Barcelona! It was the first time that we met...

Мы никогда не планируем отпуск заранее, потому что у меня есть такое внутреннее правило никогда не загадывать наперед, да и как-то глупо думать об отпуске во время активного сезона, потому что работа у меня любимая, приносящая  огромное удовольствие, и как бы я не уставала, я все равно не могу понять некоторых своих коллег, которые уже в январе начинают ныть, хотеть в отпуск и покупать билеты на самолет за полгода вперед. Поэтому каждый раз выбор места отдыха  немного спонтанен, сродни авантюре, и в этом есть необычные ощущения, как и на сцене: ты принимаешь решение здесь и сейчас, и в доли секунды осмысляешь свой шаг. Как правило на размышления уходит примерно неделя, и вот мы уже покупаем билеты и путеводитель по стране, в которую держим путь.
    Конечно, у меня, как у любого путешественника, есть стандартный набор городов, которые очень хочется увидеть, и в зависимости от этих желаний строится наш вояж. Так было и с Испанией. Я очень хотела увидеть Барселону. Знакомые, уже побывавшие в этот городе, описывали его по-разному, у каждого была своя Барселона, и эти впечатления настолько рознились, что мне хотелось своими глазами увидеть этот город и сформировать свое собственное впечатление. Скажу честно, что при всей моей любви к истории, об истории Испании я знала только самые стандартные факты, то, что мне рассказал учебник. Эта страна всегда стояла для меня в списке не самых интересных, хотя на истории театра я изучала испанскую драматургию, испанский театр, в театральном училище у нас был дипломный спектакль "Дом Бернарды Альбы" Ф-Г.Лорки, мы танцевали фламенко, изучали нравы и обычаи этой страны в связи с работой над пьесой. Но все же испанская культура оставалась для меня всегда чужеродной, что-то страшное, пугающее было для меня в этой стране, в этом народе. И среди этих впечатлений, был один оазис - Барселона. Все-таки это не совсем Испания, думала я, этот город тесно связан с моим любимейшим Пикассо, это порт, а значит морской воздух в отпуске обеспечен. Таким образом, мы выбрали Барселону как основной пункт путешествия. Но когда ты человек жадный до новых впечатлений, готовый впитывать в отпуске огромное количество информации, мы стали размышлять о том, как же в поездке в Испанию можно не посмотреть столицу страны, тем более в Мадриде Прадо, а там Веласкес и пр., и маршрут сформировался таким образом:неделя в Барселоне и пять дней в Мадриде. Стоит упомянуть, что я не могу отдыхать просто, без конкретной цели, мне скучно ехать просто на море, существовать в  праздном поедании фруктов, лежать на шезлонге и ни о чем не думать. Мне необходимо что-то смотреть, что-то изучать. Я готова пройти сотни километров, меня это очень стимулирует, мне важно, чтобы и в отпуске мой мозг работал в привычном режиме, поэтому даже если это отдых по системе "все включено", то со мной в чемодане летит куча книг, чтобы несколько часов в день мне было чем занять свои нейроны головного мозга, прежде чем пойти наслаждаться вечерним прибоем.
    Так вот....судя по фото я сформировала примерное представление о Барселоне. Мне казалось, что это такой разноцветный "пряничный домик" архитектуры Гауди, которого я, опять же судя по фото, считала мастером "от ума", нарочито ярким, фантазийным, мне казалось, что в его творчестве слишком много вызова и позерства, что это меня совсем не тронет "в живую",и поэтому больше была нацелена на все старинное времен Изабеллы. Отель мы выбрали в Готическом квартале, в прошлом особняк герцога Мединасели, рядом с морем и сквером, в шаговой доступности от всего интересного, и наше путешествие началось. И буквально с первых минут нахождения в Барселоне, я поняла, что все, что я себе нафантазировала, не имеет отношения к настоящей столице Каталонии, что это совсем другой город, сочетающий в себе огромное количество стилей, направлений, запахов и красок. На первый взгляд бросилось в глаза сходство с Марселем и Одессой, а потом открылась самобытность Барселоны, ее красота и уникальность. Ты начинаешь понимать, что этот город не похож