Случай у речки

Вот я и еду в поезде. Впрочем, это заметно по почерку. Вообще-то, даже забавно. Или же это нервы, защитная реакция? Пока в вагоне тихо, и все только располагаются на местах, привыкают к дороге, акклиматизируются, пока попутчики не начали болтать без умолку, у меня есть возможность описать утреннее происшествие. С одной стороны, я рад, что уезжаю подальше от этой мистики, но с другой – меня пугает осознание того, что мы в поезде. Но по порядку.
Утром мне захотелось перед отъездом пройтись по любимым местам, как бы попрощаться с ними. На рассвете, спускаясь от полуразрушенной крепостной стены по песчаному утёсу к нашей речке, я обратил внимание на удивительную тишину: не было слышно ни птиц, ни привычных мух, даже собаки во дворах молчали. Единственным звуком был сыплющийся под ногами песок. Меня тянуло к реке. Проходя мимо ворот дома Алёны, я вспомнил, как мы сидели здесь на скамейке дождливым вечером под одним зонтом, обнимались, что говорили друг другу.
Но вот дома остались позади, и среди тупой тишины я отчётливо расслышал ритмичный стук колёс о рельсы, привычный шум проходящего поезда. Состав проносился совсем недалеко, прямо напротив меня, сразу же за рекой. Его даже было видно через редкие стволы деревьев. Самый обычный поезд, разве что вагоны совсем старые и неряшливого вида, хотя, в нашей-то стране это привычное дело. Мерный стук колёс действовал успокаивающе, если не сказать убаюкивающе. И вот тут до меня дошло, что здесь не так. Поезд шёл по лесу вдоль реки, перпендикулярно ж/д мосту, а прямо на пути у него, буквально через 300-400 метров был пруд или, как его называли здесь, озеро! Городское озеро всегда пользовалось популярностью, здесь каждый день набиралось множество людей, но ни разу никто там не видел и не слышал поездов. Более того, судя по всему, состав должен был двигаться не мимо воды, а прямо в сам водоём. Я протёр глаза и ошалело побежал к реке, чтобы разглядеть, не галлюцинация ли это. Но прежде чем мне удалось добежать до последнего пригорка, стук растаял в утренней тишине, смешавшись с непонятно откуда взявшимися птичьими трелями и стрекотом цикад.
Взобравшись на прибрежный вал, я увидел сидевших внизу рыбаков. Никто из них и виду не подал, что произошло что-то необычное. Любопытство и удивление брало верх над страхом общения с незнакомцами, и уже через несколько минут я подошёл к одному из стариков, внимательно следящих за поплавками.
- Извините… здравствуйте… а… скажите, вы же видели сейчас, как здесь проходил поезд?
- Ага. Ну, проходил.
- Но… но как? Куда же он?..
- А ты что, малец, не здешний, что ли? Эх, ну да… Проходит он тут, этот поезд, раз в год летом. Ты его ещё зимой не видел. В декабре он часа в три ночи шумит здесь. Давно уже. Помню, сам ещё молодым был, проснулся среди ночи, а я вон там живу, – старик показал на второй дом от дороги, – проснулся, значит, воды хотел попить. Прохожу тогда вот на кухню, налил себе, стою, пью, значит, у окна. А там – матерь Божья! Над лесом, прямо над этими вот деревьями, поезд едет. И светится весь зелёным таким светом, как газ горит, знаешь? Вот, значит, светится он и едет над лесом, и слышно, как стучит по рельсам. Я перекрестился, да к матушке в спальню вбежал, растормошил, разбудил её. Она посмотрела тогда на меня и спрашивает, чего, мол, поезд, что ли увидел? Ну так успокойся, говорит, старый он мол, давнишний. Тогда она и рассказала, что во время войны немцы поезд здесь подорвали. Так вот с тех пор и видим мы его тут каждый год. Летом он простой, не страшный. А зимой…
Старик хмыкнул и отвернулся. Я попятился обратно.
Странное, всё-таки, это место. Вспомнился и ещё один недавний случай. Мы гуляли с Алёной как раз там же, нам очень нравилось наслаждаться видами у моста. Было начало мая. Обычно все наши встречи проходили на левом берегу, со стороны города, но в тот день мы перешли мост и бродили вдоль опушки леса. Вдруг я увидел, как кто-то прошёл в зарослях тростника метрах в пятидесяти от нас. Но рядом никого не было. Шумела речка, шелестели листья, в траве шуршали ящерицы, вокруг щебетали птицы, но ничто не выдавало присутствия рядом ещё кого-либо из людей. Тогда это показалось просто видением, фантазией возбуждённого встречей с любимой девушкой ума. Мы обнялись и спустились под мост, спрятавшись от солнца. В тени бетонного строения, рядом с прохладой бегущей реки Её поцелуй казался жарче августовского полуденного солнца. Наши руки сплелись в причудливой форме, Её грудь с каждым вдохом чувственно вздымалась и, касаясь моей, возбуждала самые пламенные эмоции. Закрыв глаза, мы слились в долгом страстном поцелуе. Через минуту я сделал паузу, чтобы глотнуть воздуха и приоткрыл глаза. Наверное, то, что я увидел, произвело на меня настолько ужасающее впечатление, что Алёна это заметила и мгновенно поменялась в лице.
- Что, что случилось? Что ты такое увидел?
- Да ничего… так… что-то…
- Да ты посмотри на себя! Тебя ведь всего трясёт, ты побледнел, как Смерть!
В этот момент я понял, что пытаюсь отдышаться, словно после долгой пробежки. В ушах яростно стучало, руки тряслись, а ноги подкашивались. Перед глазами всё пожелтело, и я снова закрыл их. Но и с сомкнутыми веками вновь увидел ИХ. Двое парней шли вдоль воды через заросли тростника, временами ступая на песчаные проплешины, где их можно было наблюдать во весь рост. Они шли по направлению к нам, при этом нас словно не замечали. В них не было ничего необычного, но сковывающий ужас не покидал меня. Вдруг парень слева словно провалился и исчез, а на лице его друга возникла гримаса не то ярости, не то паники. После этого видение исчезло.
Я очнулся и теперь видел, что Алёна пытается привести меня в чувства, то тряся за плечи, то вытирая своей нежной ладонью липкий пот у меня со лба. По спине под майкой прокатилось несколько тяжёлых холодных капель. Я рассказал, что увидел, она оглянулась, но рядом не было ни души. Чтобы успокоить, Алёна крепко взяла меня за руку и потащила обратно. Уже когда мы поднялись на мост, что-то с противоположной стороны привлекло моё внимание, и я был уверен, что именно сейчас просто необходимо туда. Какой-то крупный серый камень словно светился. Мы медленно подошли к нему. Валун с одной стороны имел абсолютно ровную поверхность, на которой была выбита надпись:
«Игорь Волков
1984-2004 г.г.
Светлая память»
Сверху располагался портрет молодого человека, который ещё несколько минут назад рухнул вниз на берегу реки в моём видении. От осознания всего этого меня ещё сильнее затрясло. Кое-как в тот день я добрался до дома и сразу же уснул.
Да уж, то призраки какие-то, то поезд. Сейчас вот еду, а самому как-то жутко. Надеюсь, это быстро пройдёт.


Рецензии