Red Rose Speedway... возвращение
После провала дебютного альбома Wings - Wild Life (1971) - надо сказать, заслуженного - Маккартни поступил мудро: он не торопился со свежим диском (все привыкли, что Пол выпускает их со стахановской периодичностью 1-2 альбома в год). На том этапе становления важнее было иное: обкатать новую группу (университетское турне, а затем и тур во Францию), притереться друг к другу - как музыкально, так и по-человечески, - напоминая о себе лишь новыми синглами (пока что без полноценного лонгплэя).
Синглы оказались столь же неровными, как и начало сольной карьеры Макки в 1970-1972 годах. С первоклассным рок-номером Hi, Hi, Hi случилась та же история, что с битловскими Lucy in the Sky with Diamonds и A Day in the Life - её сочли "пронаркотической" и часть FM-радиостанций отказалась включать песню в свои плэй-листы. А явно политическая Give Ireland Back to the Irish и вовсе попала под прямой запрет, в том числе на ВВС.
Тут я вынужден сделать отступление и сказать, что Полу, на мой взгляд, совершенно не шла вся эта политика, в которую Джон так искренне окунулся в Америке в первой половине 70-х. Что Give Ireland..., что All my Trails (нападки на кабинет правительства Маргарет Тэтчер уже в эпоху 80-х) звучали натужно и неестественно - вне зависимости от степени правоты Маккартни. Он был рождён вовсе не для этого; более того - вся жизнь Пола ясно свидетельствует: как только он давал слабину, потакая трендам моды (от политики до музыки) - всё заканчивалось плачевно, а его Дар растворялся в потоках сиюминутности. К счастью, он достаточно быстро осознал это (не без помощи Линды).
Два других сингла были встречены критикой теплее. Mary had a Little Lamb (вариация на тему английской детской песенки) напомнила о том, что диапазон слушателей Маккартни - от 5 до 80 лет. А C.Moon в стиле рэггей и вовсе стала бриллиантом: она словно вернула прежнего Пола - яркого, искромётного, созидающего и абсолютно естественного в своём жизнелюбии.
***
Red Rose Speedway, изданный весной 1973-го, записывался в два этапа: с марта по июнь 72-го в Лос-Анджелесе и с сентября по октябрь того же года в Лондоне. Материала вполне хватало на двойной альбом; изначально он таковым и задумывался, но...
Маккартни не мог совсем уж игнорировать законы музыкального рынка. А его новая группа ещё не окрепла как следует, чтобы позволить себе подобную роскошь. Поэтому, он отбросил ложное кокетство, написав на обложке пластинки Paul McCartney and Wings. Частично это кокетство являлось дурацкой конфронтацией с Джоном в начале 70-х: кто лучше продаст альбом, не упоминая своего имени на конверте. (Излишне напоминать, что в те годы оба ревностно слушали сольники друг друга до последнего отзвука, взрываясь от малейших намёков даже между строк песен). Теперь, к счастью, этой конфронтации в песочнице приходил конец.
Возможно, здоровое желание Маккартни объяснить миру, что Wings - это, как ни крути, ЕГО группа и привело к решению украсить обложку собственной физиономией и не включать в новый альбом песню Seaside Woman (с лид-вокалом Линды) и сочинение Дэнни I Would Only Smile (позднее выпущенное на сольнике Лэйна). В 1976-м, когда контекст вокруг Wings был уже совершенно иным, Маккартни демократично дал возможность спеть на диске Speed of Sound каждому участнику группы, а Дэнни солировал дважды.
Постепенно двойник урезался до 42-х минутного альбома (Маккартни также отказался от первоначальной идеи включить в диск живые записи). Быть может, это было и к лучшему - тем более, что вторая сторона пластинки всё равно проигрывала на контрасте с первой. Правда, Пол вновь упустил прекрасный фолк-номер Country Dreamer, изданный годом позже.
