Тост

   Нас трое. Каждый год, 23 февраля, мы встречаемся, чтобы отметить День Советской Армии. Мы - я, Егор, Андрюха и Серега. Конечно, тосты за друзей, сослуживцев и воспоминания. Самый разговорчивый из нас, Серега, в этот день всегда просто пьет и молчит. Говорим мы с Андрюхой. Так было и в этот раз. Но после второй поллитровки вдруг встал Серега и сказал: " А у меня тост".
- Когда-то мне пришлось служить в армии. Судьба забросила в Среднюю Азию. Можно, конечно, было бы поведать о тяготах службы, но я - о первой любви. Точнее, о том, как я вылечился от первой любви.
Ее звали Таня. Ей также не посчастливилось, как и мне. Когда у начальства родилась идея организовать шефство нашей боевой части над учениками местной школы и провести соответствующий вечер, я оказался в наряде. И в то время, когда мои однополчане активно определялись со старшеклассницами, я печально взирал на мир и рассуждал о его несправедливости. Мои друзья целый месяц портили мне настроение своими рассказами о прекрасных девчонках и показывали первые любовные письма. Естественно, я злился, но что можно было поделать. Завидовать и жалеть себя.
Прошел месяц. И уже нас пригласили в школу на праздничный вечер. На этот раз судьба сжалилось над бедолагой, в смысле, надо мной. Я очутился в рядах счастливчиков. Правда, мое счастье оказалось коротким. При всякой попытке пригласить понравившуюся девушку, а мне понравились почти все, я наталкивался на дружеское замечание от сослуживцев. Оказалось, что все девушки заняты. Однако, мне помогли и указали на незанятую активистку - секретаря комсомольской организации школы. Невысокая, не самая-самая. Пригласил на танец. Девушка оказалась суховатой в общении, и шансов на успех, наверное, не было, но так не хотелось оказаться единственным неудачником. Ей, видимо, тоже. Именно поэтому она дала мне свой домашний адрес и разрешила написать письмо. Здесь-то мой литературный дар и нерастраченная любовь сыграли решающую роль. Я завалил Татьяну письмами. Вначале они рассказывали о службе, о дружбе, затем - о себе любимом. Ну, а когда я оказался в увольнении, и она согласилась со мной погулять, правда, с пятилетним племянником, я развернулся и в устном творчестве. Затем письма поменяли тональность. Все - о любви. Ответы, однако, не дышали взаимностью. Но я, переполненный чувствами, упивался тем, что на письма отвечают, не выбрасывают в мусорку.
Вскоре как-то познакомился с ее семьей. С мамой, братьями и их женами. Все с большой симпатией отнеслись ко мне. Только братья пожалели. Характер сестренки им внушал сомнения. Они были уверены, что я нахлебаюсь горя.
Шли месяцы, и случилась беда. Моя любимая, пусть и без взаимности, уехала поступать в университет, в Томск. И, чудо, за тысячи километров от меня Таню пробило. Она стала писать грустные письма о расставании. Слово «любовь» не упоминалось, но я был уверен в том, что моя горячечная настырность дала столь страстно ожидаемый результат. Она не поступила. Как я был счастлив! Она, отличница, не поступила! Конечно, я решил, что из-за любви ко мне. Вскоре она приехала. Ее подружка, случайно повстречавшая меня, сообщила   об этом. С нетерпением дождался 22 часов. Прозвучала команда старшины: «Отбой!». Я дал себе команду: «В самоволку!». Я дрожал от нетерпения. Я жаждал только одного - увидеть ненаглядную и, может быть, впервые в жизни поцеловать ЛЮБИМУЮ. Я шел темными переулками и молил Бога пронести меня мимо патрулей. Поскольку военный патруль отлавливал нашего брата на железнодорожном мосту, нужно было железнодорожные пути преодолевать, минуя грузовые составы. Обычно я делал это  без проблем, но в этот момент все оказалось сложнее. Я только-только снял гипс с левой ноги, и неприятные болезненные ощущения были моими постоянными спутниками. С трудом, но одолел почти все пути. Остался один последний состав. Подтянулся, встал на сцепку, и поезд дернулся,   чтобы начать движение. Так я впервые посмотрел смерти в лицо. Но я справился с потерей равновесия и далеко с места прыгнул на насыпь. Точнее на мою, на левую. В глазах потемнело от боли. Посидел пару минут и поковылял к ЛЮБИМОЙ.
