Вчера я смотрела фильмы

Какая-то я скучная тётка,  что вот, кажется, тебе праздник, радуйся,  веселись, если какой там день победы или ещё что, кушай да смотри ТВ, подборку из "Боя", в который идут одни старики и "Офицеры" здесь, и "Батальоны просят огня", и могут даже "72метра" забубенить или "На безымянной высоте" . Но нет. Я в этот день просплю всё на свете, потом мне будет лень смотреть или скучно как все (паршивый характер, нос того гляди зацепится за люстру, кто бы перевоспитал что ли? ), поэтому не увижу ни офицеров, ни над куклами для старшего комсостава не посмеюсь.  Ну всё,  не как у людей, прости Господи.  И вот через какое-то время наступает тот день, когда я просыпаюсь и устраиваю себе те самые удовольствия, мимо которых прошла мысленно в своё время.
Вчера я смотрела "28 панфиловцев" 2016 года выпуска и "Битву за Севастополь" 2015 г.в. Допоздна смотрела, девчонки вроде лезли тоже,  а потом, мам, тут страшно, я их и разогнала,  потому что жёсткое кино, особенно про снайпершу. Ася ночью вскрикивала,  хотя, может, на ночь поела,  у меня такое бывает.
Про оборону Москвы фильм какой-то особенный, по сюжету практически документальный, нет романтической линии,  что прям особенность (девушка с кувшином молока просто как мимолетная тень в этом повествовании). И лица такие все грубые, мужицкие,  гламурному взгляду и зацепится не за что, командир, у которого подкрепления для Клочкова не нашлось, единственно такой симпатичный на фоне остальных,  да, может,  это так и было задумано, чтобы не на смазливые личики мы обращали внимание, а на нить сценария.
Больше всего запомнилось как танк немецкий в конце утюжил траншеи, засыпал раненых советских солдат и финальный аккорд пулеметчика (ножи, штыки, топоры и саперные лопатки, даааа,  я думала, перебьют их, автоматы - это одно, а те же винтовки,  которые надо перезаряжать,  мосинские что ли,это долго, конечно). И молитва.  Победы православным христианам даруй (в фильме пропущена строчка, да тогда "не модно было") и на вопрос другого: да это, за Родину говорю.  Мне понравилось.
Ещё у Клочкова были такие интересные интерпретации различия между Родиной и Отечеством (кстати, Отчизна - синоним Отечества,  мне показалось что ли - немного гендерного сопротивления намешали отцы-создатели кина? ), я даже не совсем запомнила эти самые различия. Но в целом очень хороший продукт, без агиток,  политики и прочего, переживания солдата,  что не вспашем теперь, пронзительная такая забота о измученной земле, и ровная зелень эпилога с памятником,  это было строго,  просто и красиво.

"Битва за Севас". Вообще я набирала "Красавицу и чудовище" . А посмотрела этот, клип "Кукушка" подтолкнул. Там вообще только две песни - эта, на русском, и на 1.37.00 минуте на украинском, среди моря сиреневых цветов. Я очень удивилась и обрадовалась,  ведь 16го года фильм, разделение между политическими центрами, а культура вот по-умному слепа,  пытается напоминать,  что и поражения,  и победы были общие, что менталитет у нас один, что много ошибок уже сейчас сделано,  много крови пролито уже после в междуусобице, такое трудно враз забыть (при участии умелых нагнетателей и просто тупых провокаторов), но такое нужно пережить, перешагнуть, потому что копить злобу годами - это саморазрушение,  немцы в этом году транслировали московский Парад Победы, для меня это о многом говорит, это такая эволюция на фоне того, что пару лет назад европейские лидеры не хотели ехать на этот самый парад.
Вот и здесь видна эволюция развития девушки-снайпера, это не застывший образ, не ходульная имитация, она сначала очень боится, потом ей весело убивать и вести счёт, потом контузия,  смерть Макара. Она мучает несколькими выстрелами фашистского связиста,  она мстит.  Леонид ей правильно выговаривает,  что звереть нельзя, уподобляться фашистам нельзя, это пускает корни, это разрушает личность.
Когда его убили, на неё страшно смотреть - чёрная.  Молодая старуха. 
И нежная дружба с миссис Рузвельт,  мне очень понравилось.  Тем более это не выдумки,  а настоящая, реальная история. Большое напряжение,  я очень устала от просмотра.  Но фильмы вдумчивые,  никого не оправдывающие.  И это, выкрик от своих "офицерская подстилка", как это прозаично и неискоренимо в веках.  Поминая Екатерину Первую.


Рецензии