых" по реке. Видимо поэтому, бдительный рассказчик, очень внимательно следит за моими приготовлениями, вплоть до момента отчаливания...
Дело было по утряни, первого августа. Заодно предстоял военно-морской вариант отмечалок дня ВДВ. Река подхватила и понесла...
Знакомый маршрут. Расстояния между контрольными точками - размерены по часам. В среднем темпе, без фанатизма, помогая течению вёслами, бодро перемещаюсь в пространстве. На месте второго сидения в лодке разместились "Стеллс" и рюкзачина с нехитрым скарбом.
Для тренера по йоге - сплав - это способ укрепить плечевой пояс и мышцы спины. А велик - способ укрепить ноги. Потом все пригождается в зале. Этакий комплексный интенсив.
Ближе к вечеру, избегая пьяных рыбацких компаний на берегу, приглашающих к костерку на уху, стремительно сокращаю километраж. Моя суточная норма по воде налегке - 40-45 км. С учётом дополнительной загрузки - на десяточку поменьше.
Выгребаю до полной темноты. Ночёвка до первых лучей солнца. И продолжаем в том же духе... Да-да, как та самая собака в самом начале...
На вторые сутки, не выдержав нагрузки, крепление левого весла отрывается от борта. Любите сюрпризы! Конечно, с собой есть ремкомплект. Пока подклеенное крепление прихватывается, поднимаюсь от воды на бугор и осматриваюсь. Чёрное пепелище до горизонта. И вдалеке по направлению движения на север, северо-восток виден дым. Стараюсь не думать про лесные пожары и спускаюсь к лодке.
Выждав рекомендованный на тюбике клея интервал времени, продолжаю движение. Развернув лодку так, чтобы клееная уключина оказалась справа. Левая рука загребает резче и сильнее.
Совсем забыл про праздник. Одеваю тельняшку. Словно открывается второе дыхание.
Вечером прохожу под мостом возле Порецкого.
На закате лодка летит по зеркальной поверхности, в которой отражается солнечная дорожка и росчерки инверсии реактивных самолётов.
Однообразный ландшафт по берегам. Река змеится в обрамлении густого ивняка и дубрав с редкими вкраплениями сосен. Песчаные отмели. Цапли, выслеживающие зазевавшихся лягух, и трясогузки, сидящие на корягах. Иногда появляются орлы, совершающие облёт своих угодий.
На энтузиазме отказываюсь от ночёвки на берегу и в полной темноте, вслушиваясь в журчание воды на возможных топляках, двигаюсь - "как на ощупь", интуитивно. Посадка в лодке спиной вперёд по курсу, поэтому вслушиваясь, приходится часто оглядываться. Преимущественно через правое плечо. Шея затекает.
А на рассвете отремонтированная уключина рвётся еще раз. До места - ещё сутки. Выдавливаю остатки клея, прикидывая, что, возможно, велопробег начнётся раньше запланированного и по ухабистой грунтовке.
К началу третьих суток состояние отстранённо-абстрагированное от реальности. Кисти рук, заранее перемотанные широким лейкопластырем, слегка саднят. В перчатках хорошо на коротких дистанциях. А так - воздушное охлаждение. Кушать не хочется совсем. Но самый минимум закидываю. Сухофрукты и чай. На коротких остановках - шоколад.
Пока уключина схватывается второй раз, позволяю себе сон. Глаза открываются чётко через два часа. Как по команде и без будильника. Лодку на воду! Вперёд!
Одиночное плавание - отличный способ тренировки йоговских состояний: концентрации и отрешённости. В голове ни одной мысли. Только решение текущих задач.
В час ночи, изрядно вымотавшись, выхожу в контрольную точку.
Шумерля. Понтонный мост. Выволакиваю лодку. Пакую. Раскладываю велик. Отработанными движениями прикрепляю тщательно свёрнутое плавсредство и рюкзак к багажнику. Готово. Можно продолжать движение.
"Стеллс" - простой аппарат. Складная рама. Две звездочки. Одна цепь. Крутишь педали быстро - быстро едешь. Всё честно. Плюс на багажнике четверть центнера. Любишь кататься - люби быть грузовиком...

Йог и десантник.
Лодка и велосипед.
По реке и по шоссе...
218 неистовых километров...

Продолжение следует.


Рецензии