Инфант глава18

 Глава  18

Фрак забыл и о сигаре
И потухший сам тоскует,
Дрейк - колдун седой и старый
Нам темнит, то сердце чует.
Попросил я больше света,
Вновь портреты встрепенулись,
На Сейшелах светло лето,
И портреты вновь проснулись.
Но, увы, как ни хотелось
Мне увидеть наши лица,
Их в наличьи не имелось -
В пору здесь же утопиться.
Фрак повел беседу с Троллем,
Я, тоскуя, встал у двери,
Дрейк был очень всем доволен, -
Что нас с Фраком он проверил.
Фрак напыжился сурово,
Но работа - есть работа,
Дрейк сказал слуге два слова -
Тот исчез тотчас в заботах.
И, вернувшись, нас доставил
В помещение другое,
Где потом мы были сами
С Фраком, и уже без Тролля.
Здесь без лишних разговоров
Я увидел, что искали:
Посреди родных просторов,
Где сиреневые дали,
На коне лихом гарцует
Князь с оружьем и в доспехах,
Фрак не вовремя ликует
В ожидании успеха.
И еще, средь рам напасти
Я увидел два портрета -
Это - точно, русский мастер,
Ждет он нашего привета.
Так что не напрасно плыли
И решили все ж задачу,
Фрак доволен - в быстром стиле
Улыбнулась нам удача!
Лестницей спускаясь в залу,
Я случайно вдруг приметил,
Освещенья было мало,
Потрясающий портретик.
Что похож был, очень странно,
На висевший над камином,
В отчем доме, всем желанный,
С детства раннего любимый.

И подобный, право, тоже
Видел в дорогом салоне -
Фрак показывал похожий
В Монте-Карло, в его доме!
“Фрак”, - шепчу,-”взгляни направо,
Там портретик притаился!”
Фрак взглянул, увидел - браво!
И...споткнувшись, - покатился.
Мы с лакеем еле-еле
Фрака бедного подняли
И у входа в зале сели
И в смущении молчали.
Фрак мне:”Ты, молчи, однако,
Мы о нем не говорили,
Дрейк прижимистый, собака,
Ну да я еще, брат, в силе.
Поторгуемся, быть может,
Он не ведает легенды,
Заплачу все, что положит”,-
Говорит, а сам весь бледный.
Что там было между ними
Я не ведал, дело скрыто,
Меж акулами такими -
Дело сделано - забыто.
А на завтра, шхуной быстрой
Мы уж мчалися в Мамбасу,
В узком кубрике, но чистом,
Без шикарностей и классу

А в Мамбасе пыльной, жаркой
Продолженье приключенья:
Наши ценные “подарки”
Подаем без промедленья
На таможне, у причала,
Пролетая сразу мимо:
Ведь картина-то пропала,
Та, что была мной любима!

Что тут было с Фраком, здрасьте!
Дальше лишь одни напасти.


Рецензии