Порядок песен тоже не отличался нарочитой небрежностью, частично свойственной прежним записям. Диск открывался ударным рок-номером Big Barn Bed, затем шла баллада-посвящение Линде My Love, мгновенно ставшая одним из бестселлеров.
My Love doesn`t good - с горечью спел Пол, подразумевая жестокие насмешки над его браком с Линдой и сам же лаконично ответил - Only my love holds the other key. (Никогда не стоит обращать серьёзного внимания - что говорят и домысливают об отношениях другие люди!).
Теперь у Маккартни было, как минимум, четыре хита для нового тура, которые публика узнавала с первых нот и слов - Another Day, Maybe I`m Amazed, C.Moon и My Love.
Get on the Right Thing (записанная ещё в ходе сессий Ram в Нью-Йорке весной 1971 года) - одна из тех вещей, с которой хочется встречать рассвет, а One More Kiss вновь явила во всём блеске маккартниевскую легковесность без скатывания в пошлость. Он - один из немногих, кто умел ходить по этой грани.
Little Lamb Dragonfly - поразительная история, как выражая одно, на самом деле, говоришь об ином. Формально эта глубокая песня с прекрасными словами и припевом была сочинена Полом и Линдой в память о ягнёнке с фермы Маккартни, который потерял мать и не смог выжить без её молока. Но ряд слов -
How did two rights make a wrong?
You and I still have a way to go
The years ahead will show
How little we really know
I have no answer for you, little lamb
I can help you out - but I cannot help you in
- были, очевидно (вольно или невольно), адресованы всем известному человеку, но уже без тени прежних, "песочных" обид, а с теплом и любовью. Я люблю (точнее - обожаю) эту вещь куда больше знаменитой песни-примирения с Джоном Let me Roll it.
На второй стороне пластинки и вовсе содержалось 11-минутное поппури, живо напомнившее о временах Abbey Road. В моём любимом кусочке, венчающем альбом, - PowerCut - Маккартни очень точно отобразил бессилие слов объяснить Тайну Взаимоотношений:
There may be a powercut
And the candles burn down low
But something inside of me
Says the bad news isn't so
I may never tell you
But baby you should know
There may be a miracle
And baby I love you so...
Red Rose Speedway занял наивысшие позиции в чартах США и Австралии (в Англии диск оценили поскромнее - 6 место). Но (в том контексте) бесконечно важно было совсем иное...
***
Ринго, как и Пол, наиболее болезненно воспринял распад Beatles в 70-м, называя себя барабанщиком-миллионером в отставке. Как и Маккартни, он был убеждён, что на Будущем можно поставить жирный крест. Начало его сольной карьеры нередко подвергалось жестоким насмешкам. И вот, в 1973-м, он разослал Джону, Полу и Джорджу письма с просьбой написать по одной песне для его нового альбома. Все трое - пусть и с разных континентов - откликнулись мигом: Джон сочинил шикарную в своей иронии I`m the Greatest, Пол - мелодически роскошную Six O`Clock, а Джордж подарил сразу две песни. Более того, в августе 1973-го экс-битлы (пускай, и в разные часы) помогали Ринго в записи его самого успешного сольника в студии Sunset Sounds в Лос-Анджелесе. Формально, всеобщего воссоединения не случилось, но иногда примирение происходит даже без слов и длинных изъяснений. Тучи развеялись, и - как отмечал Никлас Шаффнер в своей книге The Beatles - Forever - "как-то неловко было ругаться в присутствии Ринго".
Вот на таком фоне зрел самый успешный сольник Маккартни Band on the Run, вышедший на Рождество. В том душевно-эмоциональном состоянии для Пола уже не было ничего невозможного - потому, его и не отпугнуло нагромождение трудностей, преследующих его новую запись. 1973-й стал первым и далеко не последним воскресением Маккартни: именно тогда семена были брошены в благодатную почву и прекрасные плоды стали лишь вопросом времени...
Свидетельство о публикации №217052101005