Великая Л

Как-то днем, обычным, ничем не выдающимся, на пороге кабинета выросли двое – позднее выяснилось, мать и дочь.
Обе были подслеповаты, несли очки в половину лица. Для женщин высоковаты и слегка сутулились. Со стороны казались «пришибленными», похожими не на благородных сов, а на сычиков. Одеты были скромно, чисто, в теплое, во что-то не маркое. Погоды стояли уж осенние, холодало.
Сквозило от этих фигур какой-то виктимностью, вечной затюканностью и хронической усталостью. Все в них выдавало какую-то ошибку судьбы или природы. Казалось, что они еще с порога начали извиняться за свое появление и вообще за то, что явились на свет.
Практически синхронно эти двое шагнули к столу, заговорила, правда, только одна, она же робко протянула документ.
«Великая Любовь…» - было прописано в бумаге, дальше отчество и прочие данные.
Трудно передать ту эмоцию и выразить мысль, раскроившую мое сознание в тот момент. Мне показалось, что, если я сейчас на них посмотрю, они просто вдвоем, так же синхронно умрут и упадут тут же, поняв, что мне теперь известно о них больше, чем нужно.
Уходили они тоже неуклюже, с виноватым видом, спешно, словно хотели поскорее скрыться от людей, как можно быстрее вернуться в свой обетованный угол. И чтобы никто и никогда, ну, разве что за исключением редких случаев, не желал с ними встретиться.
А вы говорите «Любовь…». Видела я эту вашу Любовь.


Рецензии