Где ты, Дедал?

черновик



Тут довольно уютно. Простите, как Вас зовут? Ах да, Марта. Вероятно, Вы вините меня за то, что оказались здесь, что же, в свое оправдание могу лишь сказать, что все сердобольные люди попадают в переплеты. Никого не жалейте впредь. Сам я не жалел и не спасал никого, кроме опасно раненых, да и то потому, что знал - в противном случае мне грозила уголовная ответственность. Я много говорю, да, зато Вы можете отмолчаться. Лучше Вам помалкивать, так Вас скорее отпустят, и Вы забудете...впрочем, нет, не забудете: Вы станете вспоминать мое лицо всякий раз, когда будете пить кофе, Вы ведь и теперь его пьете, (кстати, он недурен)- мозг станет возвращать мой образ вместе со вкусом кофе, теперь Вам не отвязаться. Когда-то я с легкостью забывал лица, голоса, ощущения от соприкосновений с другими. Но один человек все изменил. Один человек. Прежде я знал все ее веснушки наперечет. Кажется, знал. Что с ней случилось? Она улетела. Нет, не в переносном смысле. Не знаю, стоит ли Вам узнавать подробности, если хотите выйти отсюда поскорей. Сближение со мной не пойдет Вам на пользу, думаю - за нами наблюдают. Да, кто-то должен разрядить тишину и я советовал Вам помалкивать. Но мы можем о чем-то другом...Все любовные истории банальны. Моя - нет, но тому причиной не чувства, которые были просты, не проявления, которые до тошноты отрепетированы веками. В моем случае - занимательны только обстоятельства конца любовной истории. Они стали началом приключения, которое никак не завершится, и от которого я чертовски устал.
Если бы Вы знали, Марта, как я ненавижу...да почти все. И уж точно всех. Кроме Вас, пожалуй, Вас мне немного жаль. Да, это что-то новенькое. Зачем Вы только стали меня откачивать. Сидели бы теперь дома, листали идиотскую ленту в соцсети. Я смеюсь, не представляю, чем занимаются женщины в одиночестве дома. Любуются собой? Перебирают фотографии? Читают? Мужчины... я не бывал дома, может - раз или два за месяц.
Для лаборатории,  в которой я трудился, был построен гостиничный корпус прямо на территории корпорации... название Вам ничего не скажет, все они на одно лицо и цели преследуют, в принципе, одни и те же. Все это чертовски скучно, Марта. Я вспомнил об этом, потому что Вы спросили, что делают дома мужчины. Компания экономила деньги, но прежде всего время. Время было так дорого и так быстро утекало, люди сходили с ума в бешеной гонке за призраком успеха, который они не могли четко представить. В моем отделе была женщина, единственная женщина во всем корпусе, необычайной красоты и удивительного ума. Да, те самые веснушки. Мы ставили физические эксперименты, часто опасные, долго нам везло, отдел процветал, деньги текли рекой, но у нас не было самого главного - времени. Времени, чтобы тратить заработанное, чтобы жить чем-то иным, нежели интересами компании. Опустим историю ухаживания, описание свиданий и прочая. Все как обычно. Какие-то детали, конечно, могли бы показаться особенными, но только участникам событий. Их трудно оформить в слова, да и ничего существенного они не прояснили бы. Нет, больше я не тороплюсь, не слежу за временем, теперь мне кажется издевкой сама идея времени. Но об этом позже.
Событие, навсегда изменившее наши жизни, произошло в начале лета 2017 года. А какой нынче? Как долго меня носит... Впрочем, это относительно, повторюсь - я больше не верю датам и часам. Начальство организовало вечеринку в честь успешных испытаний и сдачи очередного проекта. Был только наш отдел и большие люди из правления корпорации, а также заказчики, на периферии пестрели какие-то меценаты и модели, парочка популярных групп, диджеи, бармены, пиротехники и даже укротитель львов - в общем, устроители не поскупились и праздник удался. Когда настал час расходиться, я увидел, что моя девушка удаляется с территории лаборатории под руку с ведущим специалистом. Я плохо знал этого парня, он держался особняком, но снискал славу гения еще до того, как появился в нашем кругу. Все трепетали и приседали перед ним, на нем держались все заказы, его имя притягивало ресурсы, будь то финансы или люди.
