Новая хронология истина или заблуждение

Вчера было,
Сегодня есть,
И завтра будет.

На сегодняшний день учение о новой хронологии, созданное А.Т. Фоменко и Г.В. Носовским, без преувеличения является самым популярным В России и, возможно, даже  в мире. Была ли причина для возникновения новой хронологии?
Рассмотрим гипотезу о причинах и ошибках нынешней хронологии.
Новая теория хронологии, предлагаемая А.Т. Фоменко и Г.В. Носовским, выявляет только следствия несоответствий дат и фальсификаций некоторых исторических событий общепринятой хронологии, но не причину. Принятая сегодня официальная версия хронологии древности является созданием хронологов и историков XVI – XVII веков. В основных чертах и более менее окончательно она была завершена позднее – средневековыми хронологами Иосифом Скалигером (1540 – 1609) И Дионисием Петавиусом (1583-1652).  Причин фальсификации истории и соответственно хронологического беспорядка множество. В одном случае хронологический беспорядок  исторических событий возник в следствии непредумышленных несоответствий начальных дат, другой хронологический порядок возник как умышленная фальсификация исторических событий. Но самая главная причина, существующего сейчас положения в хронологии, кроется много веков назад в истории человечества. История одной ветви цивилизованного человечества начинается с Арктиды. Год Арктиды состоял из десяти солнечных месяцев. По древнейшему римскому календарю, год состоял из десяти месяцев, причем первым был Март. На рубеже VI  века до нашей эры, добавилось еще два месяца – январь и февраль, причем они следовали после декабря. Название месяцев римского календаря – это определение при существительном mensis – месяц. Между концом предыдущего и началом следующего года были не календарные дни, которые отводились для празднования и расчетов должников с кредиторами. Начало и конец государственного года официально объявляли жрецы Рима. Очень скоро это «объявление» стало доходным делом, поскольку могло по воле чиновников-жрецов ускорить или продлить срок расчета с долгами. Чтобы избежать этих злоупотреблений, преемник Ромула царь Нума Помпилий (715-673) сделал римские календарные месяцы 30-дневными, а между Декабрем (Децембриусом) и Мартом (Мартусом) ввел дополнительные по 30 дней два месяца – Февраль (Februarius) и Январь (Januariuus). Таким образом, календарный год приобрел 12 месяцев по 30 дней, а лишних 5-6 дней оставалось римлянам для зимних праздников.
В 324 г. римский император Константин (ок. 285-337 гг.) провозгласил христианство государственной религией. Через год в 325 г. он созвал в городе Никее церковный собор, на котором обсуждению подвергся и вопрос о дате празднования пасхи. И начиная с IV в.н.э. христианская церковь связала свой годичный цикл праздников с юлианским календарем. Но в результате разной продолжительности тропического и года юлианского календаря за каждые 128 лет накапливалась ошибка в целые сутки. И все праздники передвигались «вперед»: весенние – на лето, летние на осень. Поэтому церковь и стала инициатором последующей календарной реформы.
Введение «нового стиля».
Первые христиане, которые все до одного были евреями, придерживались религиозного иудейского календаря. Со второго столетия христианские общины начинали наполняться не евреями (гоями), которые сначала потеснили, а потом и совсем вытеснили евреев из христианства. В меру проникновения гоев-язычников в христианство в него начинает входить и официальный календарь Римской империи, то есть  - юлианский календарь, и летосчисление от создания Рима. В конце 3-го столетия в Римской империи было официально введено новый отсчет годов – от 284 года, от начала правления римского императора Диоклетиана (284-305). В историю это летосчисление вошло под названием «Эра Диоклетиана».
Причины календарной реформы.
В конце III века н.э. весеннее равноденствие приходилось на 21 марта.
По-видимому, «отцы церкви», участвовавшие в работе Никейского собора, полагали, что так оно и будет. Но в результате вышеупомянутой ошибки, как дата весеннего равноденствия, так и даты пасхальных новолуний, принятые в качестве основы для расчета пасхи, уже не соответствовали реальным астрономическим явлениям. Поэтому проблема календарной реформы обсуждалась католической церковью на Базельском (1437 г.), Латеранском (1512 – 1517 гг.) и Тридентском (1545 – 1563 гг.) соборах.
Григорианская реформа.
Реформу календаря осуществил папа Григорий XIII на основе проекта итальянского врача и математика Луиджи Лилио. Весеннее равноденствие было передвинуто на 21 марта, «на свое место». А чтобы ошибка в дальнейшем не накапливалась, было решено, из каждых 400 лет выбрасывать трое суток. Принято было считать простыми те столетия число сотен, которых не делится без остатка на 4.
Такая система получила название григорианской, или «нового стиля». В противовес ей за юлианским календарем укрепилось название «старого стиля».
Примечание. Летосчисление у древних римлян велось по консулам и от основания Рима (ab Uribe condita =  a. U. с.), с 753 г. до н.э. В Византии счет годам велся от сотворения мира, с 5508 г. до н.э.
В VI веке утвердилось летосчисление от рождества Христова.
