Канадская куртка, роман
Надо жить, хотя бы из любопытства…
Канадская куртка. Глава 1.
Матвей пришёл в столовую одним из последних, когда закончил вместе с механиком гаража проверять, свой сорока тонный «БелАз», после ремонта.
За столами, сидело всего несколько человек, которых он не знал, и потому, он сел сразу за отдельный столик. Официантка Галина, одна из сестёр близнецов, уже две недели работавшая в столовой, тут же улыбаясь, подошла к нему, и спросила:
-Что-то Вы, Матвей Степанович, сегодня припозднились? У нас уже почти ничего не осталось на кухне.
- Так получилось Галочка, - в ответ засмеялся Матвей, внимательно посмотрев на молодую девушку. Одновременно заметив опытным мужским взглядом, что молодая девушка аккуратно причёсана, почти без макияжа, который он просто ненавидел, у женщин, и вообще, просто красавица.
- Ну, ты же не дашь мне умереть с голоду, правда? Тащи, что есть, и хлеба побольше, я сегодня голодный как чёрт! Помучился я с моей машиной, зато завтра снова на карьер еду! Так, что не дай умереть с голоду бедному шоферюге! – и он снова засмеялся, глядя вслед девушке, не заметив взгляда через окно ещё одной женщины, находящейся на кухне и наблюдавшей за его разговором с официанткой.
- Тётя, Варя! - стремительно влетела на кухню девушка, обращаясь к шеф-повару - полной, миловидной, лет пятидесяти, женщине, со следами былой красоты на лице.
- Там, Матвей Степанович пришёл обедать, сказал, что опоздал немного из-за ремонта машины, мы что-нибудь найдём для него поесть?
- Галя, - тут же оборвала её женщина стоящая рядом с шеф-поваром, в белом халате и с белой шапочкой на голове.
– Ты, что носишься, по залу, как оглашенная? Время обеда уже закончилось, на кухне ничего не осталось, так что придётся твоему Матвею Степановичу поголодать до вечера. Ничего, небось, не умрёт с голода. Пускай в буфет зайдёт, там есть кофе, чай и бутерброды.
- Мама, ну почему ты говоришь неправду? – тут же возмутилась девушка, - Я же вижу, вон на противне гречка лежит, рис, несколько котлет и даже два фаршированных перца. Он сказал, что ему всё равно, что у нас есть, потому что он голодный как чёрт.
- Так, о чём здесь спор? – на кухню пришла ещё одна, официантка, как две капли воды, похожая на Галину.
- Да, нет никакого спора сестра, - тут же ответила, улыбнувшись, ей Галина. – Просто у меня один водитель немного опоздал, а мама говорит, что время обеда закончилось, и он должен ждать до ужина.
- И этот запоздавший водитель, естественно твой поклонник по фамилии Гришин, да? Иначе, ты бы так не суетилась!
- Да, ну тебя Тайка, вечно ты что-то придумаешь! Какой поклонник? Он же старый, ему наверное лет сорок уже, - тут же отпарировала сестре Галина, ловко расставляя на подносе тарелки с вторыми блюдами, любезно поданными ей шеф-поваром.
- Вот именно, что старый! – со злостью в голосе, проговорила ей вслед мать.
– Тогда чего ты перед ним хвостом крутишь, зараза?
- Не придумывай мама, ничем я не кручу. Просто Матвей Степанович хороший человек и всё…
- Да, уж хороший, дурочка ты моя - прошептала себе под нос женщина, выходя из кухни и направляясь в свой кабинет.
Надежда Борисовна Бирюкова, так звали женщину, две недели тому назад, приехала в посёлок «Еруда» вместе с двумя дочерьми - семнадцатилетними Галиной и Таисьей с группой рабочих-вахтовиков, собранных из разных уголков бывшего Советского Союза.
Три года тому назад, она потеряла мужа Виктора, скончавшегося от инфаркта миокарда, и после его смерти ей с дочерьми просто оказалось негде жить.
Когда она с двумя пятилетними дочками, двенадцать лет тому назад, встретила Виктора Тимохина в Туле около городского бассейна, он сразу в неё влюбился.
Виктор, был мастером спорта по плаванию, и в это время работал тренером - тренировал детей.
Ему понадобился тогда целый год ухаживаний, чтобы она, наконец, согласилась выйти за него замуж.
