Канадская куртка. Гл6
«… Мы любим того, о ком заботимся»
Антуан де Сент Экзьюпери.
Через два дня, ему пришлось выдержать допрос у дотошного следователя, из которого Матвей узнал, что Нелли Дамировну Гизатулину, сбил её собственный муж Фарид Гизатулин. Он водитель такси из таксомоторного парка номер 6, который после наезда на женщину, не справился с управлением, врезался в столб освещения и погиб на месте. При этом у погибшего в крови обнаружена большая доза алкоголя, равносильная выпитой пол литровой бутылке водки.
Потом следователь, долго допытывался, в каких отношениях состоял Матвей с погибшей и где в это время был. И чтобы удостоверится в его словах, звонил в гараж и узнавал, в какое время он выехал в больницу.
- Ну, теперь мне всё понятно, - сказал он, положив трубку и, внимательно по-смотрел на Матвея.
– Значит, Вы были в гараже, когда Вам позвонила мать погибшей?
- Да, именно так! – тут же ответил Матвей.
– Я, услышав это известие, тут же позвонил своему шефу, всё рассказал ему, и поехал в больницу. Но, живой Нелю уже не застал, она уже умерла…
- Я Вам сочувствую в вашем горе Матвей Степанович, но очень прошу пока никуда из города не уезжать. Следствие по делу продолжается, и мне возможно ещё раз понадобится Ваша помощь…
- Куда же, я уеду сейчас? Во-первых, Нелю нужно похоронить, а во-вторых, у меня работа, и я не намерен её терять. Да, и о детях тоже надо будет позаботиться.
- Согласен, удачи Вам, - и следователь протянул ему подписанный пропуск на выход.
Пока Матвей, полный грустных мыслей шёл по коридору следственного отдела прокуратуры к выходу, он вспоминал тот вечер, когда после больницы приехал в дом, где жила Неля, вошёл в её квартиру и увидел на пороге пожилую женщину и детей, с тревогой смотревших на него.
По его глазам и скорбному выражению лица, Фаина Нуриевна сразу поняла, что случилось самое страшное, но сделала Матвею незаметный знак рукой, приложив палец к губам, и бодрым голосом сказала:
- А, Матвей? Проходите, сейчас будем пить чай, - и, обняв внука и внучку за плечи, повела их в кухню.
Матвей разулся, снял куртку, повесил её на вешалку и, не зная, что дальше делать, несколько секунд стоял в прихожей, пока туда не вышла Диана, удивительно похожая на свою мать и, улыбаясь, не сказала:
- Дядя Матвей, ну что же Вы? Бабушка, уже Вам чай налила, со сливками, как Вы любите. Пойдёмте…
Услышав про сливки, Матвей сразу вспомнил о том, как в первый раз заехал на такси за Нелей и её детьми, когда они выбрались за город, в посёлок Монино, «на шашлыки».
Как его враждебно встретила Фаина Нуриевна, видимо не очень обрадованная тем, что её дочь встречается с русским парнем, да ещё и значительно младше её по возрасту.
Во второй раз, узнав от Нели, что её мать, просто обожает чай со сливками, Матвей, в буфете автокомбината, купил пять двухсотграммовых пачек со сливками, и когда приехал к Неле снова, вручил их прямо на пороге опешившей от такого подарка её матери.
И за это, он в первый раз был удостоен чести быть приглашённым ею на чай. За столом, он признался, что у себя дома, тоже всегда пьёт чай или кофе только со сливками, потому что это вкусно.
Неля, сидевшая напротив Матвея за столом, поняв его хитрый ход, лукаво улыбнулась. Она прекрасно знала, что Матвей, «на дух» не переносит, ничего молочного, тем более жирных сливок, у него после них, всегда бывает расстройство желудка.
Но, видя, как её мать, потчует чаем её любимого мужчину, она просто порадова-лась за него.
Вслед за Дианой, он прошёл на кухню и сел на пустой стул.
- Дядя Матвей, Вы были у мамы, да? – тут же задал вопрос Тимур. – Бабушка сказала, что мама попала в аварию, и её увезли в больницу…
- Да, Тима, именно так…
Матвей искал подходящие слова, для того чтобы сообщить этим, уже ставшими ему родными людям, о постигшем их всех горе, но слова, как-то не шли на ум, и он молча, склонив голову к чашке, маленькими глоточками пил чай, совсем не чувствуя ни вкуса, ни запаха.
- Дядя, Матвей, ну что же Вы молчите? – с тревогой глядя на него, спросила Диана.
– С мамой всё плохо, да?
Он поднял голову, внимательно по-смотрел сначала на мать, потом на Тимура, а потом уже на Диану, и буквально выдавил из себя:
- Очень плохо, девочка. Ваша мама умерла…
- Нет, нет! Этого не может быть, я не верю! - тут же, со слезами на глазах, выскочил из-за стола одиннадцатилетний мальчишка и бросился к себе в комнату.
Мгновенно побледневшая бабушка, тут же рванулась за ним, а за столом, остались Матвей и Диана.
- Она умерла, Вы её сами видели? - тихо спросила девочка.
Матвей, в ответ ничего не ответил, а только кивнул головой. А потом добавил:
- Её сбила машина, кажется такси, недалеко от вашего дома, когда она воз-вращалась из супермаркета с продуктами. Удар, был настолько сильным, что травмы, полученные при этом, были практически несовместимы с жизнью. Но, она была жива ещё три часа, и врачи, сделали всё, что могли. Я сам разговаривал с заместителем главного врача, он лично дежурил в это время и принимал её у «скорой помощи». Он то, мне подробно всё и рассказал. А потом, мы прошли в операционную, где лежала мама, и я увидел её, но уже мёртвую…
Крепись, девочка, это несчастный случай, так бывает в жизни, - Матвей замолчал, увидев, как по лицу девочки текут слёзы, которые капают прямо в пустую чайную чашку.
Мысли у него кончились, слова тоже, и чтобы не расплакаться вслед за Дианой, он быстро прошёл в ванную комнату, включил холодную воду и начал ей умываться.
Потом они все вместе, снова собрались на кухне, и Матвей подробно рассказал им всё, начиная с того момента, когда Фаина Нуриевна, сообщила ему о звонке из больницы и о встрече и беседе с врачом.
Через полчаса после этого, ему пришлось вызывать «скорую помощь», потому что у Фаины Нуриевны, резко подскочило давление, и он вынужден был уложить её в постель.
Врач «скорой помощи», измерив прибором её давление, тут же поставила ей укол, выписала дополнительные лекарства, и немного посидев у постели больной, убедившись, что ей стало лучше, уехала на другой вызов.
Матвей знал, что у Нелиной матери, сердечная недостаточность, и теперь, сам лично убедился в этом, видя состояние семидесятипятилетней женщины. И это, вселило в его душу, ещё большую тревогу за детей, он знал, что кроме матери, других родственников у Нели, больше нет.
Свидетельство о публикации №217052101924