Дионисий Малый соотнес дату инкарнации Иисуса Христа не к шкале сотворения мира, а к шкале от основания Рима и указал на 25 марта 754 года (или 753) от основания Города. Главным аспектом его нововведения было ниспровержение эры Диоклетиана. Этой шкалой пользовались ранние христианские писатели. Очень интересно и другое название эры Диоклетиана – эра Страстей Господних. Диоклетиан славился преследованиями христиан и Дионисий Малой говорил, что имя палача не должно быть в счете годов. Дионисийская эра (когда отчет шел от Рождества) была далеко не сразу принята на Западе. Первым из серьезных историков, кто ее принял, считается Беде Достопочтимый (Англия), хотя и говорят, что начала она распространяться из Италии, где Дионисий и жил. Во Францию, например, Дионисийская эра пришла в царствование Карла Великого, который сделал ее государственным летосчислением.
Основы современной хронологии были заложены двумя книгами Скалигера «Исправление хронологии» и «Сокровищница времен» опубликованными в 1593 и 1606 гг. Отсюда можно сделать вывод - хронология древней и средневековой истории в том виде, в каком мы ее имеем сейчас, создана и в значительной мере завершена в серии фундаментальных трудов  XVI - XVII вв., трудами Иосифа Скалигера (1540-1609) . Работу И. Скалигера завершил XVII веке Дионисий Петавиус (1583-1652).
Поражение крестоносцев на востоке имело большое значение для всей Европы. Неблагоприятным их результатом было ослабление восточной империи, отдавшее ее во власть турок, а также гибель бесчисленного количества людей. Продвижение и авторитет ислама в Европе никак не устраивал христианскую католическую церковь. Христианская католическая церковь должна была нанести существенный  удар исламу. И выход был найден – христианство должно быть намного  старше религией, чем ислам. Отсюда авторитет Христианства возрастал многократно. Поэтому год рождения Иисуса Христа необходимо было перенести на более ранний срок.
Тридентский собор был созван 15 марта 1545 года Павлом III (по другим данным, в 1542 г.), но работу свою начал лишь в декабре. Первый период работы собора длился с декабря 1545 по июль 1547 года, когда Павел перенес заседание собора из Тридента в Болонью. Перенос собора расколол собравшихся на две партии и в 1549 году Павел распускает собор.  После смерти Павла, новый папа Юлий III вновь возвращает собор в Тридент. Вторая сессия – 1551-1552 годы. Третью сессию собора (1562-1563) проводил уже папа Пий IV. Окончательное закрытие собора в 1563 году.
Его результаты: 1) католические догмы окончательно отделены от протестантских; 2) собор закрепил и окончательно утвердил иерархию римско-католической церкви; 3) создание семинарий обеспечило будущее церкви. Начиная с 1543 год, печатание книг осуществлялось только после предварительного просмотра и разрешения инквизиции. По-видимому, что именно «дьявольское сборище» Тридентского собора приняло перенос даты Рождества Христова, на 800-1000 лет раннее и этим одобрило фальсификацию истории. Сделано это было для того, чтобы узаконить христианство в старшинстве перед исламом, так как возникновение ислама отодвигалось на 900 лет по сравнению с возникновением христианства. Борьба на нем шла нешуточная. Важнейшим результатом Тридентского собора было усиление гонений на протестантов, введение строгой церковной цензуры, расширение деятельности инквизиции. Стремясь подчинить своему влиянию духовную жизнь общества, католическая церковь обязала духовных лиц и профессоров католических университетов присягать обнародованному в 1564 «Тридентскому исповедованию веры» закреплявшему средневековые догматы католицизма.
Сегодня затруднительно дать однозначный ответ на вопрос, какая из религий самая древняя, возникшая первой. Археологические раскопки дают все новую почву для очередных выводов касательно возникновения религий. Так считают, что Ислам относительно молодая религия, на 700 лет моложе христианства.  Но четких доказательств этому нет.
Вполне вероятно, что Ислам возник в одно и то же время и в одном и том же месте, что и Иудаизм.
Иудаизм – это монотеистическая национальная религия иудеев. Именно от названия народа иудеями возник Иудаизм, а не наоборот как считают. На вопрос, где возник иудаизм,  историки, и богословы отвечают одинаково: в Палестине. Но на другой вопрос, когда возникли монотеистические представления у иудеев, они отвечают
по-разному. Как считают историки, до VII в. до н.э. у иудеев была другая религия.
Ее называют древнееврейской религией. Она возникла в XI в до н.э. вместе с возникновением классов и государства у еврейского народа. Древнееврейская религия, как и все другие национальные религии, была политеистической. Историки считают, что монотеистические представления у евреев сформировались в религию только в VII в. до н.э. во время правления в Иудее (Южной части Палестины) царя Иосии. По мнению историков, из источников известен не только век, но и год начала перехода евреев от древнееврейской религии к иудаизму. Это был 621-й год до н.э. В этом году царь Иудеи Иосия издал указ, запрещающий почитание всех богов, кроме одного. Власти начали решительно истреблять следы многобожия: изображения других богов уничтожались; святилища, посвящённые им, разрушались; евреи, приносившие жертвы другим богам, сурово наказывались, вплоть до смертной казни. По-видимому, Ислам возник не намного позже, чем Иудаизм. Если считать, что Ислам, как религия, возник в одной и той же местности, что и Иудаизм и по своей фабуле  не очень отличается от Иудаизма, то приблизительное время его возникновения это – 7-6 век до н.э. Христианство же возникло в 3-4 век н.э. Отсюда Христианство моложе Ислама где-то на 9 веков. Поэтому считать, что Ислам молодая религия ошибочно. Отодвинутая по времени дата Рождения Иисуса Христа должна была определить первенство Христианства как религии над Исламом. Отсюда и появилась ошибка в нынешнем летосчислении. В своем развитии, позаимствовав идеи частично из Иудаизма и частично из Христианства, Ислам претендует на обладание истинным откровением.

