Шахта. П. Ударник. 2015г

Рассказывает один из моих друзей. Писать буду от своего имени,
мне кажется; меньше буду ошибаться.
Мне было не так уж много лет, когда я в шахту влез.
Шахта угольной была, и добывали  мы уголёк не здря.
Кочегарки, Т. Е. Ц. все работали на угольке,  и был тогда я как
во сне. Работа тяжёлая была, топор лопата были мои лучшие
друзья; был на проходке я тогда.
Проходчики подготавливали лаву, а забойщики уголёк качали.
Наверное, самая тяжёлая работа была в забое.
Были ещё лесогоны, это те,  кто доставлял  крепёж  в проходку
и в забой, и также  опасная работа та была.
По старым отработанным штрекам и просекам, а также людским
ходам, когда сверху падает порода, доставляли они нам материал.
Бывало и проходчикам приходилось качать уголёк, и кто знает,
где лучьше. Мне казалось, что в проходке, возможно потому, что
по привычнее работа та была, и немного разнообразнее.
И вот однажды, меня с товарищем послали нагора, сообщить
механизаторам, что нет крепёжного метериала и шахтёры проста-
- ивают. Поднялись с товарищем нагора, а отсюда к механизаторам
километра два. Мой товарищ был постарше и работал дольше он
меня, и конечно,  я под его влияние попал.
Предложил он скатится на козе, коза  это четырёх колёсная призе-
- мистая тележка, на которой и доставляли нагора, крепёжный
материал т. е. лес. Слов на ветер не бросаем, тем более тележка
рядышком стоит. Набросали на эту самую козу, десятка два 
шестисантиметровых досок, метров полтора длиной.
Поехали, товарищ сел впереди, в роде как за штурмана, я же сел
позади, моя была задача досками тормозить.
Ну а так,  как ехали с горы, тележка моментально набрала ход,   
Кричмт товарищ тормози? Я доски  вставляю  между шполами
и осью колёс, доски тут же пополам, я вторую, третью, вторую
десятку уж ломаю, а телега всё набирает ход.
Кричит товарищ впереди разьезд, прыгай, и сам уж прыгнул.
Он в перёд смотрел , он видел всё, что было в переди и видел
всё; что по бокам лежало. А там и брёвна штабелями и армату-
- рины куски и рельсы коротыши, чего там только не лежало.
Я тут же прыгнул наугад, совсем не видел, куда, на что, и
то же счастливым оказался. Возле головы моей,  брёвна штабелем
лежали, сзади тележка поломанная торчала.
Пару пальцев вывихнул всего, и царапиной лица отделался, мой
товарищ и вовсе ничего. Пошли искать телегу; всё же интересно,
где бы мы оказались, не прыгнув с этой чёртовой козы.
Мы пошли по прямому пути, а другой путь вёл к механизаторам.
По второму пути пойдём, когда телегу найдём.
А на душе моей, кошки скребут, что ждёт нас впереди.
если свернёт на право, будет беда. Там же механизаторы, сколько
их, и может что,  тел егу остановить. Метров через пятьсот
увидели кучу породы, А наша коза  в самой серёдке оказалась,
мы её не видели. Мы её не видели, но по следу в этой самой куче
породы, подумали, что она наверняка там.
А за этой кучей, целая гора металлолома. Не знаю,  как у товарища
моего, а у меня от сердца отлегло,  без жертв отделались.
Ну а что телега исчезла, так она не одна, но всё равно, не хорошо
мы поступили. Ведь если бы мы не прыгнули, всё равно два
трупа было бы, и кто в ответе был бы.
Но всё хорошо обошлось, к механизаторам пришли, главного на-
- шли, сообщили, что крепежа нет.
Своим,  конечно не сообщили, что с нами приключилось, ни к чему
им это знать. А нам наука, не зная броду,  не лезь в воду.
А буквально  через пару дней, случилась на шахте беда.
Одного рабочего  завалило породой, тем более обидно,
что нагора. Куда обычно доставляли крепёж, и откуда увозили
добытый уголёк и где телегу мы взяли.
Нас два- три звена вызвали на- гора откопать
ну и естественно убрать, то - что сверху рухнуло.
Я, как и все за лопату взялся, породу отбрасываю, я и на рабочего
наткнулся. Не знаю, что за вид был у меня, это был первый труп
в моей жизни. Мастер убрал меня, мол, сходи туда- то, позови
того- то. И на этом твой рабочий день закончился.
В это время я испытал облегчение, что не прийдётся видеть погиб-
- шего. Но в тоже время, я не думал, что со мной, что- либо случи-
- лось бы. но посчитал, что мастеру виднее.
Это было моё первое знакомство  со смертью, тем более  смертью
неестественным путём.
И с этих самых пор,я твёрдо знаю, что самая жуткая, самая страшная
смерть, это убийство, какое бы оно не было, и где бы оно не произо-
- шло. Тем более, когда отнимают жищнь у маленьких детей.
Что происходит  в настоящие времена на Украине в Донецкой и
Луганских областях.
Что творится в Сирии в Ираке, и творилось ранее в других странах.
За смерть людей, за смерть детей должны отвечать по закону, все
без исключения, какую бы должность тот или иной, или группа
должностных лиц не занимала. 
Тяжела смерть при природных явлениях; наводнения пожары,
землетрясения, вулканы.
И только естественная смерть приносит облегчение, не будет
человек больше страдать, и одновременно жолость, когда умирает
хороший человек. Тогда речи длинные произносят, признают его
хорошие дела. А при жизни оскорбляли и за глаза ругали, он
такой сякой, нехороший человек.   


Рецензии