Перед сном

Перед сном, после тяжелого дня, когда мы уже лежим в кровати, у нас остается немного времени прежде чем уйти в бесконечное странствие в мир сновидений. Чем же мы себя занимаем в эти удивительные мгновения? Быть может, вы,  как и я, в рутине бесконечных повседневных дел, ждете этих самых минут, чтобы поразмыслить о вечно?
   Вот мы, однажды проснувшись после долгого сна, оказались в непонятном для нас месте. Вокруг не замечаем ничего знакомого, все непривычно и чуждо нам. Просто представьте такую ситуация, мы даже не помним кто мы и как тут оказались, уже не говоря о других вопросах, витающих у нас в голове:  Что за место?  Для чего мы тут? Какого предназначение всего?
  Чувство абсолютной беспомощности овладевает нами, каждый даже самый мелкий шумок погружает нас в непреодолимый страх. Все, из чего мы состоим, наполняется непередаваемой болью, каждая клетка нашего тела слово искрится от каждого нашего вздоха. Весь мир крутится вокруг нас, страдания сменяют друг друга, передавая друг другу эстафетную палочку, невообразимая паника поглощает нас.  Мы движемся во всех возможных направлениях, безудержно ворочаясь и всматриваясь в поиске воображаемого чуда. И вот, наконец, после длительных скитаний и безнадежных попыток хоть что-нибудь понять, мы вдруг встречаем отдаленно похожее на нас существо. Потихоньку мы начинаем понимать его речь, он дает нам некие вещества и показывает как их нужно потреблять, и как мы узнаем позже - это источники энергии, необходимые нам для жизни. Проходит некоторое время, мы учимся питаться той энергией и боль начинает отступать, вместе с чувством беспомощности.

  Наш спаситель! Наш спаситель? Спаситель оказывается таким же заблудшим путником, как и мы, но главное наше с ним отличие, состоит только в том, что он здесь намного дольше и уже приспособился к данным условиям. Вместе с ним отдаляемся из места, где мы впервые появились. Мы словно оказались на реактивном корабле, мчимся вдаль от безудержных мук на встречу новому дивному миру. Это место навсегда останется для нас таким же загадочным как и мистическим, но у нас в голове крутится только одна мысль: уйти подальше, не испытывать больше тех мучительных чувств, забыть всё это.
  Весь путь мы держимся за нашим путником, все происходящее всё еще пугает нас. Эти беспорядочные шумы, летящие в нас со всех сторон, разрывают наше сознание на мелкие частички. И лишь одно прикосновение, одна единственная надежда вселяет в нас силы справляться с этими терзающими слух звуками, слово голодные жуки ищущие пусть к нашему сознанию. Он появился из неоткуда и избавил нас от той мучительной боли, и продолжает это делать на протяжении долгого времени. Мы перестали беспорядочно крутиться и вращаться, полностью доверившись нашему путника, тратив все силы только держась за него.  И вот мы попадаем в особое место, завораживающее нас с первого взгляда, мы попали в пункт назначения.
Дом? Убежище? В данном пространстве  всюду разбросаны источники энергии, в нем не слышны беспокоящие нас шумы. Мы впервые начинаем чувствовать себя в безопасности. Потребляя энергию, мы даже чувствуем некоторые признаки удовольствий, но комфорт ограничивается только данным местом, а что за пределами него,  об этом и не хотим задумываться. Единственное когда в нас просыпается беспокойство, это время ухода нашего сожителя. Мир погружается в пустоту, в эти моменты мы вновь чувствуем уязвимость кинутого мяча, окруженного бескрайним океаном. Оказывается, источники энергии не бесконечны, и ему приходится куда-то уходить для их добычи. В нас снова просыпается страх, мы боимся что однажды наш спаситель не вернется, и мы лишимся единственного луча света в этом бесконечно темном для нас мире.