Интересно, здесь можно курить? Давайте попробуем? Так, вроде бы ничего не изменилось. А вот и пепельница, дайте, пожалуйста, если не трудно. Благодарю. Неописуемый вкус дыма, не похож ни на что, не с чем сравнить, поэтому особенно приятно затягиваться. Неплохое место, Марта, ей-богу. Поверьте бывалому скитальцу. Заметьте, нам никто не мешает. Полагаю, они заинтригованы. Что ж, продолжу. Зная свою любимую, я был уверен, что она направляется туда, где затевается что-то необычайное, какое-то новое перспективное дело, обещающее дать все возможности для проявления ее талантов и ума. Просто поймите, что последовать за ней - не было порывом ревности, это было исследовательское и эгоистичное любопытство, если хотите. Я тоже желал примкнуть к избранным, стать частью чего-то секретного и удивительного, рутина выжала из меня все силы и желания, но осталось честолюбие. Коротко сообщу, что приняли меня легко, сразу включив в обсуждение предстоящей работы. Я стал участником проекта, который нельзя было назвать иначе как фантастикой. Замысел был настолько дерзким и неправдоподобным, что поначалу вызывал больше сомнений, чем энтузиазма. Но дело шло быстро и настолько успешно, что мы сами не верили результатам. В течение месяца мы перебрали несколько вариантов названия нашего нового детища, остановив выбор на Лабиринте. Соответственно, идейный вдохновитель и главный создатель получил прозвище Дедал. Через полгода назначили первые показательные испытания. Дело осложнялось тем, что для чистоты эксперимента нужны были уже не куклы или мыши, а люди. Добровольцев не нашлось, поскольку мы не могли, связанные разными клятвами и договорами, четко объяснить, что ожидает подопытных в долгом и странном путешествии сквозь наш Лабиринт, зато могли сказать, что может случиться, если испытания пойдут наперекосяк и по своему собственному сценарию. Конечно, это отпугивало.
В тайне от меня моя возлюбленная вызвалась поставить эксперимент на себе. Дедал дал добро. Но в день Х он внезапно пропал.
Проведя несколько часов в поиске начальника и в полном недоумении, мы решили, что отложим испытание, - мне так и не сказали, кто станет первопроходцем, поэтому я не сильно переживал из-за проволочки, скорее меня волновало само исчезновение Дедала. Мы строили разные догадки, пока не опустились сумерки. Тогда кто-то из сотрудников возвестил диким криком, что в небе над нашим зданием огромная комета, которая, как казалось, и не движется даже. Сразу скажу, что комета не была настоящей, привычной физикам кометой, но в общих чертах могла сравниться, поэтому оставлю это определение для удобства восприятия.
Весь коллектив выбрался на просторную крышу, чтобы наблюдать диковинное небесное тело. Отсутствие движения поражало, но не так, как цвет свечения кометы,- она переливалась от головы к хвосту неоновым зеленым. К тому же тревожил звук, пронизывающий все вокруг, - треск и шипение, - казалось бы, он не должен был достигать нашего слуха с такой высоты. Оставалось только представить, каким оглушающим он мог быть вблизи объекта.
Да, будьте любезны, сделайте чашечку, губы пересохли. Отличный кофе, отличные сигареты, мне здесь нравится, Марта. И Вы мне начали нравиться, это уже не смутная жалость, Вы благотворно влияете на меня. Нет, такое прошлое вспоминать не особенно приятно, не говорите чепухи.
Пока мы предавались бурному обсуждению необыкновенного события, моя подруга воспользовалась ситуацией и ушла в Лабиринт. Как ей удалось сделать это в одиночку? Думаю, ей помог пропавший Дедал. Понимаете, Лабиринт - это очень сложный объект, дьявольская система...не знаю, как лучше выразиться. Он невидим, его нельзя осязать. Это - путь, - в утраченной чистоте этого слова. Но попасть в него спонтанно, по одному желанию не выйдет. Но Лабиринт - творение Дедала, его ребенок, подчиняющийся, любящий и отвечающий только ему, прислушивающийся к остальным только по приказу создателя. Как мы поняли, что Дора ушла? Был оглушительный взрыв, от которого не осталось и следа. Даже звук не длился долго. Было много возни, беспорядочного перемещения людей, поисков, пустых теорий. Я устал от всего и уехал домой, впервые за несколько месяцев. Меня уже ничто не трогало, мне хотелось только выспаться, забыться и отдохнуть, хотя бы восемь часов, отстраниться от кошмара.
