Сбежавший рождественский пирог

По мотивам немецкой сказки

  Жили в одной деревушке две подруги Марта и Катарина. Были они уже не молоды, да и к  тому же одиноки. Часто они ходили в гости друг к дружке, шили, вязали, вместе что-нибудь готовили. Вот однажды, накануне Рождества,  все в деревне пекли  пирог, Stollen (Штоллен) называется. Пирог был дорогим, поэтому и  решили подруги испечь его на двоих.
Марта смешала муку с содой, погашенной уксусом, добавила  сахарную пудру, ванильный сахар, соль, эссенции, специи и яйца. Замесила густую смесь, используя часть муки.  Катарина нарезала сливочное  масло и  немного жира на кусочки и перемешала   в  посуде с плавленым сыром и изюмом. Потом добавила  молотый миндаль и нарезанные лимонные корочки. Всё выложила   сверху на приготовленную Мартой смесь, посыпав  оставшейся мукой, и быстро замесила  тесто. Скатала его в форме полена и положила на противень. В это время Марта разожгла огонь в печи и  поставила пирог выпекаться, смазав его растопленным маслом.
 А когда  через час  пирог был  почти готов, подруги поспорили, кому он достанется. Обычно они никогда не ругались, а тут каждая из подруг захотела, чтобы пирог достался ей.
Катарина сказала:
–Пирог мой!
–Нет уж, дорогуша! – рассердилась Марта, посыпая пирог сахарной пудрой.  – Я тоже пекла, да и печь моя, поэтому пирог мне достанется.
И поставила пирог остывать.
Пока подруги спорили, они не заметили, как у пирога вдруг выросли ножки, он выпрыгнул из противня и побежал по заснеженной дороге.
Бежал пирог, бежал, холодно ему было. Вдруг он налетел прямо на лису. Уловила рыжая и хитрая лисица   своим носом аромат рождественского пирога.
– Эй, пирожок, куда бежишь, куда торопишься? – облизнулась она, а у самой зубы клацали от холода.
– Убежал я от двух глупых старух! – отвечает пирог. – А от тебя и подавно убегу! – и дал дёру дальше по дорожке.
Не смогла лиса догнать пирог.
– Ах, как быстро бегает! Только дух ванильный остался, – облизываясь, промолвила она, откапывая в снегу замёрзшую мышку.
 Повстречался пирогу заяц-беляк, он очень удивился:
– Пирожок, пирожок,  как вкусно ты пахнешь! Куда это ты бежишь?
Пирог отвечает:
–Убежал я от двух старух, от лисы убежал, и от тебя убегу, не догонишь!
Хоть и быстро заяц бегает, но и он не догнал пирог.
Вот пирог добежал до речки. А на речке, покрывшейся льдом, сидели рыбаки,  и они уловили аромат  пирога, да как  закричат:
– Пирожок, пирожок, куда же это ты бежишь?
– Убежал я от двух старух, от хитрой лисы, от зайца быстроногого, от вас-то уж точно убегу! – ответил рождественский пирог и дальше побежал.
 Вот ему навстречу спешит толстая свинья. Ей было не до ароматов, но тоже спрашивает:
– Куда это ты бежишь, пирожок?
– Ох, – отвечает запыхавшийся пирог. – Убежал я от двух старух, от хитрой лисы, от быстроногого зайца, от рыбаков и от тебя, толстая, убегу!
А свинья ему отвечает:
– Чего-чего? Что-то я, пирожок, плохо слышать стала. Скажи-ка мне это прямо на ухо!
Подбежал пирожок, чтобы сказать всё свинье на ухо, и тут – хряпс, хряпс! – она и слопала его за милую душу. А тут и сказка закончилась!


Рецензии
Интересно, что у многих народов есть очень похожие сказки. наверное, это свидетельство того, что когда-то мы все-все были одним народом:))

Кстати, каждый год собиралась испечь Штоллен. Его рецепт есть у меня в зписной кулинарной книге. И не один. он же еще потом и "созревать" неделю должен, прежде чем его есть можно. НО как-то все руки не доходили. Да и не пролежит он у меня неделю никогда:)А теперь и вовсе он у нас ства во всех магазинах появляется в продаже. Но испеченный своими руками наверняка будет втрое вкусней и полезнее.
У нас в Украине с этого года ввели официальный праздник - католическое рождество 25 декабря. И сделали его выходным. Не знаю, зачем. может затем, чтобы Европе угодить. Но нам дополнительный выходной не помешает. Может вскоре еще и Ро-Ха-Шана вскоре будем праздновать, евреев то у нас тоже много. А потом, глядишь, и Новый год по Хиджре выходным станет...

Рута Неле   18.11.2018 01:23     Заявить о нарушении
Да, удивительно...но ведь не все украинцы католики...да и другие народы есть. Я вот жила в 80-х в Харькове. Там много русских...

Анна Магасумова   18.11.2018 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.