Каждый раз. День за днём. Снова и снова оказываясь в этом новом для нас мире, мы потребляем энергию, наслаждаемся отсутствием шумов и ждем возвращения нашего спасителя. Мы освоили его речь, и теперь с жадностью пытаемся получить все больше ответов на интересующие нас вопросы. Узнаем, что кроме нас существует еще множество схожих с нами существ, и все они оказались здесь схожим образом, испытывая такие же жуткие боли. И теперь блуждают в поиске источников энергии, избавляющих их от этой боли. Шумы вызваны звуками существ, не нашедших источник и мучающихся в вечных скитаниях.
  Проходит некоторое время, мы получаем все больше и больше сведений о данном мире, он уже не пугает нас как раньше, все боли и страдания позади. Энергия питает нас, чувство спокойствия заполняет наше сознание. Все вокруг уже не чуждо нам, мы проникаемся глубоким чувством привязанности к месту нашей остановки и, в особенности, к тому, кто нас приютил. Нас начинает гложить только осознанием того, что когда-нибудь придется покинуть  место, ставшей спасательной шлюпкой для нас. Когда  же приходится покинуть наше излюбленное место, нам это дается очень тяжело. Ведь находясь за пределами него, мы только и помним что те неприятные ощущения, охватившие нас после пробуждения. Энергии становится все меньше со временем и вот, наш наставник говорит, что пришло время  и нам научится её добывать.
   Покинув наше место, мы начинаем испытывать сильный дискомфорт, но чувство вечной благодарности к нашему спасителю не дает нам право ослушаться его.  После нескольких десятков совместных походов за энергией, мы впитываем весь накопленный опыт от него за все время пребывания в этом месте. Слушая все предостережения, мы строго соблюдаем маршрут, не отклоняемся  от пути, не обращая внимания на все потусторонние шумы. Мы видим нашего наставника все реже и реже и со временем начинаем привыкать жить без него.
   Путь к источнику становиться всё сложней и опасней. Наставник уже не дарует нам свои ценные советы, столкнув нас с горы в мир самостоятельных решений.  И вот, наступает время, когда мы не рискуем выходить и довольствуемся уже имеющимися запасами. И только после потребления последнего источника энергии, мы осознаем всю горечь нашей ошибки. Боль, жуткая боль, не дающая передышки, жутко  вцепилась в нас со своими жуткими объятиями. В сознании, впервые за долгое время, появляются те мучительные кадры, сопровождающие после нашего пробуждения. Освежив память, испытав необязательные уроки прошлого, мы пообещали не совершать таких ошибок более. И с тех пор все наши силы уделяем только добыче источников энергии. Время становится для нас цикличным разделением между походом за энергией и её потреблением. Поиски новых источников занимают большую часть нашего сознания, память об испытанной ранее боли заставляет нас преодолевать страхи и все препятствия на пути к этой цели.
  Мы начинаем преуспевать в поиске и добыче источников энергии, её переизбыток дает нам возможность делиться ею с нашим, уже потрепанным, наставником. Поделившись с нами всей полезной  информаций, он как будто потерял дар речи и все сильнее начинает зависеть от нас. Казалось бы, энергии хватало нам вдоволь, но он все равно куда-то уходит и приходит в тоже время не с чем, имитация деятельности въелась ему в голову до неузнаваемости. И вот, однажды, собираясь в очередной свой поход, он наконец решился заговорить с нами. Всё что ему хотелось, то это получить от нас обещание на случай, если он вдруг не вернется из своих странствий. Он велел нам найти то безмолвное и загадочное  место, давно забытое течением времени, там, где однажды нашёл нас он.

  Прошло довольно долгое время. Наставника не было. Всё, что от него осталось, так это звон его последней воли, сохранившийся у нас в сознании. Мы не оставляли надежды увидеть его снова,  разрывались перед желанием найти его и страхом потерять наше убежище, уже ставшей частью нас. За время, проведенное в одиночестве, мы позабыли речь, погоня за источниками энергии полностью поглотила нас. Стерлись все границы понимания потребления энергии нами между её поглощением , делающим из нас своих рабов.
  Становилось всё сложнее со временем.  Место, за которые мы так долго держались начинает душить нас со всех сторон, становясь источником одиночества и тоски по неизвестному. Энергия и её добыча уже не казались такими уж необходимыми, жуткий шум за пределами убежища становился зовом. Блуждающее сознание и давно утратившийся слух, однажды заметили до боли знакомые речи в беспокойном наборе звуков, доносившихся отовсюду. Наставник звал нас, и именно в тот момент, когда мы готовы были бросить всё и умчатся за ним, не оставаясь более, в уже ненавистном для нас, круговороте энергии. Собрав все имеющиеся источники, мы вышли из убежища, и не оглядываясь, шли на зов - зов нашего воображения.
 
  Мы двигались. Чем дальше мы отдалялись, тем расплывчатей была речь наставника, и  тем больше хотелось вернуться обратно. Точка невозврата была пройдена, источники энергии кончались, чувства начинающих болевых ощущений двигало нас всё ближе к источникам шума. Сознание совсем затуманилось. Боли начинают сводить нас с ума. Звуки на столько сильны, что ощущаются их колебания, последнее усилие и мы увидим откуда они исходят.
  Да, это то самое место. Это то загадочное место, те далеко забытые ощущения, вновь пробудившиеся в нас через боль. Звуки исходят из некого существа, оно мучается, и крутясь беспокойно ворочается из стороны в сторону. Мы на мгновение  улавливаем этот взгляд, взгляд полный тревожности, пропитанный страхом полного недоумения. Не остается сомнений, мы словно вернулись обратно, словно смотрим  в зеркало давно забытого прошлого. Сразу же всё вокруг подвергается сомнению, но в одном мы уверены точно, чувство абсолютного единства с этим существом. Перед нами никто иной, как мы. Только одного его взгляда хватает, чтобы мы полностью слились с ним в единое целое, и кружась продолжили движения по бесконечному пространству. Звуков уже не слышно, мы и есть источник всех шумов: мы нашли то, что всегда искали. Сознание уже полностью опустело, и только одни и те же мысли, словно заезженная пластинка крутятся вновь и вновь:
Что за место. Для чего мы тут. Какого предназначение всего.


Рецензии