- А, это ты, - сказала Таня, увидев меня. -  Не вовремя, но проходи.
- Что случилось? - опешил я. -  Может быть, маме плохо?.
-Да нет, физику читаю. На следующий год буду снова поступать.
Пулей, неизвестно откуда, появилась жена Таниного брата - Света. Затащила меня на кухню, налила чаю и радостно защебетала, о том, что рада видеть меня. Стала выпытывать про сломанную ногу. Главным образом, как я понял, пыталась вытащить из шока. Наверное, сильно побледнел, ведь не спроста ее чай подозрительно попахивал корвалолом. Света говорила долго, и я постепенно обрел слабую способность соображать. Таня читала физику.
- Я пойду, мне пора, я же в самоволке.
- Провожу, - решительно сказала Света.
- Опозорь советского воина, - прошелестел я. - Конечно, нет.
Проклиная хромоту, я пошел в часть. Как во сне. И на этот раз по мосту. Мост был замечательный. Внизу проходили  поезда. Так и захотелось прямо под поезд, прямо с моста. Постоял, постоял. Жалко стало себя.
«Не Ромео, сынок» - подумал я. И поплелся в часть. Потом взял автомат и расстрелял Любовь. Стрелял одиночными. Часто мазал. Но расстрелял. Недаром у меня по стрельбе было «отлично». Так выпьем за воинов, которые не позорят Родину и хорошо стреляют.
-Серый, неужели все так и закончилось? - спросил я.
-Да, нет, еще веселей. Я отслужил и уехал на Родину. И снова. Снова получил от Татьяны письмо. Оно дышало нежностью и любовью. Я понял: расстрел не состоялся. Любовь опять овладела всем моим существом. Конечно, ответил. Завязалась переписка. Чудесная воркотня влюбленных. Признания, ожидания...
Я решился. Купил билет на самолет и махнул в Ташкент. Таня все-таки поступила и училась в университете. На факультете телемеханики. Видимо, в память о моей учебе в ПТУ на телемеханика. В июне у нее началась сессия, и я решил сделать сюрприз. Прилетел рано утром и помчался в студгородок. Он оказался в десяти минутах езды от аэропорта. В шесть часов утра я стоял у двери общежития. Решил подождать до 9-ти. Пусть немного выспится, девочка моя. Сел на скамейку и уставился на траву, в это зеленое безмолвие. Я трясся от ожидания. Оно казалось мне бесконечным. Ненавижу ждать. Это, действительно, маленькая смерть. Сидел, мучился, сочинял монолог. Видел, как мое солнышко встает, смотрит в окно, причесывается и улыбается. Даже не представляет, что я рядом. Ожидание все более превращалось в муку. Но оно закончилось. На дрожащих ногах подошел к двери, открыл и столкнулся с вахтершей. Мой рассказ о невесте, о прилете аж из Челябинска, об ожидании с утра не произвели на эту гадину никого впечатления.
- Не пущу, - жестко сказала она. - Не пущу! Но вызвать - вызову.
Опять  мучительное  ожидание.  И  с лестницы  спускается  ее  подружка Женя, одноклассница, с которой они учились на одном факультете. Увидев меня, Женя вздрогнула и как-то внутренне сжалась.
- Может быть, с Таней что-нибудь случилось, - промелькнула дикая мысль.
- Это ты? - спросила растерянно Женя.- Ты же не обещал приехать. А Таня, Таня досрочно сдала сессию и вчера вечером уехала домой. Что же делать? Пойдем со мной на почту и позвоним Тане домой.
Обалдевшего от подобного поворота, она взяла меня за руку и повела за собой. На почте набрали нужный номер. Не было лишь нужного ответа.
- Наверное, к старшему брату в гости ушли, у него день рождения сегодня, - сказала Женя.- Может, тебе просто сесть на поезд, и завтра ты у Тани. Поезжай.
- Поеду, - сказал я вяло. И пошел на стоянку такси. Такси быстро домчало до вокзала. Пошел в кассу и взял билет домой. Да-да, домой. Я опять струсил, как тогда на мосту.
«Судьба» - решил я. Если она все время против, значит, Небо против. Что я против Неба? Жалкая тля.
А через год Таня прислала письмо, в котором сообщила, что вышла замуж. Мужа зовут Сергей. Вот такая история.


Рецензии