ни на какой другой, причем каждый день он не перестает удивлять, открываться новыми гранями. Он пахнет морем и ванилью. И он совсем не "сказочный", как мне казалось, а живой, харизматичный, очень открытый и душевный. Ощущение, что в нем живут счастливые люди. А какой там рынок! Невероятное буйство овощей, фруктов в перемешку с мясом, сырами, морепродуктами и хамоном. Каталония какое-то время была частью Франции, и это очень ощущается. Это совсем не Испания. Это совсем иная культура, язык, люди. Это европейский город, очень чистый,с прекрасными широкими проспектами, с европейской архитектурой, каждый дом не похож на другой, каждое построение несет в себе историю.Каталонцы очень деловые люди, привыкшие к труду, внимательные к туристам, и всегда улыбчивые.
     Каждый день мы составляли план передвижений, пытаясь объять необъятное, увидеть каждый уголок этого прекрасного города, а вечером просто сидели у моря и кормили чаек, которые там уже настолько привыкли к людям, что ели из рук все, что им давали, вплоть до попкорна. Сначала мы изучили всю готику, почему-то в Барселоне на фоне яркого солнца готические здания и соборы совсем не выглядят пугающе, как в Праге, например, хотя Испания - страна, пережившая страшнейшую инквизицию, и все это строилось именно с богобоязненной целью. Когда ты выходишь из кафедрального собора Le Seu в полдень после службы, а перед ступенями храма уличный музыкант поет "Quizas, quizas, quizas" " ,то невольно начинаешь пританцовывать , мистические ощущения от шпилей, уходящих в небо, перерастают в благость и ты  начинаешь подпевать " Siempre que te pregunto, que cuando, como y donde, tu siempre me respondes, quizas, quizas, quizas". Вот из таких контрастов и состоит Барселона. В которой я для себя открыла великого новатора, уникального архитектора, о котором писала выше, и которого совсем не воспринимала до поездки, невероятного Антонио Гауди. Все, что мне на фото казалось авангардным и бездушным, воочию оказалось настоящим, подлинным, очень сдержанным по краскам, поистине красивым и невероятным. Чем больше погружаешься в архитектуру Гауди, тем сильнее тебя это притягивает и кардинально меняет твое мнение и представление о его работах. Сначала ты видишь эксперимент автора, просчитанный разумом, а потом вдруг словно растворяешься в его фантазии. Он невероятный архитектор, опередивший время. Словно носитель какой-то тайны мироздания, которую никто не может разгадать, хотя все истоки его творчества у нас перед глазами - это сама природа.
      Если вы еще не были в Барселоне, то непременно запланируйте посетить ее. Погуляйте по улочкам, вдохните  аромат этого города, обязательно сходите в музей Пикассо, где собраны все его ранние работы, где ощущается душа художника, где очень много его фотографий, а фото Пикассо - это целая биография, его живой, темпераментный взгляд, с огромной долей актерского мастерства, очаровывает настолько, что невозможно оторваться. Пройдитесь по  Passeig de Gracia, не поленитесь и доберитесь до парка Гуэль, с красивыми аллеями, пальмами и мозаикой, посетите Госпиталь Сант Пау: такой город в городе, построенный в начале ХХ века, где невероятной красоты здания, а во внутреннем парке цветут липы, кипарисы, каштаны, лимоны, апельсины, розмарин, лаванда и вербена ,что придает воздуху особый аромат, посмотрите Sagrada Familia, и все, что создано Антонио Гауди, совершите покупки на центральном рынке на главной пешеходной улице La Rambla и  обязательно покормите наглых чаек на набережной в старом порту у памятника Колумбу. Поверьте, что этот город останется очень приятным воспоминанием, и долго будет сниться, придавая вашим снам особые краски, послевкусие от путешествия будет длиться долго, и согреет вас зимними вечерами, в которые вам захочется выпить сангрии и отведать горячей ароматной паэльи. А я отправляюсь в следующий пункт "путешествия" по Испании город Мадрид, о котором напишу в ближайшее время....


Рецензии
Прекрасное описание Барселоны. Меня особенно впечатлила Casa Mila.

С уважением,

Ева Голдева   28.01.2020 12:53     Заявить о нарушении