И хотя, ей очень трудно жилось, нужно было и работать и учиться, чтобы чего-то достичь в этой жизни, она долго не соглашалась на этот брак, считая, что девочкам будет плохо с ним. Но, потом всё-таки решилась, но перед свадьбой, взяла с Виктора слово, что он никогда не будет спрашивать о её прошлой жизни и интересоваться, кто отец двух её девочек.
Виктор такое слово дал, и твёрдо держал его все эти годы, пока они были вместе.
Когда она родила, да ещё и сразу двух девочек, её мать - артистка Тульского драматического театра, начала устраивать скандалы, а отчим вторил ей, потому что они росли слабенькими, болезненными, и никому не давали спать по ночам.
Когда терпение Надежды лопнуло, она обратилась за помощью к своей подруге Насте, и та подыскала ей квартиру, которую целый год сама и оплачивала, и одновременно нянчила девчонок, чтобы дать хоть немного отдохнуть своей подруге.
Потом они нашли няню, и Надя пошла, работать поваром в кафе. Платили не очень много, но жить стало легче.
Работа в кафе была сменная, и она дополнительно устроилась ещё и техничкой – мыла подъезды в одном из многоэтажных домов, расположенных на другом конце города.
Сумела, всё-таки окончить заочно Тульский кулинарный техникум и её назначили шеф-поваром в этом же кафе. Теперь она стала получать в два раза больше, и сразу отпала надобность мыть подъезды. Появилось свободное время, и она, по рекомендации детского врача, решила закалять девчонок и привела их в городской бассейн. И там, встретила Виктора. Ей было тогда 22 года, а ему 35.
Через год они поженились, и Виктор привёл её, в дом, где жила его мать и старшая сестра – Полина.
Свекровь, вначале встретила неродных внучек очень настороженно, но потом сердце её растопилось, и девочки стали с ней лучшими «подружками». Да и Надежда, тоже, сразу смогла найти с ней общий язык, чего нельзя было сказать о Полине, которая считала, что Надя, «незнамо от кого» родившая двух детей, недостойна её брата, и открыто ревновала его к ней.
С приходом в дом её семейства, в доме Тимохиных, сразу стало тесно, и свекровь, достав из «загашника», все свои накопления, купила Полине однокомнатную квартиру на окраине города. Полина, сразу переехала в новую квартиру, и больше, старалась в дом к матери не приходить, или приходила, когда Нади с девочками не было дома.
Потом она вышла замуж, родила дочь, и вскоре разошлась с мужем.
Они прожили с Виктором вместе девять лет, и хотя он официально не удочерял девочек, и числился им отчимом, он их очень любил, и относился как к родным, а они называли его папой. Общего ребёнка у них не было, да они оба и не задавались такими проблемами, потому что рядом были весёлые и озорные близняшки - Тая и Галя.
Когда умер Виктор, а следом за ним и его мать, Полина сразу после её похорон, начала претендовать на наследство матери и подала в суд на раздел дома. А, отсудив половину дома, тут же отгородила её высоким забором и выставила на продажу.
Наде с детьми остался клочок земли в две сотки и две комнаты с летней веран-дой.
Правда, и вторую половину дома, теперь принадлежащую Полине, что-то никто не спешил покупать, из-за малого участка, уже несколько лет.
Понимая, что дочери уже взрослые, и им нужно будет где-то жить, Надежда собрала «женский совет», так она называла время, когда они все трое собирались вместе, и решали все вопросы, начиная от учёбы, и кончая, с кем из мальчиков им лучше дружить.
На «совете» было решено, что сразу после окончания школы и получения аттестатов зрелости они втроём поедут работать куда-нибудь на север, где "много платят". Заработают там «кучу» денег, вернутся в Тулу, и купят себе или новую квартиру или выкупят второю половину этого дома.
Вот так, в начале августа 2016 года, они оказались в посёлке «Еруда», при-надлежащем золотодобывающей компании «Полюс-золото», заключив контракт на шесть месяцев. Надежда, в качестве начальника производства в поселковой столовой, как имеющая диплом, а дочери в качестве официанток.
Свидетельство о публикации №217052101830
С уважением и теплом,
Николай Федоров 3 29.08.2017 08:36 Заявить о нарушении
С уважением Валерий Ростин.
Валерий Ростин 29.08.2017 20:25 Заявить о нарушении