Очнулся я от звонка телефона, мой коллега сообщил, что нашли Дору, но происходило нечто, что лучше было увидеть самому. Добравшись до здания госпиталя, куда поместили мою любимую, я вошел в просторный холл, тут же неприятно удивившись повышенным мерам безопасности. Передо мной вились спиралями несколько очередей, ведущих к стойкам и рамкам охраны. Люди терпеливо и медленно продвигались вперед, перешептываясь и поглядывая на большие настенные часы. Я позавидовал их выдержке, мне хотелось растолкать толпу и, перепрыгнув турникеты, ринуться поскорее в палату. И вдруг у одной из стоек начался скандал, я приподнялся на цыпочки, чтобы лучше разглядеть, в чем дело. Оказалось, что это мой знакомый профессор Мацуда требует от охраны пропустить его чемодан без досмотра. Как всегда, он тащил с собой новую разработку, что-то сверхсекретное. Я учился у Мацуды несколько месяцев, повышал квалификацию, и это был один из лучших периодов в моей жизни. Окрикнув профессора, я поблагодарил расступившуюся очередь и пробрался к охране. Мацуда был так рад меня видеть, что мгновенно позабыл о досадных разногласиях с хранителями порядка. Отвлекшись, охранник не заметил, как я стянул чемодан со стойки и, легко толкнув по скользкому полу, отправил за линию досмотра. Широко улыбаясь, я представил охране профессора, утомив всех перечислением степеней и наград. Махнув рукой, нас отпустили.
Вы не устали, моя дорогая? Было бы здорово перекусить, Вы не находите? Оу, пирог с грибами?! Кто бы мог подумать. А чай? Не найдется ли здесь? Отлично! Вот видите, мы можем надолго тут обосноваться, я буду развлекать Вас пустой болтовней, а Вы обворожительно улыбаться. Как бы мне хотелось, чтобы нас никогда не тревожили. Наверно, Вы правы.
Продолжу. Профессор оказался в госпитале по той же причине, что и я, его вызвали на консилиум, посвященный случаю Доры. Мацуда поведал мне, что в чемодане изобретение, которое сможет отследить кое-какие вещи, способные помочь понять, что произошло и как все исправить. Выяснилось также, что и Мацуда был строителем Лабиринта, точнее - помощником архитектора. Фактически вторым по значимости лицом в этом проекте. Пока мы поднимались или опускались в лифте, этого я достоверно не помню, Мацуда успел сказать так много, что к моменту выхода на нужном этаже я уже примерно представлял, что должен делать и как себя вести.
По словам профессора, пока я спал, сильные мира сего истратили немало ресурсов на попытку приблизиться и изучить комету, но все впустую. Комета и была и отсутствовала одновременно, ее не фиксировали никакие устройства, только человеческий глаз, причем в любой точке мира. Что же касалось Доры, - ее нашли спустя четыре или пять часов после достопамятного взрыва в кабинете Дедала, на полу и без сознания. Удостоверившись, что физически она в полном порядке, ее на всякий случай поместили в госпиталь, в особую палату и установили наблюдение. Странности начались немного позже. Дора, придя в себя, - хотя звучит это будто оксюморон, потому что то, что явилось в образе моей любимой, было более чем непонятным существом, и уж точно уже не было Дорой, - заговорила мужским голосом, низким и неприятным. Изменился цвет глаз, голубые стали карими. После прохождения МРТ, выяснилось, что изменился даже мозг. Нетронутыми оставались первичные половые признаки, но группа крови уже была другой, все прочие анализы указывали так же, что перед нами совсем другая личность. Личность, весьма недовольная всем и вся. Особенно тем, что находится в чужом, к тому же женском теле.
Вокруг новой Доры крутилось много специалистов, включая психиатров. Собрав необходимые для построения дельной теории данные, врачи устроили консилиум, куда, естественно, были приглашены все оставшиеся члены нашей группы и большие шишки, вложившиеся в дело Дедала. Последние желали только выяснить, стоит ли продолжать финансирование. Так что их присутствие никак не мешало остальным, они только слушали и делали заметки в записных книжках с золотым обрезом.
Ученые разделились на два лагеря. Первые предполагали, что случившиеся с Дорой перемены - занимательный результат проникновения в Лабиринт, временное или необратимое явление, защитная реакция психики,- они доказывали свою правоту множеством примеров из психиатрической практики, какими-то работами именитых врачей, убежденно размахивая распечатками схожих историй болезней и рентгеновскими снимками. Вторые же склонялись к версии, что эксперимент удался, сожалея лишь о том, что все случилось в отсутствие наблюдателей, - другими словами: перед ними действительно оказалась другая личность, перемещенная из иной страны, среды и против воли. Денежные мешки не выражали никаких чувств, даже мимолетного удивления.