Основываясь на математическом анализе астрономических наблюдений, А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский выявили хронологическое несоответствие, приписанное католической церковью к дате Рождества Христова. Именно это дало им возможность пересматривать исторические события как фальсификацию.
Замеченная повторяемость исторических событий стала ими интерпретироваться как историческая фальсификация. Ошибка теории Фоменко-Носовского заключается в том, что они применили математику к анализу исторических событий. Математика является только формой любой науки, а наука является конкретным содержанием.
 «История повторяется дважды: один раз — как трагедия, другой — как фарс».
Г. Гегель.
По-видимому, старик Гегель прав лишь только наполовину, история подчиняется волновому эффекту. Любое более или менее значимое событие в истории отражается в обществе, как эхо, постепенно затухая. Поэтому возникшее событие как всплеск создает волну в обществе и через определенное время, отражаясь, возникает как эхо.
Повторяемость события – эхо зависит от значимой энергетики этого события. Если событие по эмоциональной энергетике довольно емкое, то амплитуда повторяемости во времени большая, а периоды повторяемости до полного затухания количественные. Новая хронология Фоменко-Носовского заметила подобие повторяемости исторических событий, но применив к ним математический аппарат пришла к ошибочным выводам фальсифицированной истории.
Новая теория хронологии, предлагаемая А.Т. Фоменко и Г.В. Носовским, выявляет только следствия несоответствий дат и фальсификаций некоторых исторических событий общепринятой хронологии, но не причину.

Но МАТЕМАТИКА не НАУКА!, а язык (форма, инструмент, способ,…) представления прогноза для той или иной Науки., субъективный способ понимания взаимодействия реальных объектов Науки людьми.
Поэтому Математика не жива и не мертва. Она обыкновенная иллюзия (иллюзия (лат. illusio — заблуждение, обман) — искажённое восприятие реально существующего объекта или явления, допускающее неоднозначную интерпретацию.
Форма и Содержание являются противоположностями и Действуют;Взаимодействуют между собой только в рамках Компромисса. Математика как Форма и Наука как Содержание являются Относительными и не могут претендовать на Абсолют. Компромиссом их единства является Философия. Именно Философия с ее Абсолютными законами может являться компромиссом единства Математики и любой Науки. Применив математический инструмент к Истории в качестве абсолютной «отмычки» А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский заведомо совершили закономерную ошибку. Именно Математика присвоив себе Абсолютность уже завела в тупик Физику как науку, что и пытаются, сделать в своих многочисленных трудах по Истории и А.Т. Фоменко и Г.В. Носовский.


Рецензии
Как бы ни относилась к их теориям общественность, нам с мужем нравится несколько их гипотез: расчет по денрошкале построек Великого Новгорода, создание пирамид из смеси песка наподобие нашей цементной заливки, битва на куличках.
Кстати, еще лет 20 назад на пирамиду Хеопса разрешали взбираться, пока один любопытный турист не выложил след от опалубки. Вот тут египтяне и подсуетились: человек упал, разбился, теперь наверх нельзя.
Да. Деньги сами себя без туризма и 7 чуда света не сделают. А строить из песка, когда стройматериал у тебя под ногами, вполне логично, а не плыть по Нилу на тростниковой лодке из папируса и брать на борт 20т каменную глыбу.
В любом случае, их теории будоражат мозг и заставляют извилины покумекать на тему "а всё ли нам история доподлинно говорит". Полезно смотреть на вещи под другим углом.
Особо ярко это происходит на наших глазах, когда искажается и переписывается новейшая история, когда нам, свидетелям, впаривают откровенный бред.
С уважением, Ольга.

Рамзина-Туманова Ольга Сергеевна   30.04.2024 03:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.