Я примкнул ко второй группе. Как-то Дедал в приватной беседе поделился своими планами относительно этого проекта, тем, какой он видел конечную цель. Тогда его заявление показалось мне бредом опьяненного и уставшего от напряженного труда человека. Потом я решил, что Дедал идеалист, мечтатель, в чем, в принципе, нет особого вреда для работы, он должен был тащить эту огромную баржу оппортунистов и нытиков вперед, вдохновляя и убеждая каждый день. И все же его устремления были из области невозможного. Но, как оказалось, невозможного только для моего восприятия. Мне не хотелось никого посвящать в наши тайны, поэтому я отмалчивался на консилиуме, стремясь собрать как можно больше информации из областей, далеких от моего понимания. Мне нужна была полная и ясная картина.
В конце концов в неравном бою победила наша часть команды. Спонсоры и начальство дали добро на некоторые опыты, предложенные Мацудой, и обещали всяческую поддержку. Мы отправились составлять план дальнейших действий, оставив за спиной недоумевающих скептиков.
На отделенной от прочих зданий корпорации территории мы заняли три ангара: один был напичкан аппаратурой, другой являлся зоной отдыха со всем необходимым, а третий выглядел так, как я всегда представлял себе госпиталь NASA.
Дору перевезли в третий ангар в сопровождении санитаров и охраны. Я говорю Дора потому, что внешне это все еще была моя девушка, но никто не знал, что ожидать от поселившегося в ее теле человека, так что пришлось накачать тело успокоительными, хотя Мацуда резко возражал, он считал, что это помешает продолжению опытов. Его убедили, что устроив объект исследований как следует и приняв необходимые меры безопасности, Мацуде дадут полную свободу и больше никто не станет вторгаться в процесс.
Затем началась подготовка выбранных Мацудой специалистов, он показал им свое новое изобретение, объяснил принцип действия, проинструктировал, как и когда и чем помочь. Мне отводилась роль приманки. Как Вы догадались, наверное, Мацуда рассчитывал, что моя связь с Дорой может заставить вернуться ее назад. С ужасом я представлял, что могут со мной сделать, ради того, чтобы докричаться до человека, обитающего черт знает где,- никто точно не знал даже то, остается ли Дора все еще в нашем мире. И она также могла покинуть то тело, что досталось ей от мужчины, находящегося теперь с нами. Ни в чем не было уверенности, но Мацуда был настроен как никогда решительно.
Случайно подслушав разговор двух приближенных профессора, я запаниковал. Я узнал, что при любом исходе нашего предприятия объект решено ликвидировать, тело Доры будет уничтожено, а основной целью всей команды на самом деле являлась поимка Дедала. Теперь создатель Лабиринта представлял главный интерес абсолютно для всех сил, вовлеченных в это дело, ставшее уже объектом пристального внимания не только ученых и спонсоров, но и правительства. Дедал был назван самым опасным человеком на земле.
Сейчас мне кажется, он незримо присутствует здесь, слышит меня. Впрочем, так было уже много раз, но сколько бы я ни пытался обратиться к нему, ничего не меняется. Я продолжаю искать то, что ему так нужно, какое-то идеальное место, но скорее - идеальное время.
Как я уже сказал, меня охватила паника. Я решил во что бы то ни стало выкрасть тело Доры, наивно полагая, что смогу шантажировать Мацуду, требуя изменения условий, а может, и вовсе бездумно. Вы же знаете, что задним числом мы всегда оправдываем свои поступки или находим аргументы для подкрепления нелепейших действий, которых прежде не имели. Теперь мне думается, что все это было частью плана Мацуды, он спровоцировал меня, рассчитывая на то, что поймает Дору, вернувшуюся меня спасти, поскольку я бы неминуемо оказался под очень серьезным прессингом. И не только поймает ее, но сможет удержать, Мацуда знал почти все секреты Дедала. Но еще ему было ведомо то, что я понял много позже: для Дедала Дора была куда более важна и близка, чем для меня.



 


Рецензии
с 17 года ни одной рецензии??
я вами очарована и буду читать. Не знаю как к вам обращаться. На это прои кликнула без всякой надежды встретить что-то стоящее и не смогла оторваться)

а продолжение истории есть? Я же теперь буду думать про Лабиринт и Дедала и Дору и рассказчика конечно) Завидую легкости письма, и невероятной внятности, эмоциональности, и конечно же мастерству!

Софья Шпедт   19.01.2020 11:35     Заявить о нарушении